Устройство для измерения перегрузок

 

Полезная модель относится к области приборостроения и может быть использовано при измерении и фиксировании перегрузок и толчков, воспринимаемых транспортируемым грузом на любом виде транспорта. Задачей на которое направлено данное техническое решение является расширение объема достоверной информации во времени, путем непрерывного измерения заданного диапазона перегрузки при транспортировании ответственного груза. Устройство для измерения перегрузок, содержащее смонтированные в корпусе 1 инерционный элемент 2, упругий элемент 3, зажим 4 и накопитель 5, снабжено смонтированным сверху на корпусе питателем 6, заполненным калиброванными металлическими шариками 7 в стенке 8 которого образован регулируемый направляющий канал 9 для упомянутых шариков 7, связанный с возможностью взаимодействия с выполненым в корпусе 1 направляющим пазом 10, а инерционный элемент выполнен с одной стороны с пружиной 11, с другой - противоположной с толкателем 12, установленным в направляющем пазу 10 с возможностью взаимодействия с направляющим каналом 9 и шариками 7. Регулировка направляющего канала осуществляется с помощью пластинчатой пружины 13, зажимной планки 14 и винта 15. В накопителе выполнен люк 16 для сбора шариков.

Полезная модель относится к области приборостроения, и может быть использовано при измерении и фиксировании перегрузок и толчков, воспринимаемых транспортируемым грузом на любом виде транспорта.

Известны устройства для измерения вибрации, содержащие корпус, инерционную массу, регулятор срабатывания в котором в качестве инерционной массы используются перемещаемые грузы. (см. кн. Гик Л.Д. «Измерение вибраций», изд. Наука, г.Новосибирск, 1972 г.)

Такое устройство приводит к невозможности его использования в качестве непрерывного регистратора перегрузок во времени без подключения соответствующей электронной измерительной аппаратуры.

Наиболее близким из известных технических решений является выбранное в качестве прототипа устройство для непрерывного измерения перегрузок при перемещении транспортируемого груза, включающее смонтированные в корпусе инерционный элемент, упругий элемент, зажим и накопитель (пат. США 4361106, кл. 116-203).

Недостатком прототипа является также невозможность его использования в качестве непрерывного и многоразового фиксатора перегрузки в течение нескольких часов (суток) при длительном перемещении транспортируемого груза. Прибор обеспечивает только одноразовое измерение, а для последующего измерения необходимо устанавливать инерционную массу-шарик заново, при установке нескольких дублирующих пакетах он не обеспечивает многоразовое измерение нагрузок даже одного параметра.

Задачей на которое направлено данное техническое решение является расширение объема достоверной информации во времени путем непрерывного измерения заданного диапазона перегрузки при транспортировании ответственного груза.

Указанная задача решается тем, что устройство для непрерывного измерения перегрузок при перемещении транспортируемого груза, включающее смонтированные в корпусе инерционный элемент, упругий элемент, зажим и накопитель снабжено смонтированным сверху на корпусе питателем, заполненным калиброванными металлическими шариками в стенке которого образован регулируемый направляющий канал для упомянутых шариков, связанный с возможностью взаимодействия с выполненным в корпусе направляющим пазом, а инерционный элемент выполнен с одной стороны подпружиненным, с другой - противоположной, с толкателем, установленным в направляющем пазу с возможностью взаимодействия с направляющим каналом и шариками.

На фиг.1 показан общий вид устройства

Устройство для измерения перегрузок содержит смонтированные в корпусе 1 инерционный элемент 2, упругий элемент 3 зажим 4 и накопитель 5 и снабжено смонтированным сверху на корпусе питателем 6, заполненным калиброванными металлическими шариками 7 в стенке 8 которого образован регулируемый направляющий канал 9 для упомянутых шариков 7, связанный с возможностью взаимодействия с выполненным в корпусе 1 направляющим пазом 10, а инерционный элемент выполнен с одной стороны с пружиной 11, с другой - противоположной, с толкателем 12, установленным в направляющем пазу 10 с возможностью взаимодействия с направляющим каналом 9 и шариками 7. Регулировка направляющего канала 9 осуществляется с помощью пластинчатой пружины 13, зажимной планки 14 и винта 15. В накопителе выполнен люк 16 для сбора шариков.

Устройство работает следующим образом:

Перед установкой корпуса 1 устройства основанием на горизонтальную поверхность транспортируемого груза 17, производится его градуировка с помощью зажатия упругого элемента 3 и заполнение питателя калибровочными металлическими шариками 7. Градуировка производится на заданную контролируемую перегрузку (нагрузку) на градуировочном контрольном стенде. Выталкивание шариков регулируется также с помощью поджатия пластинчатой пружины 13 винтом 15 и зажимной планки 14. Устройство устанавливают с ориентацией действия пружины 11 в направлении движения. При колебании инерционного элемента 2 при движении (толчков, ударов, торможения) транспорта происходит сжатие пружины 11 и проваливание в канал 9 шарика 7. А при обратном ходе, т.е. при растяжении пружины 11 происходит перемещение инерционного элемента 2 и толкателя 12 в сторону направляющего паза 10 с проталкиванием шарика в накопитель 5. Удаление накопившихся шариков происходит через люк 16. При подсчете количества шариков из люка судят о количестве случаев перегрузки во время транспортирования груза. Т.е. не используя сложную электроизмерительную технику можно непрерывно в течение всего пути следования транспортируемого груза регистрировать количественные изменения ударов и перегрузок, превышающие допустимые значения. Устройство может производить регистрацию не только на всех видах транспорта, но и при перемещении и складировании с одного вида транспорта на другой.

Благодаря такому выполнению устройства полезной модели достигается поставленный технический результат расширение объема достоверной информации во времени путем непрерывного измерения заданного диапазона перегрузки при транспортировании ответственного груза.

Устройство для непрерывного измерения перегрузок при перемещении транспортируемого груза, включающее смонтированные в корпусе инерционный элемент, упругий элемент, зажим и накопитель, отличающееся тем, что оно снабжено смонтированным сверху на корпусе питателем, заполненным шариками, в стенке которого образован регулируемый направляющий канал для упомянутых шариков, связанный с возможностью взаимодействия с выполненным в корпусе направляющим пазом, а инерционный элемент выполнен с одной стороны подпружиненным, с другой - противоположной, с толкателем, установленным в направляющем пазу с возможностью взаимодействия с направляющим каналом и шариками.



 

Наверх