Бак для накопления и биологической очистки активным илом канализационных стоков пассажирских вагонов

 

Бак включает термостатический сборно-разборный корпус 1, приемный отсек 3 туалетных стоков, многосекционную активационную емкость 4 с активным илом для биологической очистки стоков, емкость 6 для очищенной воды и систему динамической фильтрации, включающую мембранный фильтр 8 для отбора биофильтрата и насосный агрегат 7 для рециркуляции биоконцентрата через активационную емкость 4. Мембранный фильтр 8 содержит не менее одной фильтрационной трубы, внутри каждой из которых проложено не менее одной открыто-пористой мембранной трубки 10. Мембранный фильтр 8 установлен над активационной емкостью 4 и снабжен патрубком 11 сброса образовавшегося биоконцентрата (крупных фракций обеззараженных канализационных стоков) в приемный отсек 3 из внутренней полости мембранных трубок 10. Отверстия - поры 12 в мембранах трубках 10 соединены по биофильтрату - воде (очищенной от крупных фракций фильтром 8 и обеззараженной микроорганизмами ила) через внутреннюю полость мембранной трубы 9 фильтра 8 и патрубок 13 слива биофильтрата с емкостью 6 для очищенной воды. Емкость 6 для очищенной воды снабжена сливной трубой 15 для слива на железнодорожный путь и/или обеззараживателем 16 с рециркуляционным насосом для повторного использования обеззараженной воды в качестве смывочной воды унитазов пассажирского вагона. Бак обладает повышенной степенью биологической очистки канализационных стоков пассажирских вагонов за счет рециркуляции биоконцентрата стоков и многократной его очистки. 6 з.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию пассажирских вагонов, конкретно к бакам для накопления и биологической очистки канализационных стоков пассажирских вагонов.

Известен бак для накопления и биологической очистки активным илом канализационных стоков пассажирских вагонов (RU 77232, МПК: B61D 35/00, 2008), включающий термостатический сборно-разборный корпус, внутренняя полость которого разделена лабиринтными перегородками, образующими гидравлически сообщающиеся приемный отсек туалетных стоков и многосекционную активационную емкость с активным илом для биологической очистки стоков, разделенную глухой перегородкой с емкостью накопления очищенной воды и соединенную с ней по очищенной воде через последовательно соединенные насос и мембранный фильтр, причем мембранный фильтр содержит не менее одной фильтрационной трубы, внутри каждой из которых проложено не менее одной открыто-пористой мембранной трубки. При этом мембранный фильтр установлен непосредственно в емкости накопления очищенной воды.

Недостатком известного бака для накопления и биологической очистки канализационных стоков пассажирских вагонов является недостаточная биологическая очистка канализационных стоков.

Задачей полезной модели является повышение степени биологической очистки канализационных стоков пассажирских вагонов.

Техническим результатом, обеспечивающим решение этой задачи, является рециркуляция биоконцентрата стоков и многократная его очистка.

Достижение заявленного технического результата и, как следствие, решение поставленной технической задачи достигается тем, что бак для накопления и биологической очистки активным илом канализационных стоков пассажирских вагонов, включающий термостатический сборно-разборный корпус, внутренняя полость которого разделена лабиринтными перегородками, образующими гидравлически сообщающиеся приемный отсек туалетных стоков и многосекционную активационную емкость с активным илом для биологической очистки стоков, разделенную глухой перегородкой с емкостью накопления очищенной воды и соединенную с ней по очищенной воде через последовательно соединенные насос и мембранный фильтр, причем мембранный фильтр содержит не менее одной фильтрационной трубы, внутри каждой из которых проложено не менее одной открыто-пористой мембранной трубки, согласно полезной модели мембранный фильтр установлен над активационной емкостью с активным илом и снабжен патрубком сброса биоконцентрата в приемный отсек, а также - патрубком слива биофильтрата - в емкость накопления очищенной воды, причем внутренняя полость открыто-пористых мембранных трубок соединена с входом патрубка сброса биоконцентрата непосредственно, а с входом патрубка слива биофильтрата - через поры стенок мембранных трубок и через внутреннюю полость фильтрационной трубы мембранного фильтра.

При этом мембранный фильтр, установленный в верхней части активационной емкости, закреплен с наклоном 0.5°÷5° в сторону слива биофильтрата. Емкость для очищенной воды снабжена сливной трубой и/или обеззараживателем с рециркуляционным насосом для слива на железнодорожный путь и/или для повторного использования обеззараженной воды в качестве смывочной воды унитазов пассажирского вагона. Сливная труба оборудована электроуправляемым клапаном, а обеззараживатель выполнен в виде ультразвукового кавитатора и/или ультрафиолетового облучателя. Термостатический корпус выполнен утепленным и снабжен средствами термоэлектрического, жидкостного и/или воздушного обогрева его внутренней полости. Емкость для очищенной воды и активационная емкость оборудованы датчиками уровня и температуры. В нижних частях приемного отсека туалетных стоков и емкости с активным илом установлены аэраторы, соединенные с компрессором.

Установка мембранного фильтра над активационной емкостью с активным илом и снабжение его патрубком сброса биоконцентрата в приемный отсек, а также - патрубком слива биофильтрата - в емкость накопления очищенной воды, причем внутренняя полость открыто-пористых мембранных трубок соединена с входом патрубка сброса биоконцентрата непосредственно, а с входом патрубка слива биофильтрата - через поры стенок мембранных трубок и через внутреннюю полость фильтрационной трубы мембранного фильтра позволяет обеспечить рециркуляцию концентрата в активационной емкости, повысить глубину его биологической очистки и многократный из него отжим биофильтрата - очищенной воды. Результатом этого является повышение степени биологической очистки канализационных стоков пассажирских вагонов. Установка мембранного фильтра, в верхней части активационной емкости и закрепление его с наклоном 0.5°÷5° в сторону слива биофильтрата позволяет уменьшить застой воды в фильтре, увеличить пропускную способность и, тем самым дополнительно повысить степень биологической очистки канализационных стоков. Использование известной элементной базы по аэрации, ультразвуковой кавитатации и ультрафиолетовой обработки концентрата дополнительно позволяет повысить степень биологической очистки канализационных стоков пассажирских вагонов и дополнительно сократить сроки внедрения полезной модели.

На фиг.1, фиг.2 представлены вертикальный и горизонтальный разрез бака для накопления и биологической очистки активным илом канализационных стоков пассажирских вагонов, а на фиг.3 - поперечный разрез его мембранного фильтра по линии А-А.

Бак для накопления и биологической очистки активным илом канализационных стоков пассажирских вагонов включает термостатический сборно-разборный корпус 1, внутренняя полость которого разделена лабиринтными перегородками 2, образующими гидравлически сообщающиеся приемный отсек 3 туалетных стоков и многосекционную активационную емкость 4 с активным илом для биологической очистки стоков. Емкость 4 отделена глухой перегородкой 5 от емкости 6 накопления очищенной воды и соединена с ней по очищенной воде - биофильтрату через последовательно соединенные насос 7 и мембранный фильтр 8. Мембранный фильтр 8 (фиг.3) содержит не менее одной фильтрационной трубы 9, внутри каждой из которых проложено не менее одной открыто-пористой мембранной трубки 10. Мембранный фильтр 8 установлен над активационной емкостью 4 и снабжен патрубком 11 сброса образовавшегося биоконцентрата (крупных фракций обеззараженных канализационных стоков) в приемный отсек 3 из внутренней полости мембранных трубок 10. Отверстия - поры 12 в мембранах трубках 10 соединены по биофильтрату -воде (очищенной от крупных фракций фильтром 8 и обеззараженной микроорганизмами ила) через внутреннюю полость мембранной трубы 9 фильтра 8 и патрубок 13 слива биофильтрата с емкостью 6 для очищенной воды. При этом в нижних частях приемных 3 и активационных секциях емкости 4 установлены аэраторы 14, соединенные с компрессором (на фигурах не показан). Емкость 6 для очищенной воды снабжена сливной трубой 15 для слива на железнодорожный путь и/или обеззараживателем 16 с рециркуляционным насосом для повторного использования обеззараженной воды в качестве смывочной воды унитазов пассажирского вагона. Сливная труба 15 оборудована электроуправляемым клапаном 17, а обеззараживатель 16 выполнен в виде ультразвукового кавитатора и/или ультрафиолетового облучателя. Термостатический корпус 1 бака выполнен утепленным и снабжен средствами термоэлектрического, жидкостного и/или воздушного обогрева его внутренней полости. Емкость 6 для очищенной воды и активационная емкость 4 оборудованы датчиками уровня и температуры (на фигурах не показано).

Бак для накопления и биологической очистки активным илом канализационных стоков пассажирских вагонов работает следующим образом. Перед началом промышленного использования на дно бака 1 загружают биомассу с микроорганизмами, например речной ил, и включают компрессор для подачи воздуха в аэраторы 13 для обеспечения жизнедеятельности биоорганизмов в баке 1. При этом заселенные в бак 1 микроорганизмы перерабатывают канализационные отходы, поступающие в бак 1, в твердый безвредный биоконцентрат и обеззараженную воду. С помощью насоса 7 производится отсос результатов биоочистки, отжим биоконцентрата в мембранном фильтре 8 и возвращение его патрубком 11 сброса в приемный отсек 3 через внутренние полости мембранных трубок 10. Одновременно отфильтрованная вода через отверстия - поры 12 в мембранных трубках 10 поступает через внутреннюю полость трубы 9 в емкость 6 для очищенной воды. В емкости 6 фильтрат - очищенная вода поступает в обеззараживатель 16, где дополнительно обеззараживается ультразвуковым и/или ультрафиолетовым излучением. Вода из емкости 6 через сливную трубу 15 может быть слита на железнодорожный путь и/или повторно использоваться (после обработки обеззараживателем 16) в качестве смывочной воды унитазов пассажирского вагона. После заполнения бака 1 твердым концентратом производится отсос его через соответствующие патрубки, разборка корпуса 1 бака, очистка его емкостей и замена фильтров 8. Далее процесс работы бака повторяется.

Полезная модель разработана на уровне технического предложения.

1. Бак для накопления и биологической очистки активным илом канализационных стоков пассажирских вагонов, включающий термостатический сборно-разборный корпус, внутренняя полость которого разделена лабиринтными перегородками, образующими гидравлически сообщающиеся приемный отсек туалетных стоков и многосекционную активационную емкость с активным илом для биологической очистки стоков, разделенную глухой перегородкой с емкостью накопления очищенной воды и соединенную с ней по очищенной воде через последовательно соединенные насос и мембранный фильтр, причем мембранный фильтр содержит не менее одной фильтрационной трубы, внутри каждой из которых проложено не менее одной открыто-пористой мембранной трубки, отличающийся тем, что мембранный фильтр установлен над активационной емкостью с активным илом и снабжен патрубком сброса биоконцентрата в приемный отсек, а также - патрубком слива биофильтрата - в емкость накопления очищенной воды, причем внутренняя полость открыто-пористых мембранных трубок соединена с входом патрубка сброса биоконцентрата непосредственно, а с входом патрубка слива биофильтрата - через поры стенок мембранных трубок и через внутреннюю полость фильтрационной трубы мембранного фильтра.

2. Бак по п.1, отличающийся тем, что мембранный фильтр, установленный в верхней части активационной емкости, закреплен с наклоном 0,5÷5° в сторону слива биофильтрата.

3. Бак по п.1, отличающийся тем, что емкость для очищенной воды снабжена сливной трубой и/или обеззараживателем с рециркуляционным насосом для слива на железнодорожный путь и/или для повторного использования обеззараженной воды в качестве смывочной воды унитазов пассажирского вагона.

4. Бак по п.3, отличающийся тем, что сливная труба оборудована электроуправляемым клапаном, а обеззараживатель выполнен в виде ультразвукового кавитатора и/или ультрафиолетового облучателя.

5. Бак по п.1, отличающийся тем, что термостатический корпус выполнен утепленным и снабжен средствами термоэлектрического, жидкостного и/или воздушного обогрева его внутренней полости.

6. Бак по п.1, отличающийся тем, что емкость для очищенной воды и активационная емкость оборудованы датчиками уровня и температуры.

7. Бак по п.1, отличающийся тем, что в нижних частях приемного отсека туалетных стоков и емкости с активным илом установлены аэраторы, соединенные с компрессором.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх