Ручка механизма стеклоподъемника транспортного средства

 

Полезная модель относится к оборудованию транспортного средства, а именно к ручкам механизма стеклоподъемника опускных стекол дверей транспортных средств. Техническим результатом, заявленного решения является снижение трудоемкости изготовления и себестоимости узла, улучшение технологичности изготовления и внешнего вида, повышение потребительских и эксплуатационных качеств ручек механизмов стеклоподъемников транспортных средств. Технический результат достигается за счет того, что в предлагаемой конструкции ручка механизма стеклоподъемника опускного стекла двери транспортного средства, усиленна ребрами жесткости и выполнена из конструкционной термопластичной полимерной композиции на основе полиамида окрашенного в массе и тисненной поверхности детали, штифт выполнен рифленым, а упругая розетка выполнена из эластичного полимерного материала.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, к оборудованию транспортного средства, а именно к ручкам механизмов стеклоподъемников опускных стекол дверей транспортных средств.

Известна конструкция ручки механизма стеклоподъемника, выполненная в виде сложного рычага, на одном конце которого расположен вращающийся наконечник, а на другом втулка с внутренними шлицами для соединения с валиком механизма стеклоподъемника, под шлицами выполнено сквозное отверстие для крепления ручки к валику механизма стеклоподъемника при помощи цилиндрического штифта, который ограничивается от выпадения упругой резиновой розеткой.

Ручка механизма стеклоподъемника изготавливается из цинкового сплава методом литья под давлением с последующей механической обработкой и трехслойным защитным покрытием [1].

К недостаткам данного технического решения можно отнести:

- большую трудоемкость изготовления, включающую механическую обработку деталей с последующим защитным декоративным покрытием, либо трехслойным (медь-никель-хром), либо порошковым - эпоксидными эмалями;

- недостаточная коррозионная стойкость из-за свойств цинкового сплава;

- неприятный звук и износ обивки двери от взаимодействия ручки с резиновой розеткой при работе стеклоподъемника;

- большую массу изделия из-за большой плотности материала;

- использование дорогостоящих материалов;

- некомфортные ощущения при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур;

- значительные энергозатраты;

- высокая себестоимость изделия.

К ручкам механизма стеклоподъемников транспортного средства предъявляются требования по пассивной безопасности, эргономики, прочности и надежности работы узла. Ручка механизма стеклоподъемника должна иметь привлекательный внешний вид, быть удобной и надежной в процессе эксплуатации в различных климатических зонах и в условиях пониженных температур, а также не должна терять своих первоначальных рабочих показателей с течением времени в процессе эксплуатации.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении вышеуказанных недостатков.

Технический результат достигается за счет того, что в предлагаемой конструкции ручка механизма стеклоподъемника опускного стекла двери транспортного средства, усиленна ребрами жесткости и выполнена из конструкционной термопластичной полимерной композиции на основе полиамида окрашенного в массе и тисненной поверхности детали, штифт выполнен рифленым, а упругая розетка выполнена из эластичного полимерного материала.

Технологический процесс формирования детали ручки стеклоподъемника осуществляется методом литья под давлением из конструкционной полимерной композиции на основе полиамида, окрашенного в массе в требуемый цвет. Введение дополнительных ребер жесткости обеспечивает повышение прочности и жесткости ручки, а введение тисненной поверхности детали необходимой фактуры исключает разнооттеночность и другие литьевые дефекты в процессе формования детали. Процесс формования детали розетка осуществляется так же методом литья под давлением из эластичного полимерного материала. Свойство эластичного материала к шумопоглощению, из которого изготовлена розетка, решает вопрос снижения шумности работы узла и исключает износ обивки двери. Использование рифленого штифта, в конструкции узла, обеспечивает его надежную фиксацию.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

Фиг.1 - ручка механизма стеклоподъемника - вид спереди;

Фиг.2 - ручка механизма стеклоподъемника - вид снизу;

Фиг.3 - разрез А-А на фиг 1.

Ручка 1 механизма стеклоподъемника транспортного средства представляет собой сложный объемный рычаг с ребрами жесткости 2, на одном конце которого расположен вращающийся наконечник 3, а на другом конце втулка с внутренними шлицами 4, под шлицами втулки выполнено сквозное отверстие 5, фиксация ручки с валиком 8 механизма стеклоподъемника осуществляется рифленым штифтом 6, и предохранительной розетки 7 из эластичного полимерного материала предохраняющей штифт 6 от выпадения.

Монтаж ручки механизма стеклопобъемника транспортного средства осуществляется следующим образом (механизм стеклопобъемника не показан). На ручку механизма стеклоподъемника 1 одевается эластичная розетка 7 из полимерного материала, затем ручка вместе с розеткой, втулкой с внутренней шлицевой частью 4 устанавливается до упора на валик 8 механизма стеклоподъемника. Розетка 7 ручки 1 сжимается, освобождая отверстие 5 под штифт 6, после чего, рифленый штифт 6 устанавливается, а розетка 7, за счет упругих свойств, возвращается в исходное положение перекрывая отверстие 5 в ручке и предохраняя тем самым штифт 6 от выпадения.

Перемещая ручку 1 механизма, по часовой или против часовой стрелки осуществляется процесс подъема или опускания стекла двери транспортного средства.

Предлагаемое техническое решение позволяет упростить конструкцию, снизить трудоемкость изготовления и себестоимость узла, улучшить технологичность изготовления и внешний вид, повысить потребительские и эксплуатационные качества изделия.

Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:

[1] «ГА3-3302, ГА3-3221, «ГАЗель», Каталог деталей на русском и английском языках - М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2005.

1. Ручка механизма стеклоподъемника транспортного средства, состоящая из сложного объемного рычага, на одном конце которого расположен вращающийся наконечник, а на другом конце расположены втулка с внутренними шлицами для соединения с валиком механизма стеклоподъемника и с отверстием для фиксации штифтом и упругой розетки, отличающаяся тем, что ручка механизма стеклоподъемника усилена ребрами жесткости и выполнена из конструкционной термопластичной полимерной композиции на основе полиамида.

2. Ручка механизма стеклоподъемника транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что фиксация втулки с внутренними шлицами ручки с валиком механизма стеклоподъемника осуществляется при помощи рифленого штифта.

3. Ручка механизма стеклоподъемника транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что розетка ручки механизма стеклоподъемника выполнена из эластичного полимерного материала.



 

Похожие патенты:
Наверх