Устройство лакировки деталей цилиндрической формы

 

Предлагаемая полезная модель относится к устройствам автоматической лакировки деталей имеющих форму тел вращения и может быть использована в различных отраслях промышленности.

Устройство состоит из основания, на котором закреплены две неподвижные направляющие, по которым перемещается платформа. На подвижной платформе установлены соосно привод вращения детали и вращающаяся опора. К основанию на стойках закреплен узел лакировки, состоящий из узла подачи лака и привода перемещения каретки с форсункой. Узел подачи лака включает в себя емкость для лака и электроуправляемый клапан, через который лак по команде блока управления подается в форсунку. Привод перемещения каретки состоит из двигателя постоянного тока, редуктора и ходового винта. Крайние точки положения каретки контролируются индуктивными датчиками положения. Для распыления лака в устройстве используется сжатый воздух, который проходит через блок подготовки воздуха, включающий в себя фильтр - влагоотделитель, редуктор для понижения сетевого давления воздуха, дроссель для регулирования расхода воздуха, подаваемого на форсунку и электроуправляемого клапана, включающего подачу воздуха. Ограничение площади лакового покрытия на детали определяется маской. Управление работой всех составляющих частей установки и выбор режима работы осуществляется блоком управления, выполненный на базе однокристального микроконтроллера. Режим работы включает в себя выбор скорости вращения детали, скорость хода каретки, число циклов лакирования и время сушки.

Предлагаемая полезная модель относится к устройствам автоматической лакировки деталей имеющих форму тел вращения и может быть использована в различных отраслях промышленности.

Известна установка для нанесения покрытий на мелкие детали, содержащая установленный с возможностью вертикального перемещения пневматический распылитель и установленное с возможностью вращения от привода устройство для размещения деталей, отличающаяся тем, что, с целью повышения равномерности нанесения покрытия на тонкие детали одинаковой кривизны типа лепестков газодинамических опор, она снабжена исполнительным устройством горизонтального и углового перемещений распылителя, размещенным в воздушной линии распылителя электромагнитным клапаном и блоком программного управления и электроники, при этом устройство для вращения деталей выполнено в виде барабана, установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикальной оси от привода и имеющего съемные кассеты с секциями для размещения деталей, привод вращения выполнен реверсивным, а блок программного управления и электроники связан с электромагнитным клапаном и приводами вращения и возвратно-поступательного перемещения барабана (авторское свидетельство 1790072 от 02.01.1990 г.).

Ближайшим аналогом предлагаемого решения является установка, содержащая краскораспылитель, установленный на манипуляторе, соединенном с приводом его перемещения в вертикальном направлении, привод для вращения изделия, осветитель и фотодатчик для управления работой привода перемещения манипулятора. Установка снабжена блоком контроля толщины покрытия, установленным на манипуляторе и соединенным с блоком управления. Его первый и второй выходы через исполнительные механизмы подачи материала покрытия и воздуха на распыление соединены с краскораспылителем. Третий, четвертый, пятый и шестой выходы соединены соответственно с приводами манипулятора в горизонтальном, вертикальном направлениях и его поворота, приводом вращения основания. Второй и третий входы блока управления соединены с датчиками угла поворота соответственно привода вращения основания и привода поворота манипулятора. Четвертый вход соединен с фотодатчиком для управления приводом перемещения положения (патент РФ 2131306 от 02.07.1996 г.).

Недостатком данной установки является стекание материала покрытия при прекращении распыления краски.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в обеспечении более равномерного нанесения лакового покрытия на детали.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройство лакировки деталей цилиндрической формы, содержащее распылитель, установленный на каретке, соединенной с приводом ее перемещения, концевые датчики для управления работой привода перемещения каретки, отличающееся тем, что ось вращения детали располагается горизонтально, соответственно каретка перемещается в горизонтальном направлении, а управление толщиной лакового покрытия обеспечивается путем задания числа циклов покрытия с блока управления, первый выход которого через электроуправляемый клапан, подачи материала покрытия на распыление соединены с форсункой распылителя, второй и третий выходы соединены соответственно с приводом перемещения каретки в горизонтальном направлении и приводом вращения детали, обеспечивая задание скорости вращения.

На рисунке 1 представлено устройство лакировки деталей цилиндрической формы. Устройство состоит из основания 1, на котором закреплены две неподвижные направляющие 2, по которым перемещается платформа 3. На подвижной платформе установлены соосно привод вращения детали 4 и вращающаяся опора 5. К основанию на стойках закреплен узел лакировки, состоящий из узла подачи лака и привода перемещения каретки с форсункой. Узел подачи лака включает в себя емкость для лака 6 и электроуправляемый клапан 7, через который лак по команде блока управления подается в форсунку 8. Привод перемещения каретки 9 состоит из двигателя 10, и ходового винта 11. Крайние точки положения каретки контролируются индуктивными датчиками положения 12. Для распыления лака в устройстве используется сжатый воздух, который проходит через блок подготовки воздуха, включающий в себя фильтр - влагоотделитель, редуктор для понижения сетевого давления воздуха, дроссель для регулирования расхода воздуха, подаваемого на форсунку и электроуправляемого клапана 13, включающего подачу воздуха. Ограничение площади лакового покрытия на детали определяется маской 14. Управление работой всех составляющих частей установки и выбор режима работы осуществляется блоком управления. Режим работы включает в себя выбор скорости вращения детали, скорость хода каретки, число циклов лакирования и время сушки.

Устройство лакировки деталей цилиндрической формы, содержащее распылитель, установленный на каретке, которая соединена с приводом перемещения; концевые датчики для управления работой привода перемещения каретки, отличающееся тем, что ось вращения детали располагается горизонтально, соответственно этому каретка перемещается в горизонтальном направлении, а управление толщиной лакового покрытия обеспечивается путем задания числа циклов покрытия с блока управления, первый выход которого через электроуправляемый клапан подачи материала покрытия на распыление соединен с форсункой распылителя, второй и третий выходы соединены соответственно с приводом перемещения каретки и приводом вращения детали, обеспечивая задание скорости вращения.



 

Похожие патенты:
Наверх