Надземный пешеходный переход

 

Надземный пешеходный переход может быть использован в городах на перекрестках с интенсивным движением транспорта и пешеходов. Надземный переход содержит четыре пролетных строения балочного типа и четыре опоры, выполненные в виде объемной металлической рамной конструкции, которые образуют в плане прямоугольную конфигурацию. Каждое пролетное строение опирается на две опоры. Опоры располагаются на углах тротуаров перекрестка и включают устройства для подъема и спуска пешеходов: лестницы, электромеханические или гидравлические подъемники. Надземный переход отличается простотой, удобством, возможностью возведения его в городских условиях, не перекрывая движения транспорта на длительное время. Решается задача обеспечения безопасности движения и организации «зеленой волны». 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Заявляемая полезная модель относится к области строительства, а именно к устройствам надземных пешеходных переходов и может быть использована в местах крестообразного пересечения интенсивных пешеходных и транспортных потоков в городах.

Известно устройство пешеходного перехода через перекресток, которое включает горизонтальную площадку перехода, расположенную над проезжей частью дороги и выполненную в виде перекрытия, укрепленного над перекрестком на высоте, безопасной для движения транспортных средств под ним, на опорах установленных по линиям разделения транспортных потоков на проезжей части, на пересечениях этих линий и на углах тротуаров перекрестка и опертых на заглубленные фундаменты. Также, устройство включает наклонные площадки для передвижения пешеходов на горизонтальную площадку перехода и с нее, которые установлены на углах тротуаров перекрестка и снабжены эскалаторами. Причем на перекрытии воздвигнуто здание, первый этаж которого предназначен для передвижения пешеходов, а остальные этажи - для использования по различным назначениям. (Патент на изобретение RU 2078169, МПК E01D 1/00)

Недостатком данного устройства является наличие ряда опор на проезжей части перекрестка, громоздкость сооружения и сложность его возведения в городских условиях.

Известен разветвленный пешеходный мост, имеющий хотя бы три разрезных прямолинейных пролетных строения, расположенных в плане под углами друг к другу в интервале 110-130°. Из этих пролетных строений - хотя бы один главный пролет и хотя бы два пролета на ветвях. Также пешеходный мост имеет хотя бы один узел сопряжения пролетных строений, совмещенный с опорой, в котором сходятся не более трех пролетов, хотя бы одну продольную систему главных несущих конструкций в каждом из них, хотя бы три узла сопряжения концов моста с тротуаром, совмещенные с опорами, включающих устройства подъема пешеходов на мост, выполненное в виде либо лестницы, либо пандуса, либо лифта. (Патент на полезную модель RU 87709 МПК E01D 1/00)

Недостатком данного пешеходного моста является сложность его конструкции, за счет наличия пролета в виде «замкового камня», что создает трудности при возведении моста в городских условиях; наличие одной или более опоры на проезжей части, что создает угрозу аварийной ситуации.

Заявляемая полезная модель решает задачу создания надземного пешеходного перехода на крестообразном городском перекрестке, обеспечивающего безопасное и удобное перемещение пешеходов, возможность организовать для транспортного потока «зеленую волну», увеличить безопасность движения.

Технический результат, получаемый при сооружении предлагаемого надземного пешеходного перехода, заключается в упрощении конструкции, исключении опор на проезжей части перекрестка и возможности возведения его в городских условиях, не перекрывая движения транспорта на длительное время.

Сущность предлагаемой полезной модели заключается в следующем:

Надземный пешеходный переход содержит прямолинейные пролетные строения, расположенные над проезжей частью перекрестка, опирающиеся на опоры, расположенные на тротуаре и включающие устройства для подъема и спуска пешеходов. Отличительной особенностью надземного пешеходного перехода является то, что четыре пролетных строения балочного типа, опирающиеся на опоры, которые выполнены в виде объемной металлической рамной конструкции, образуют в плане прямоугольную конфигурацию.

Причем, каждое пролетное строение опирается на две опоры, расположенные на противоположных углах тротуаров перекрестка.

Устройство подъема пешеходов выполнено в виде лестницы, электромеханического или гидравлического подъемника.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется схемой расположения надземного пешеходного перехода в плане.

Надземный пешеходный переход содержит четыре опоры 1 в виде рамной объемной металлической конструкции, установленные на каждом углу тротуара крестообразного перекрестка на бетонной подготовке или бетонном основании, (не показано). На каждые две опоры 1, установленных на противоположных углах перекрестка, опирается прямолинейное пролетное строение 2 балочного типа, представляющее собой металлические пролетные мостки. Всего укладывается четыре таких пролетных строения 2 над проезжей частью перекрестка на высоте, достаточной для проезда авто- и электротранспорта (ориентировочно 5,50-6,00 м). Таким образом, в плане получается прямоугольник, перекрывающий все четыре дороги перекрестка. В частном случае, если пересекающиеся дороги равноценны и имеют равную ширину, то получается в плане квадрат. Опоры 1 включают устройства 3 для подъема и спуска пешеходов. Это могут быть лестницы, подъемники электро-механические (лифты, эскалаторы) или гидравлические. В целом строение надземного пешеходного перехода отличается простотой, жесткостью конструкции.

Пример осуществления.

Строительство надземного пешеходного перехода начинают с подготовки основания под опоры 1 на каждом углу тротуара перекрестка. Устройство фундамента под опору 1 не мешает движению транспорта и пешеходов. Все элементы: опоры 1, пролетные строения 2, лестницы и другие устройства 3 для подъема и спуска пешеходов - заводского изготовления и крепятся на болтовых соединениях. Они подвозятся на строительную площадку поочередно: сначала устанавливаются на подготовленную бетонную подготовку или бетонное основание опоры 1, затем на каждые две опоры 1 укладываются пролетные строения 2 над проезжей частью дороги, и потом к опорам 1 на тротуарах устанавливаются приставные металлические лестницы и другие устройства 3 для подъема и спуска пешеходов. Монтаж разработанной прямоугольной конфигурации надземного пешеходного перехода требует использования всего 1 автокрана грузоподъемностью 1бтн и занимает до 5 рабочих дней за счет высокой степени готовности всех элементов конструкции заводского изготовления. Таким образом, строительство надземного пешеходного перехода отличается простотой и удобством, при этом не происходит прерывания движения транспорта, за исключением кратковременного перекрытия движения на время монтажа пролетных строений, что особенно важно в городских условиях.

В эксплуатации предлагаемый надземный пешеходный переход также отличается простотой, удобством и экономичностью. Пешеходы, воспользовавшись лестницей, либо другим устройством подъема и спуска, безопасно пересекут проезжую часть перекрестка по надземному переходу, не ожидая остановки транспорта у светофора. Проезжая часть на перекрестке полностью освобождается от пешеходов, что позволяет организовать «зеленую волну» для транспорта. К тому же предлагаемая конструкция не является громоздкой и легко впишется в городской пейзаж.

1. Надземный пешеходный переход, содержащий прямолинейные пролетные строения, расположенные над проезжей частью перекрестка, опирающиеся на опоры, расположенные на углах тротуаров перекрестка и включающие устройства для подъема и спуска пешеходов, отличающийся тем, что четыре пролетных строения балочного типа, опирающиеся на опоры, которые выполнены в виде объемной металлической рамной конструкции, образуют в плане прямоугольную конфигурацию.

2. Надземный пешеходный переход по п.1, отличающийся тем, что каждое пролетное строение опирается на две опоры, расположенные на противоположных углах тротуаров перекрестка.

3. Надземный пешеходный переход по п.1, отличающийся тем, что устройство подъема пешеходов выполнено в виде лестницы, электромеханического или гидравлического подъемника.



 

Похожие патенты:
Наверх