Роликовый сферический однорядный подшипник качения

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к производству подшипников качения. Роликовый сферический однорядный подшипник качения содержит верхнее и нижнее кольца с дорожками качения, поверхности которых сопряжены с роликами. Ролики, имеющие вогнутый профиль, сопряжены с дорожкой качения верхнего кольца, выполненной со сферической поверхностью, и с дорожкой качения нижнего кольца, выполненной с горообразной поверхностью. Снижает вибрационные нагрузки, действующие на ролики подшипника качения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения.

Известен роликовый упорный однорядный подшипник качения, содержащий верхнее и нижнее кольца с дорожками качения, конические поверхности которых сопряжены с роликами, имеющими коническую форму (ГОСТ 3395-89. Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения. -М.: Изд-во стандартов, 1989. - с.50, тип.19000).

Недостатком описанного подшипника является ограниченный допустимый угол взаимного перекоса колец.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является роликовый упорно-радиальный сферический однорядный подшипник качения, содержащий верхнее и нижнее кольца с дорожками качения, поверхности которых сопряжены с роликами, имеющими бочкообразную форму (ГОСТ 3395-89. Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения. - М.:

Изд-во стандартов, 1989. - с.51, тип.39000).

Недостатком описанного подшипника является наличие повышенных нагрузок на ролики вследствие возникновения в процессе эксплуатации угловых вибраций верхнего кольца подшипника относительно нижнего за счет того, что ролики, зафиксированные в верхнем кольце, совершают с ним совместное движение при перекосе, в то время как нижнее кольцо неподвижно установлено в корпусе.

Предлагаемое изобретение решает задачу снижения вибрационных нагрузок, действующих на ролики.

Для достижения указанного технического результата в роликовом сферическом однорядном подшипнике качения, содержащем верхнее и нижнее кольца с дорожками качения, поверхности которых сопряжены с роликами, имеющими вогнутый профиль и сопряженными с дорожкой качения верхнего кольца, выполненной со сферической поверхностью, и с дорожкой качения нижнего кольца, выполненной с горообразной поверхностью.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен роликовый сферический однорядный подшипник качения, осевой разрез; на фиг.2 - роликовый сферический однорядный подшипник качения с роликами, имеющими сферические поверхности на торцах, сопряженные с дополнительными дорожками качения нижнего кольца подшипника, осевой разрез; на фиг.3 - сдвоенный роликовый сферический подшипник качения, осевой разрез.

Роликовый сферический однорядный подшипник качения содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца с дорожками качения, поверхности которых сопряжены с роликами 3. Последние имеют вогнутый профиль и сопряжены с дорожкой качения верхнего 1 кольца, выполненной со сферической поверхностью, и с дорожкой качения нижнего 2 кольца, выполненной с горообразной поверхностью. При этом ролики зафиксированы в нижнем 2 кольце подшипника, установленном неподвижно в корпусе,

Ролики 3 расположены между верхним 1 и нижним 2 кольцами. Для разделения роликов 3 в подшипнике может быть введен сепаратор (на чертеже не показан). Ролики 3 могут быть снабжены сферическими поверхностями на торцах, сопряженными с дополнительными дорожками качения нижнего 2 кольца подшипника (фиг.2).

Роликовый сферический однорядный подшипник качения работает следующим образом.

Предлагаемый подшипник, установленный в машине, узле или устройстве, обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении колец подшипника ролики 3 также увлекаются во вращение, обеспечивая необходимое взаиморасположение верхнего 1 и нижнего 2 колец подшипника. Взаимный перекос колец подшипника достигается скольжением роликов 3 по сферической поверхности верхнего 1 кольца. В процессе эксплуатации угловые вибрации верхнего 1 кольца передаются в существенно меньшей степени на ролики 3 поскольку последние зафиксированы в осевом направлении на нижнем 2 неподвижном кольце.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет снизить вибрационные нагрузки, действующие на ролики, и, следовательно, повысить долговечность работы подшипника.

Роликовый сферический однорядный подшипник качения, содержащий верхнее и нижнее кольца с дорожками качения, поверхности которых сопряжены с роликами, отличающийся тем, что ролики, имеющие вогнутый профиль, сопряжены с дорожкой качения верхнего кольца, выполненной со сферической поверхностью, и с дорожкой качения нижнего кольца, выполненной с горообразной поверхностью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во вращающихся опорах механизмов, отличающихся высокой частотой вращения

Полезная модель относится к области машиностроения и может использоваться во всех областях промышленности

Изобретение относится к уплотнению подшипников качения и может быть использовано как в производстве подшипников качения, так и при конструировании и эксплуатации подшипниковых узлов в машинах и оборудовании
Наверх