Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе

 

Полезная модель относится к устройствам и приспособлениям силовых установок, связанным с выпуском отработавших газов, и может быть использована в автомобилестроении. Для упрощения конструкции приемной трубы, снижение материалоемкости и уменьшение номенклатуры деталей, при сборке приемной трубы двигателя внутреннего сгорания, а так же для повышения мощности, за счет уменьшения коэффициента потери мощности, приемная труба выполнена в виде одного гнутого трубопровода, с одного конца надетого на цельноштампованный газоприемник, который, в свою очередь, соединен с отверстием фланца, имеющим форму в виде вытянутого овала. Второй конец трубопровода входит в компенсатор, через патрубок соединенный с нейтрализатором, который, в свою очередь, соединен с выхлопной трубой. Размещение компенсатора перед нейтрализатором позволяет уменьшить вибрационные нагрузки и изгибающие усилия, действующие на приемную трубу из-за колебаний силового агрегата и кузова при движении автомобиля. Нейтрализатор может быть одноблочным или двухблочным. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к устройствам и приспособлениям силовых установок, связанным с выпуском отработавших газов, и может быть использована в автомобилестроении.

Известны системы выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС), предназначенные для выброса в атмосферу отработавших газов, снижения уровня акустического шума выпуска, а также частичного отвода тепла от двигателя, которые имеют в своем составе приемную трубу, состоящую из двух расположенных рядом вдоль друг друга гнутых трубопроводов соединенных с присоединительным фланцем для крепления к двигателю и входящих в газоприемник, а так же нейтрализатор, с втулкой под кислородный датчик, соединенный с выхлопной частью системы, состоящей из трубы с втулкой для кислородного датчика и компенсатора. (см. альбом «Ремонт без проблем. ВА3-21213», Третий Рим, Москва, 2008,стр.112).

Указанная приемная труба глушителя имеет сложную конструкцию, что ведет к усложнению технологии сборки приемной трубы.

Технической задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является упрощение конструкции приемной трубы, снижение материалоемкости и уменьшение номенклатуры деталей для сборки приемной трубы двигателя внутреннего сгорания.

Технический результат от использования предлагаемой полезной модели заключается в том, что достигается повышение надежности приемной трубы, уменьшается трудоемкость сборки, улучшается собираемость, а так же происходит повышение мощности за счет уменьшения коэффициента потери мощности.

Указанный технический результат достигается за счет того, что труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе содержит приемную трубу, соединенную с присоединительным фланцем для крепления к двигателю, газоприемник, а так же нейтрализатор с втулкой под кислородный датчик, выхлопную трубу с втулкой под кислородный датчик и компенсатор, причем приемная труба выполнена в виде одного гнутого трубопровода, с одного конца надетого на цельноштампованный газоприемник, который, в свою очередь, соединен с отверстием фланца, имеющим форму в виде вытянутого овала. Второй конец трубопровода входит в компенсатор, через патрубок соединенный с нейтрализатором, который, в свою очередь, соединен с выхлопной трубой. Размещение компенсатора перед нейтрализатором позволяет уменьшить вибрационные нагрузки и изгибающие усилия, действующие на приемную трубу из-за колебаний силового агрегата и кузова при движении автомобиля.

Нейтрализатор может быть одноблочным или двухблочным.

На фиг.1 изображен общий вид трубы приемной глушителя с нейтрализатором в сборе, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - вид сбоку.

Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе состоит из фланца 1, предназначенного для соединения с камерами сгорания двигателя, в котором имеется отверстие в виде вытянутого овала 2, к которому, при помощи сварки, присоединен цельноштампованный газоприемник 3. На газоприемник 3 надет и приварен к нему гнутый трубопровод 4, который вторым концом входит в компенсатор 5, соединенный через патрубок 6 с нейтрализатором 7 со штампованными полукорпусами и с втулкой под кислородный датчик. Нейтрализатор 7 может быть одноблочным или двухблочным. Нейтрализатор 7 соединен с выхлопной трубой 8, на которой во втулке закреплен кислородный датчик 9, а так же приварен присоединительный фланец 10.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания выхлопные газы из его цилиндров в виде горячей газовоздушной смеси под давлением поступают через газоприемник 3 в трубопровод 4 и далее в виде общего потока газов поступают через компенсатор 5 в нейтрализатор 7, где происходит преобразование токсичных компонентов отработавших газов. Далее, проходя через систему выпуска, газы выбрасываются в атмосферу.

Данная полезная модель может быть реализована в автомобилестроении и других отраслях промышленности, где используются двигатели внутреннего сгорания.

1. Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе, содержащая приемную трубу, фланец для крепления к двигателю, газоприемник, а также нейтрализатор с втулкой под кислородный датчик, выхлопную трубу с втулкой под кислородный датчик и компенсатор, отличающаяся тем, что приемная труба выполнена в виде одного гнутого трубопровода, с одного конца надетого на цельноштампованный газоприемник, который, в свою очередь, соединен с отверстием фланца, имеющим форму в виде вытянутого овала, а второй конец трубопровода входит в компенсатор, через патрубок соединенный с нейтрализатором, который, в свою очередь, соединен с выхлопной трубой.

2. Труба приемная по п.1, отличающаяся тем, что нейтрализатор может быть одноблочным или двухблочным.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к горнодобывающей промышленности и может быть использована при выполнении подземных работ по бурению анкерных, крепежных, разведочных, нагнетательных и взрывных скважин
Наверх