Автономный обогреватель

 

Устройство относится к области механики, а именно к тепловым агрегатам в виде автономного обогревателя, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве, в туризме, при чрезвычайных ситуациях, в частности, в горной местности, при производстве товаров народного потребления в качестве нагревательных приборов. Настоящий автономный обогреватель с регулирующим элементом невинтового типа позволяет улучшить удобства при эксплуатации, повысить экологические показатели за счет уменьшения времени розжига и времени погасания горелки, а также повысить степень безопасности нагревательного устройства.

Устройство относится к области механики, а именно к тепловым агрегатам в виде автономного обогревателя, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве, в туризме, при чрезвычайных ситуациях, в частности в горной местности, при производстве товаров народного потребления в качестве нагревательных приборов. В данном техническом решении реализуется принцип сообщающихся сосудов, обеспечивающий функционирование горелки на жидком топливе с помощью невинтового и незапорного механизма подачи и регулирования топлива.

Известно устройство, которое обеспечивает функцию обогрева, (свид. РФ 5442, 25.06.1997, МПК F24C 5/04) содержащее топливный бак, накопительный блок, фитильную горелку, питающий блок с регулировочным элементом, соединенный топливными каналами с накопительным блоком и горелкой, в выходном канале топливного бака установлен клапан, а регулировочный элемент питающего блока выполнен в виде винтового соединения с возможностью перекрытия топливного канала связи с горелкой.

Известно также устройство, описанное в патенте РФ (2180076, 15.06.2001, МПК F23D 3/02). Оно относится к фитильным горелкам на жидком топливе с использованием капиллярного эффекта. Нагревательный аппарат содержит корпус в виде защитного кожуха, топливный бачок с накопительным блоком, соединенный трубопроводами, в котором установлен питающий узел с регулировочным элементом винтового типа, с фитильной горелкой.

Из всех устройств самым близким по техническому решению является устройство, описанное в свидетельстве РФ (25578, 25.03.2002, МПК F24C 5/04), которое выбрано в качестве прототипа. Нагревательный аппарат, содержащий корпус, в котором установлена горелка с фитилем в кольцевой чашке, сообщающейся с топливным бачком через топливопровод с запорно-регулирующим вентилем винтового типа, и накопительный блок.

Общими недостатками этих устройств и объединяющим фактором, которых является применение в топливной системе подачи топлива регулировочного элемента винтового типа. В известных конструкциях скорость поступления топлива в фитильную чашку горелки определяется пропускной способностью жиклера, что приводит к увеличению времени Заполнения фитильной чашки топливом и времени пропитки топливом фитиля. Что по времени для заполнения топлива в фитильную чашку до пропитки им фитиля составит - от 40 секунд до 1,5 минут, а общее время розжига горелки займет 4-5 минут. Время погасания горелки определяется скоростью выгорания оставшегося в фитильной чашке топлива после перекрытия жиклера регулировочным винтом и составляет от 7 до 10 минут. Кроме того, винтовой регулировочный элемент при повороте которого можно уменьшить (увеличить) подачу топлива в горелку, не позволяет видеть уровень топлива в горелке, следовательно, и косвенно устанавливать необходимую мощность горелки, а продолжительное время погасания приводит к образованию повышенного количества несгоревших частиц вредных веществ, что сказывается на экологической характеристике прибора.

Настоящий автономный обогреватель относится к тепловым агрегатам с регулирующим элементом невинтового и незапорного типа, который позволяет улучшить удобства при эксплуатации, повысить экологические показатели за счет уменьшения времени розжига и времени погасания горелки, повысить степень безопасности нагревательного устройства.

Автономный обогреватель (фиг.1) состоит из корпуса 9, внутри которого размещена топливная система с горелкой. Топливная система содержит регулировочное устройство, состоящее из основного регулировочного рычага 1 и вспомогательного регулировочного рычага 2, топливный сосуд 5, приемную топливную чашку 7, заборную трубку, фильтр, клапан топливного сосуда 6, горелку 4. Горелка снабжена фитилями 12 и фитильной топливной чашкой 8. Между корпусом и горелкой установлен отражающий экран, который может быть выполнен в виде части сферической или многоугольной поверхности.

Горелка с фитилем в кольцевой чашке сообщается с топливным сосудом через топливопровод с регулировочным элементом. Причем, топливопровод выполнен в виде приемной топливной чашки, закрепленной на оси и соединенной с фитильной топливной чашкой, имеющей возможность перемещения по вертикали относительно приемной топливной чашки, с помощью регулировочного элемента, выполненного в виде двух рычагов основного и вспомогательного, причем основной регулировочный рычаг, выполнен в виде коромысла, а вспомогательный регулировочный рычаг, выполнен в виде пластины переменного профиля.

Устройство работает следующим образом. При заполнении топливного сосуда горючей жидкостью (керосином или дизельным топливом) клапан топливного сосуда обеспечивает автоматическую дозировку наполнения топливом приемной топливной чашки 7. Подача горючей жидкости в фитильную топливную чашку производится с помощью основного и вспомогательного регулировочных рычагов, причем между обеими чашками реализован принцип сообщающихся сосудов. Основной регулировочный рычаг выполнен по принципу коромысла, а вспомогательный регулировочный рычаг - в виде пластины переменного профиля (фиг.2). При включении (фиг.3), т.е. перемещении вспомогательного регулировочного рычага в одну из сторон (например, вправо), основной регулировочный рычаг перемещается вертикально вниз, топливо из приемной топливной чашки затекает в фитильную топливную чашку. Прекращение горения горючей жидкости (фиг.4) обеспечивается с помощью вспомогательного регулировочного рычага перемещением его в другое крайнее положение (например, влево), при этом основной регулировочный рычаг перемещается вертикально вверх, в результате чего топливо вытекает из фитильной топливной чашки 8 и возвращается в приемную топливную чашку 7. В процессе сгорания топлива в горелке происходит нагрев окружающего воздуха, в результате обеспечивается обогрев помещения. Кроме того, настоящий автономный обогреватель может быть применен для сушки вещей, разогревания пищи и для других целей, связанных с использованием тепла.

Таким образом, в новой конструкции в отличие от предыдущих регулировка подачи топлива к горелке выполнена невинтовым (незапорным) механизмом в виде двух топливных чашек; одна из которых перемещается относительно другой по вертикали с помощью регулировочного элемента.

При перемещении фитильной топливной чашки вниз топливо практически без задержки по времени поступает из приемной топливной чашки в фитильную и наполняет ее. При перемещении фитильной топливной чашки вверх топливо также без задержки по времени выливается назад в приемную чашку. Перемещение вспомогательного регулировочного рычага слева направо дает возможность косвенно зрительно видеть точность регулировки подачи топлива и, как следствие, выбирать и контролировать увеличение (уменьшение) мощности горелки.

Быстрота наполнения и опустошения топливом фитильной чашки определяет новые эксплуатационные возможности прибора, как то, что время розжига сокращено с 4-5 минут (в известных устройствах) до 2,5-3 минут в заявляемом устройстве, а время погасания сокращено с 7-10 минут до 2-2,5 минут в заявляемом устройстве.

Учитывая, что во время розжига и погасания прибор выбрасывает наибольшее количество несгоревших частиц вредных веществ, новое техническое решение резко улучшает эксплуатационные и экологические характеристики прибора.

1. Автономный обогреватель, содержащий корпус, в котором установлена горелка с фитилем в кольцевой фитильной топливной чашке, сообщающаяся с топливным сосудом через топливопровод с регулировочным элементом, отличающийся тем, что топливопровод выполнен в виде приемной топливной чашки, закрепленной на оси и соединенной с фитильной топливной чашкой, имеющей возможность перемещения по вертикали относительно приемной топливной чашки с помощью регулировочного элемента, выполненного в виде двух рычагов: основного и вспомогательного, причем основной регулировочный рычаг выполнен в виде коромысла, а вспомогательный регулировочный рычаг выполнен в виде пластины переменного профиля.

2. Автономный обогреватель по п.1, отличающийся тем, что указатель перемещения вспомогательного регулировочного рычага установлен в выемке передней панели корпуса.



 

Похожие патенты:
Наверх