Глобальная интеллектуальная система контроля пассажиров на общественном транспорте

 

Полезная модель относится к области обработки данных для специальных применений и может быть использована, в частности, в системах пассивной безопасности и контроля пассажиров на общественном транспорте на основе радиочастотной идентификации с использованием полуактивных радиочастотных идентификаторов.

Требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, достигается в устройстве, содержащем средства идентификации пользователей, смарт-метки пользователей, ридеры кодов пользователей, блок обработки данных, блок сравнения, блок памяти кодов пользователей, смарт-метки объектов безопасности, ридеры удаленного считывания кодов объектов безопасности, а также блок формирования оперативной информации об объектах безопасности, и блок памяти кодов объектов безопасности. 1 п.ф, 1.ил.

Полезная модель относится к области обработки данных для специальных применений и может быть использована, в частности, в системах пассивной безопасности и контроля пассажиров на общественном транспорте на основе радиочастотной идентификации с использованием полуактивных радиочастотных идентификаторов.

Известна система, содержащая устройство обработки информации, включающее элементы идентифицирующей информации, средство вывода идентифицирующей информации, блок сравнения, средство избирательного приема, а также первый и второй блоки обработки данных с соответствующими связями [RU 2236703, С2, G06F 19/00, 20.09.2004].

Недостатком системы является относительно узкие функциональные возможности.

Наиболее близкой к предложенной является система, содержащая блок обработки данных и первый и второй блоки сравнения, смарт-метки объектов охраны, размещенные на объектах охраны, смарт-метки пользователей, размещенные на средствах идентификации пользователей, ридер кодов объектов охраны, радиочастотные входы-выходы которых соединены с входами-выходами смарт-меток объектов охраны, а выход - соединен с первым входом первого блока сравнения, блок памяти кодов объектов охраны, выход которого соединен со вторым входом первого блока сравнения, выход которого соединен с первым входом блока обработки данных, ридер кодов пользователей, радиочастотные входы-выходы которых соединены с входами-выходами смарт-меток пользователей, а выход - соединен с первым входом второго блока сравнения, блок памяти кодов пользователей, выход которого соединен со вторым входом второго блока сравнения, выход которого соединен со вторым входом блока обработки данных, а также блок буферной память, информационный вход которого соединен с выходом ридера кодов объектов охраны, а вход разрешения записи - соединен с выходом первого блока сравнения, и блок памяти текущего кода объекта охраны, информационный вход которого соединен с выходом блока буферной памяти, а вход разрешения записи - соединен с выходом блока обработки данных, выполненного в виде первого и второго генераторов импульсов, входы которых являются, соответственно, первым и вторым входами блока обработки данных, и элемента И, первый и второй входы которого соединены, соответственно, с выходами первого и второго генераторов импульсов, а выход - является выходом блока обработки данных [RU 66830, U1, G06F 19/00, 27.09.2007].

Недостатком наиболее близкого технического решения также является относительно узкие функциональные возможности, обусловленные тем, что слежение за объектами охраны в известной системе осуществляется в пределах одного объекта, что не позволяет использовать его для контроля и обеспечения безопасности пассажиров на транспорте на больших территориях и регионах.

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в систему, содержащую средства идентификации пользователей, смарт-метки пользователей, размещенные на средствах идентификации пользователей, ридеры кодов пользователей, входы-выходы которых соединены с входами-выходами смарт-меток пользователей, блок обработки данных, блок сравнения, первый вход которого соединен с выходом ридеров кодов пользователей, блок памяти кодов пользователей, выход которого соединен со вторым входом блока сравнения, введены смарт-метки объектов безопасности, размещенные на средствах идентификации пользователей, ридеры удаленного считывания кодов объектов безопасности, радиочастотные входы-выходы которых соединены с входами-выходами смарт-меток объектов безопасности, а выходы - соединены с входами блока обработки информации, а также блок формирования оперативной информации об объектах безопасности, вход-выход которого соединен с первым входом-выходом блока обработки данных, и блок памяти кодов объектов безопасности, вход-выход которого соединен со вторым входом-выходом блока обработки информации.

На чертеже представлена функциональная схема глобальной интеллектуальной системы контроля пассажиров на общественном транспорте для частного случая работы с одним средством идентификации пользователей.

Глобальная интеллектуальная система контроля пассажиров на общественном транспорте содержит средства 1 идентификации пользователей, смарт-метки 2 пользователей, размещенные на средствах 1 идентификации пользователей, и ридеры 3 кодов пользователей, входы-выходы которых соединены с входами-выходами смарт-меток 2 пользователей.

Кроме того, глобальная интеллектуальная система контроля пассажиров на общественном транспорте содержит блок 4 обработки данных, блок 5 сравнения, первый вход которого соединен с выходом ридеров 3 кодов пользователей, и блок 6 памяти кодов пользователей, выход которого соединен со вторым входом блока 5 сравнения.

Глобальная интеллектуальная система контроля пассажиров на общественном транспорте содержит также смарт-метки 7 объектов безопасности, размещенные на средствах 1 идентификации пользователей, ридеры 8 удаленного считывания кодов объектов безопасности, радиочастотные входы-выходы которых соединены с входами-выходами смарт-меток 7 объектов безопасности, а выходы - соединены с входами блока 4 обработки информации, а также блок 9 формирования оперативной информации об объектах безопасности, вход-выход которого соединен с первым входом-выходом блока 4 обработки данных, и блок 10 памяти кодов объектов безопасности, вход-выход которого соединен со вторым входом-выходом блока 4 обработки информации.

Средства 1 идентификации пользователей могут быть выполнены в виде стандартной пластиковой карты, содержащей твердую основу с носителем информации в виде смарт-метки 2 пользователей, представляющую собой перепрограммируемый микрочип или магнитный слой, на котором нанесен цифровой код. Кроме того, средства 1 идентификации пользователей содержат также смарт-метку 7 объектов безопасности, выполненную, например, в виде пассивной радиочастотной смарт-метки-идентификатора с дополнительным цифровым кодом, идентифицирующим пользователя.

В качестве ридера 8 удаленного считывания может быть использован ридер (считыватель), обеспечивающий радиочастотную идентификацию смарт-меток-идентификаторов [Сети и системы связи. 14 (134), 2005, стр.47, http.://www.ccc.ru]. В качестве радиочастотных смарт-меток-идентификаторов могут быть использованы преимущественно пассивные смарт-метки, получающие энергию из поступающего от ридеров электромагнитных сигналов. В некоторых приложениях в качестве радиочастотных смарт-меток могут быть использованы полуактивные смарт-метки, отличающиеся от пассивных наличием встроенного источника питания, при этом, идентификационный код полуактивной смарт-метки передается только в случае получения меткой активационного сигнала от авторизованного считывающего устройства. Система удаленного считывания может работать в диапазоне СВЧ 850-950MHz и обеспечивать считывание на расстояниях до 50-100, в отличие от систем ближнего считывания (до 5-10 см), работающих в диапазоне частот 13-20 MHz и которые могут быть использованы в качестве ридеров 3 кодов пользователей.

Остальные блоки устройства могут быть выполнены на основе специализированных вычислительных средствах, например серверах.

Выполняемые ими функции в составе предложенного устройства приводятся ниже, что является достaточным для проведения их программирования.

Работает глобальная интеллектуальная система контроля пассажиров на общественном транспорте следующим образом.

Как указывалось выше, средства 1 идентификации пользователей могут быть выполнены в виде стандартной пластиковой карты, содержащей твердую основу с носителем информации в виде смарт-метки 2 пользователей, представляющую собой перепрограммируемый микрочип или магнитный слой, на котором нанесен цифровой код.

Это позволяет использовать ее как транспортную карту, действующую на определенной территории, в регионе или стране в целом. Карта может выполнять и более широкие функции, например, функции банковской карты, социальной карты и т.п.

При поездках в общественном транспорте считывание информации средства 1 идентификации пользователей производится ридерами 3 кодов пользователей, выполненными, как правило, в виде ридеров считывания в ближней зоне. Информация от ридеров 3 сравнивается в блоке 5 сравнения с информацией из блока 6 памяти кодов пользователей, что позволяет осуществить санкционированное использование общественного транспорта. В частности, от сигнала от блока 5 сравнения, срабатываю исполнительные устройства, например, турникеты.

Кроме того, средства 1 идентификации пользователей содержат также смарт-метку 7 объектов безопасности с дополнительным цифровым кодом, идентифицирующим пользователя, например, характеристики его положения в системе безопасности.

В ряде случаев целесообразно иметь возможность бесконтактного (дистанционного) считывания информации, например, о прибытии физического лица и оперативного автоматического вызова из компьютерных баз данных необходимой информации:

- обеспечение личной и общественной безопасности на любых инфраструктурных объектах, в том числе всех видах транспорта;

- возможность упреждающего реагирования на появление и перемещение криминально индивидуализированных лиц;

- совмещение с системами видео наблюдения.

Для этого, установленные в соответствующих местах на объектах общественного транспорта ридеры 8 удаленного считывания, обеспечивают удаленное радиочастотное считывание информации со смарт-метки 7 объектов безопасности, выполненную, например, в виде пассивной радиочастотной смарт-метки с дополнительным цифровым кодом, идентифицирующим пользователя.

Полученный от смарт-метки 7 сигнал, как правило еще до начала использования транспорта, передается ридером 8 в блок 4 обработки данных, выполненном в виде сервера, поскольку необходимо собирать и обрабатывать большие потоки информации.

В блок 4 передается также информация из блока 10, представляющего собой сервер, работающий в режиме памяти базы данных об объектах безопасности (криминальные элементы, предполагаемые террористы и т.п.).

На основании информации, получаемой от объектов общественного транспорта через блок 4, и информации, получаемой через него же от блока 10, в блоке 9 формирования оперативной информации об объектах безопасности, формируется в заданной форме (например, в виде таблицы или нанесенной на карту) оперативная информация о перемещении объектов безопасности на общественном транспорте. Это позволяет оперативно реагировать на возникновение опасных ситуаций.

Таким образом, благодаря усовершенствованию известного устройства существенно расширяются его функциональные возможности, поскольку оно позволяет обеспечивать контроль пассажиров на общественном транспорте на больших территориях благодаря использованию удаленных блоков обработки информации, блоков памяти объектов безопасности и блоков формирования оперативной информации об объектах безопасности, обрабатывающих информацию, собираемую с больших территорий и целых регионов, а, при необходимости, и страны в целом, а также позволяет осуществлять формирование оперативной информации о перемещениях объектов безопасности.

Глобальная интеллектуальная система контроля пассажиров на общественном транспорте, содержащая средства идентификации пользователей, смарт-метки пользователей, размещенные на средствах идентификации пользователей, ридеры кодов пользователей, входы-выходы которых соединены с входами-выходами смарт-меток пользователей, блок обработки данных, блок сравнения, первый вход которого соединен с выходом ридеров кодов пользователей, блок памяти кодов пользователей, выход которого соединен со вторым входом блока сравнения, отличающаяся тем, что введены смарт-метки объектов безопасности, размещенные на средствах идентификации пользователей, ридеры удаленного считывания кодов объектов безопасности, радиочастотные входы-выходы которых соединены с входами-выходами смарт-меток объектов безопасности, а выходы соединены с входами блока обработки информации, а также блок формирования оперативной информации об объектах безопасности, вход-выход которого соединен с первым входом-выходом блока обработки данных, и блок памяти кодов объектов безопасности, вход-выход которого соединен со вторым входом-выходом блока обработки информации.



 

Наверх