Устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов

 

Полезная модель относится к устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся сыпучих материалов, преимущественно из полувагонов с донной разгрузкой. Устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов содержит предназначенную для установки на полувагоне раму, на которой установлен рабочий орган, связанный с приводом, включающим двигатель и передаточный механизм, при этом рабочий орган выполнен в виде буровой штанги, связанной с передаточным механизмом с возможностью вращения вокруг своей оси и поступательного перемещения вдоль своей оси. Передаточный механизм выполнен в виде блока шестерен, а буровая штанга имеет резьбовой участок с лысками, на котором установлена первая шестерня из блока шестерен с резьбовым отверстием под резьбу штанги и вторая шестерня из блока шестерен с фигурным отверстием под лыски штанги, при этом упомянутые шестерни установлены в блоке шестерен с возможностью их независимого вращения и обеспечения указанного вращения штанги при одновременном вращении обеих шестерен и указанного поступательного перемещения при вращении первой шестерни и фиксированном состоянии второй шестерни. Технический результат полезной модели состоит в повышении эффективности процесса рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов, преимущественно из полувагонов, за счет исключения передачи ударных усилий на стенки полувагона и обеспечение возможности одновременного использования нескольких буровых штанг установленных вдоль железнодорожного вагона. Предлагаемое устройство имеет относительно небольшой вес и энергопотребление, может быстро и легко быть смонтировано и демонтировано с вагона. 5 ил.

Полезная модель относится к устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся сыпучих материалов, преимущественно из полувагонов с донной разгрузкой.

В настоящее время разгрузку полувагонов от слежавшихся или смерзшихся материалов часто осуществляют вручную, используя ручной инструмент (лом и перфораторы).

Недостаток широко применяемого способа - большая трудоемкость работ, малая производительность и сложность выполнения работ, так как рабочему приходится осуществлять эту операцию, находясь в вагоне.

Известно устройство для рыхления смерзшихся и слежавшихся грузов в полувагонах, содержащее портал, на котором установлена с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости рама, несущая по меньшей мере один рабочий орган, выполненный в виде вертикальной трубы с окнами для высыпания груза, с плоской транспортирующей груз спиралью и расположенными в нижней части трубы резцами, которые размещены один за другим по замкнутой в поперечном сечении линии (окружности), при этом их рабочие грани установлены перпендикулярно замкнутой линии. Привод, размещенный в верхней части трубы, вращает последнюю, что позволяет получить кольцевой паз и отделить цилиндрический элемент от груза. Спираль закреплена на внутренней стороне трубы и выполнена с увеличивающимся вверх шагом, (см. АС СССР 1505865, опубл. 1989 г.)

Недостатком известного устройства является низкая эффективность его работы из-за вращающегося рабочего органа, который делает кольцевой рез, отделяя цилиндрический элемент груза, а затем, проталкивая этот элемент внутрь трубы, спиралью разрезает поступивший в трубу смерзшийся груз, при этом необходимо протолкнуть разрушенные куски груза сквозь окна, причем размеры кусков не всегда соответствуют размеру окон.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов, содержащее вибратор, который создает вертикально направленную вынуждающую силу, преобразующуюся с помощью пружинной подвески вибратора к плите блока рыхления в ударную нагрузку с регулированием амплитуды, при этом привод вибратора осуществляется через муфту с гибкими элементами электродвигателями, закрепленными на моторной раме, смонтированной на плите блока рыхления (см. ПМ RU 76900 U1, опубл. 10.10.2008).

Недостатками ближайшего аналога являются сложность и большая энергоемкость конструкции, необходимость перестановки рыхлителя вдоль вагона после пробивки траншеи через каждые 30-50 см. Кроме того, известная технология требует постоянного наблюдения за скоростью опускания виброблока и при ее возрастании необходимо перейти на кратковременные включения электродвигателей, а при начале «провала» немедленно их выключить, чтобы не произошла передача ударной нагрузки на подъемный канат крана.

Технический результат полезной модели заключается в повышении эффективности процесса рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов, преимущественно из полувагонов, за счет исключения передачи ударных усилий на стенки полувагона и обеспечение возможности одновременного использования нескольких буровых штанг, установленных вдоль железнодорожного вагона.

Поставленная задача полезной модели решается за счет того, что устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов содержит рабочий орган, связанный с приводом, включающим двигатель и передаточный механизм, при этом рабочий орган выполнен в виде буровой штанги, связанной с передаточным механизмом с возможностью вращения вокруг своей оси и поступательного перемещения вдоль своей оси.

Передаточный механизм может быть выполнен в виде блока шестерен, а буровая штанга может иметь резьбовой участок с лысками, на котором установлена первая шестерня из блока шестерен с резьбовым отверстием под резьбу штанги и вторая шестерня из блока шестерен с фигурным отверстием под лыски штанги, при этом упомянутые шестерни установлены в блоке шестерен с возможностью их независимого вращения и обеспечения указанного вращения штанги при одновременном вращении обеих шестерен и указанного поступательного перемещения при вращении первой шестерни и фиксированном состоянии второй шестерни.

Рабочий орган установлен на раме, которая может быть выполнена с возможностью ее установки снаружи полувагона на одной из его стенок посредством скобы, установленной в верхней части рамы и магнита, закрепленного на раме.

Буровая штанга может быть выполнена с возможностью установки на раме с изменением угла наклона штанги в плоскости параллельной стенке полувагона.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется с помощью чертежей.

На фиг.1 изображен вид сбоку на железнодорожный вагон с установленным на него предлагаемым устройством, на фиг.2 изображен вид с торца на железнодорожный вагон с установленным на него предлагаемым устройством, на фиг.3 показан привод буровой штанги в разрезе А-А на фиг.2, на фиг.4 показан привод буровой штанги в разрезе Б-Б на фиг.3 на фиг.5 показан разрез В-В на фиг.4.

Предлагаемое устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов содержит раму 1, которая с помощью скобы 2 и магнита 3, например, МПГ-80 с силой прилипания 2600 Н, установлена на стенке 4 железнодорожного полувагона. На раме 1 установлен рабочий орган, связанный с приводом, включающим электродвигатель 6 и передаточный механизм, выполненный в виде блока 7 шестерен. Рабочий орган выполнен в виде буровой штанги 5, которая связана с блоком 7 шестерен с возможностью вращения вокруг своей оси и поступательного перемещения вдоль нее. Буровая штанга 5 выполнена с головкой 8 и участком 9 с трапецеидальной резьбой и лысками 10 (фиг.5), на котором установлена шестерня 11 из блока 7 шестерен с резьбовым отверстием под резьбу резьбового участка 9 штанги 5 и шестерня 12 из блока 7 шестерен с фигурным отверстием под лыски 10 резьбового участка 9 штанги 5. Фигурное отверстие в поперечном сечении может иметь форму прямоугольника, расстояние между противолежащими сторонами которого соответствует расстоянию между лысками 10 резьбового участка 9. Блок 7 шестерен состоит из шестерен 13, 14, 15, 16, 17 привода вращения штанги 5, передающих вращение от электродвигателя 6 на шестерню 12 и из шестерен 18, 19, 20, 21, 22, 23 привода перемещения штанги 5, передающих вращение на шестерню 11. Шестерни 11 и 12 установлены с возможностью их независимого вращения, благодаря чему штанга 5 имеет возможность вращения и поступательного перемещения, преимущественно, поперек стенки 4 полувагона. При необходимости направление перемещения штанги может быть отклонено от поперечного путем поворота привода со штангой 5 в плоскости, параллельной стенке 4 вагона и его фиксации на раме 1 в новом положении (см. фиг.1). Предлагаемое устройство устанавливают вдоль стенки 4 полувагона в нескольких местах.

Работа устройства осуществляется следующим образом. При выгрузке открывают люки 24 полувагона, и груз ссыпается вниз. На стенках 4 полувагонов остается смерзшийся груз. На каждой стенке 4 полувагона через равные промежутки устанавливают несколько предлагаемых устройств.

Рама 1 закрепляется на стенке 4 полувагона с помощью скобы 2 и магнита 3. Двигатель 6 с блоком 7 шестерен и буровой штангой 5 устанавливается на раме 1. При вращении обеих шестерней 11 и 12 происходит только вращение буровой штанги 5, но она не перемещается. При торможении шестерни 11 шестерня 12 продолжает вращать штангу 5, которая поступательно перемещается по резьбе вверх, обрушая смерзшийся сыпучий груз. Устройство может быть использовано и совместно с вибратором.

Предлагаемое устройство имеет относительно небольшой вес и энергопотребление, может быстро и легко быть смонтировано и демонтировано с вагона.

1. Устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов, содержащее рабочий орган, связанный с приводом, включающим двигатель и передаточный механизм, отличающееся тем, что рабочий орган выполнен в виде буровой штанги, связанной с передаточным механизмом с возможностью вращения вокруг своей оси и поступательного перемещения вдоль своей оси.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что передаточный механизм выполнен в виде блока шестерен, а буровая штанга имеет резьбовой участок с лысками, на котором установлена первая шестерня из блока шестерен с резьбовым отверстием под резьбу штанги и вторая шестерня из блока шестерен с фигурным отверстием под лыски штанги, при этом упомянутые шестерни установлены в блоке шестерен с возможностью их независимого вращения и обеспечения указанного вращения штанги при одновременном вращении обеих шестерен и указанного поступательного перемещения при вращении первой шестерни и фиксированном состоянии второй шестерни.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рабочий орган установлен на раме, которая выполнена с возможностью ее установки снаружи полувагона на одной из его стенок посредством скобы, установленной в верхней части рамы и магнита, закрепленного на раме.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что буровая штанга выполнена с возможностью установки на раме с изменением угла наклона штанги в плоскости параллельной стенке полувагона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для рыхления смерзшихся сыпучих материалов и предназначено для восстановления сыпучести и выгрузки сильно- и монолитносмерзшихся грузов, перевозимых в полувагонах насыпью и навалом

Полезная модель относится к горному делу в частности к средствам, предназначенным для глубокой перфорации нефтегазовых скважин, оборудованных обсадными трубами

Изобретение относится к устройству для дозированной выгрузки сыпучего груза и в частности отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонтах и текущем содержании из вагонов и путевых машин и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией
Наверх