Опорная рама шагающего экскаватора

 

Опорная рама шагающего экскаватора. Может быть использована в качестве одной из опор, принимающей при работе нагрузки от поворотной части шагающего экскаватора - драглайна среднего класса с ковшами вместимостью 10-14 куб.м. для передачи их на грунт. Рама имеет систему взаимно пересекающихся кольцевых и радиальных балок, разделяющих раму на секции, для доступа в которые в верхнем настиле и радиальных балках имеются люки, крайняя кольцевая балка выполнена толщиной не менее 20 мм, усилена по периметру Г-образной балкой, нижний настил рамы выполнен толщиной не менее 20 мм, усилен Г-образными балками, в верхнем настиле имеется сплошной лист под роликовый круг и сплошной лист под зубчатый венец, между крайней и центральной круговыми балками смонтированы сплошные радиальные балки, а люки в верхнем настиле выполнены вне его центральной части. Новый технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в увеличении срока службы самой опорной рамы, а так же деталей и узлов опорно-поворотного устройства шагающего экскаватора.

Полезная модель относится к горному машиностроению и может быть использована в качестве одной из опор, принимающей при работе нагрузки от поворотной части шагающего экскаватора - драглайна среднего класса с ковшами вместимостью 10-14 куб.м. для передачи их на грунт.

Заявленный экскаватор предназначен для работы в карьерах открытой разработки рудных и нерудных полезных ископаемых. Известна рама шагающего экскаватора, названная «база опорная» (КАТАЛОГ МП «МОНТОРЕМ», «Запасные части к экскаватору ЭШ 10/70А (ЭШ 13/50)», Кемерово, 1992 г.). Известная рама выполнена с возможностью установки на ней центральной цапфы, препятствующей сдвигу относительно нее поворотной платформы, содержит верхний и нижний настилы, систему взаимно пересекающихся кольцевых и радиальных балок между ними, роликовый и рельсовый круг под опорные катки, принимающие нагрузки от поворотной платформы. Согласно назначению заявленного экскаватора, конструкция его рамы испытывает высокие нагрузки, а нижняя ее часть должна работать при давлении на грунт порядка 1 МПа. Поэтому задачей настоящего технического решения является увеличение жесткости опорной рамы за счет усиления ее внутренней конструкции, что в свою очередь увеличит срок службы деталей и узлов опорно-поворотного устройства.

Для решения поставленной задачи опорная рама шагающего экскаватора имеет систему взаимно пересекающихся кольцевых и радиальных балок, разделяющих раму на секции, для доступа в которые в верхнем настиле и радиальных балках имеются люки, крайняя кольцевая балка выполнена толщиной не менее 20 мм, усилена по периметру Г-образной балкой, нижний настил рамы выполнен толщиной не менее 20 мм, усилен Г-образными балками, в верхнем настиле имеется сплошной лист под роликовый круг и сплошной лист под зубчатый венец, между крайней и центральной круговыми балками смонтированы сплошные радиальные балки, а люки в верхнем настиле выполнены вне его центральной части. Кроме того, на опорную часть нижнего настила рамы по всему периметру приварены зубообразные платики для предохранения его от истирания.

В отличие от прототипа, крайняя круговая балка выполнена с толщиной листа не менее 20 мм и усилена Г-образной балкой. В верхнем настиле под роликовый круг вместо двух тонких листов выполнен один сплошной лист, то есть исключено нежелательное явление «слоеного пирога». Под зубчатый венец в верхнем настиле вместо приварного платика выполнен также сплошной лист. Нижний настил рамы, выполненный из листа толщиной не менее 20 мм, усилен Г-образными балками. Совокупность перечисленных существенных признаков, а также снижение количества люков для доступа в секции рамы с 48 до 18, выполненных вне центральной части верхнего настила, позволяет воспринимать большие местные давления и снизить нагрузки на элементы рамы. Сплошные радиальные балки, проходящие через кольцевые балки и связывающие их с центром рамы, усиливают ее жесткость. Новый технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в увеличении срока службы самой опорной рамы, а так же деталей и узлов опорно-поворотного устройства шагающего экскаватора.

Полезная модель иллюстрируется рисунком рамы шагающего экскаватора ЭШ 10/70А - драглайна среднего класса с ковшами вместимостью 10-14 куб.м.

Опорная рама представляет собой круглую плиту, имеющую верхний 1 и нижний 2 настилы, кольцевые балки - крайнюю 3, среднюю 4 и центральную 5, а также радиальные балки - малые 6, смонтированные по кругу с шагом в 15 градусов, средние 7 и сплошные (без люков) радиальные балки 8, смонтированные между крайней 3 и центральной 5 кольцевыми балками. Крайняя круговая балка 3 расположена по краю рамы, выполнена из листа толщиной 20 мм и усилена по периметру Г-образной балкой 9. Нижний настил рамы выполнен из листа толщиной 20 мм и усилен Г-образными балками 10. В верхнем настиле имеется сплошной лист 11 толщиной 50 мм под роликовый круг и сплошной лист 12 под зубчатый венец. Вне центральной части верхнего настила 1 и радиальных балках 6 и 7 выполнены люки 13 для доступа в секции рамы. Для сборки стыков конструкции рамы использованы высокопрочные болты 14, сопрягаемые элементы которых предварительно обработаны пескоструем. Головки болтов в нижнем настиле защищаются от истирания листами в зоне стыка секций (не показаны). На опорную часть нижнего настила рамы по всему периметру приварены зубообразные платики толщиной 20 мм (не показаны).

При шагании экскаватора нагрузка от захватов передается краю рамы, то есть утолщенной и усиленной крайней кольцевой балке 3, и от поворотной части экскаватора - балкам 4, 5.

Заявленная опорная рама шагающего экскаватора за счет усиления ее внутренней конструкции позволяет добиться увеличения жесткости опорной рамы, не менее, чем на 70%, что в свою очередь увеличит срок службы деталей и узлов опорно-поворотного устройства, как минимум на 40%.

1. Опорная рама шагающего экскаватора, содержащая верхний и нижний настилы, систему взаимно пересекающихся кольцевых и радиальных балок, разделяющих раму на секции, для доступа в которые в верхнем настиле и радиальных балках имеются люки, отличающаяся тем, что крайняя кольцевая балка выполнена толщиной не менее 20 мм, усилена по периметру Г-образной балкой, нижний настил рамы выполнен толщиной не менее 20 мм, усилен Г-образными балками, в верхнем настиле имеется сплошной лист под роликовый круг и сплошной лист под зубчатый венец, между крайней и центральной круговыми балками смонтированы сплошные радиальные балки, а люки в верхнем настиле выполнены вне его центральной части.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что на опорную часть нижнего настила рамы по всему периметру приварены зубообразные платики.



 

Похожие патенты:
Наверх