Висячий мост

 

Полезная модель относится к мостостроению, и в частности к висячим мостам и конструкциям балок жесткости этих мостов. Висячий мост включает береговые опоры, пилоны, несущие кабели, и подвешенное к ним пролетное строение в виде балок жесткости. Согласно полезной модели продольные и поперечные балки жесткости выполнены в виде прогонов сквозных из двутавров, с освобождениями в вертикальных стенках двутавра шестигранной формы, при этом полки двутавров имеют параллельные грани. Мост выполнен внешне безраспорным, при этом береговые опоры выполнены без анкеров, концы кабеля закреплены за концы балки жесткости, которые свободно опираются на береговые опоры. Береговые опоры выполнены без анкеров, при этом концы кабелей закреплены за концы балки жесткости, свободно опирающиеся на береговые опоры. Достигнутый технический результат заключается в том, что применение прогонов сквозных из двутавров позволяет снизить вес конструкции висячего моста, снизить трудоемкость его возведения, а также повысить устойчивость конструкции изгибающим моментам. Кроме того, отсутствие анкерных устройств, для крепления концов несущих кабелей, позволяет значительно снизить затраты на возведение моста.

Полезная модель относится к мостостроению, и в частности к висячим мостам и конструкциям балок жесткости этих мостов.

Известны висячие мосты, в которых применены балки жесткости коробчатого или трапецеидального сечения (Рис.1.12, стр.17. С.А.Бахтин. Проектирование висячих и вантовых мостов. МПС РФ. Сибирская гос. академия путей сообщения. Новосибирск. 1995 г.). Однако балки таких конструкций имеют значительный вес и трудоемкость их изготовления.

Известен висячий пешеходный мост, приведенный в описании к патенту по заявке RU 2009144506. Мост включает анкеры, пилоны, несущие кабели, и подвешенную к ним ферму жесткости в форме перевернутой буквы П. Ферма жесткости содержит нижнюю горизонтальную и две боковые вертикальные фермы, при этом боковые фермы выполнены в виде параллельных нижнего и верхнего, взаимосвязанных между собой, горизонтальных поясов, причем нижний пояс выполнен сплошным, а верхний пояс выполнен прерывистым из отдельных участков. Взаимосвязь участков верхнего пояса с нижним выполнена из Y-образных связей.

Осуществление взаимосвязи верхнего и нижнего поясов, не зависимо от того выполняются они в заводских или полевых условиях, является весьма трудоемким мероприятием, так как включает достаточно много ручных сварочных работ по приварке Y-образных связей.

Известно применение в строительной промышленности прогонов сквозных из двутавров (Прогоны стальные производственных зданий. Серия 1.462.3-22. ЦИТП ГОССТРОЯ СССР. Москва. 1989 г.), используемых в качестве различных балок при возведении зданий и сооружений, которые по сравнению с вышеописанной конструкцией поясов моста обладают достаточной конструктивной прочностью, меньшим весом и меньшей трудоемкостью изготовления. Однако в конструкциях висячих мостов такие прогоны до настоящего времени не применялись.

Задачей полезной модели является снижение веса и трудоемкости изготовления балки жесткости и возведения висячего моста.

Поставленная задача осуществляется за счет того, что в висячем мосту, включающем береговые опоры, пилоны, несущие кабели, и подвешенное к ним пролетное строение в виде балок жесткости. Согласно полезной модели продольные и поперечные балки жесткости выполнены в виде прогонов сквозных из двутавров, с освобождениями в вертикальных стенках двутавра шестигранной формы, при этом полки двутавров имеют параллельные грани.

Мост выполнен внешне безраспорным, при этом береговые опоры выполнены без анкеров, концы кабеля закреплены за концы балки жесткости, которые свободно опираются на береговые опоры.

Береговые опоры выполнены без анкеров, при этом концы кабелей закреплены за концы балки жесткости, свободно опирающиеся на береговые опоры.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:

- Фиг.1. Общий вид висячего моста перехода транспортера;

- Фиг.2. Сечение по пилону с фиг.1 (увеличено);

- Фиг.3. Выносной элемент I с фиг.1 (увеличено);

Мост включает береговые безанкерные опоры 1, П-образные пилоны 2, несущие кабели 3, и подвешенную к ним на подвесках 4 балку жесткости 5.

Концы балки жесткости 5, свободно опираются на береговые опоры 1, при этом концы кабеля 3 закреплены за концы балки жесткости 5, что исключает необходимость выполнения анкерных устройств для закрепления концов несущего кабеля и позволяет осуществить безраспорную конструкцию моста.

Балка жесткости 5 выполнена рамной конструкции из двух продольных 6 балок и поперечных связей 7, объединенных в замкнутый прямоугольник.

Каждая продольная балка 6 и каждая поперечная связь 7 выполнены в виде прогонов сквозных из двутавров.

Типовые сквозные прогоны предназначены для строительства промышленных зданий и не подходят для строительства мостов. Поэтому при проектировании мостов закладывают конструкции сквозных прогонов аналогичных типовым, но выполненных оригинальной конструкции. Каждый прогон представляет собой разрезанный вдоль по вертикальной стенке на две половины, объединяющей горизонтальные полки, двутавр. В каждой половине вертикальной стенки выполнены трапецеидальные освобождения. Половинки двутавра с освобождениями совмещены освобождениями между собой и сварены таким образом, что освобождения обретают форму шестигранника. Такая конструкция позволяет снизить ее вес, а также повысить устойчивость конструкции изгибающим моментам.

Достоинством конструкции является то, что она может изготовляться в условиях автономного производства вне полевых условий, что дает возможность повысить качество ее изготовления и одновременно снизить вес конструкции, в которой применяются эти сквозные прогоны.

Возведение моста осуществляют в следующей последовательности.

Производят бетонирование береговых опор 1, опор пилонов 2 и монтаж пилонов 2. Осуществляют монтаж и натяжение несущих кабелей 3 с подвесками 4, надвигают балку жесткости 5 и соединяют их с подвесками 4. Осуществляют окончательное натяжение несущих кабелей и регулируют высотное положение и напряженно-деформационное состояние висячего пролетного строения моста.

Достигнутый технический результат заключается в том, что применение прогонов сквозных из двутавров позволяет снизить вес конструкции висячего моста, снизить трудоемкость его возведения, а также повысить устойчивость конструкции изгибающим моментам.

Кроме того, отсутствие анкерных устройств, для крепления концов несущих кабелей, позволяет значительно снизить затраты на возведение моста.

1. Висячий мост, включающий береговые опоры, пилоны, несущие кабели, и подвешенное к ним пролетное строение в виде балок жесткости, отличающийся тем, что продольные и поперечные балки жесткости выполнены в виде прогонов сквозных из двутавров с освобождениями в вертикальных стенках двутавра.

2. Мост по п.1, отличающийся тем, что прогоны выполнены с параллельными гранями полок двутавров.

3. Мост по любому из пп.1 и 3, отличающийся тем, что освобождения выполнены шестигранной формы.

4. Мост по п.1, отличающийся тем, что он выполнен внешне безраспорным,

5. Мост по п.1, отличающийся тем, что береговые опоры выполнены без анкеров, а концы кабеля закреплены за концы балки жесткости, опирающиеся на береговые опоры.

6. Мост по п.1, отличающийся тем, что концы балки жесткости свободно опираются на береговые опоры.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к кабельной технике, в частности к полевым кабелям многократного применения

Изобретение относится к строительству, преимущественно, многоэтажных зданий гражданского назначения
Наверх