Цилиндровый замок

 

Цилиндровый замок преимущественно для систем механической защиты автомобилей, в котором есть хотя бы одна пара подвижных подпружиненных штифтовых элементов, один из которых является внешним, а другой - внутренним и находится внутри внешнего штифтового элемента, в котором один из пары штифтовых элементов (10, 11) имеет фигурную форму (16) и может отклоняться от оси симметрии другого штифтового элемента из пары подвижных штифтовых элементов (10, 11). При этом фигурная форма (16) имеет вид кольцевой V-образной канавки. В случае, когда фигурную форму (16) имеет верхняя часть внутреннего штифтового элемента (11), примыкающая к краю канала (3) в сердечнике (100), внутри которого находятся захватывающие штифтовые элементы (5 и 6), в нижней части внутреннего штифтового элемента (11) предусмотрена направляющая область (18) для направления внутреннего штифтового элемента (11) внутри внешнего штифтового элемента (10). Внешний штифтовой элемент (10) также может быть выполнен имеющим фигурную форму (16). 1 с.и 3 з.п. ф-лы, 5 фиг.

Техническая область

Данное техническое решение относится к цилиндровому замку, в котором есть не менее одной пары подвижных штифтовых элементов, которая состоит внешнего подпружиненного штифтового элемента и скользящего внутри него внутреннего подпружиненного штифтового элемента.

Современное состояние данной технической области

Известно большое число видов замков, в том числе цилиндровых, в которых применяется пара штифтовых элементов; один из которых вставлен в другой. Например, хорошо известна следующая конструкция: во внешнем штифтовом элементе имеется отверстие, внутри которого может скользить внутренний подпружиненный штифтовой элемент (патенты: US 4,142,389, публ.06.03.1979; US 3,494,158, публ. 10.02.1970; ЕР 0396492, публ. 07.11.1990; ЕР 0238442, публ. 23.09.87; ЕР 0297929, публ. 04.01.89). Недостатком таких штифтовых замков, в том числе цилиндровых, является то, что внутренний штифтовой элемент может скользить во внешнем штифтовом элементе даже при попытке взломать цилиндровый замок отмычкой. Если переместить штифтовые элементы в положение, в котором их торцы находятся вровень (заподлицо) с поверхностью, разделяющий сердечник (цилиндр) и корпус замка, а затем слегка повернуть сердечник, то край канала, в котором находятся штифты-стопоры, окажется вровень с торцом внутреннего штифтового элемента. В таком положении можно продвинуть внутренний штифтовой элемент дальше, повернуть сердечник и открыть замок.

Основа технического решения

Цель данного технического решения - затруднить злоумышленникам неразрушающий взлом существующих цилиндровых замков. Данное техническое решение предназначено для цилиндровых замков, в которых есть хотя бы одна пара подвижных подпружиненных штифтовых элементов, один из которых является внешним, а другой - внутренним и находится внутри внешнего штифтового элемента. В основе данного технического решения лежит тот факт, что один из подвижных штифтовых элементов такой пары имеет грибовидную форму и может наклоняться под углом относительно оси симметрии другого подвижного штифтового элемента.

С точки зрения устойчивости к неразрушающему взлому, такую грибовидную форму должен иметь внутренний штифтовой элемент, который может своим верхним торцом (шляпкой «гриба») входить в канал, в котором находятся штифты сердечника. Нижняя часть внутреннего штифтового элемента служит для направления его хода внутри внешнего штифтового элемента.

Если требуется упростить конструкцию без ущерба для безопасности, целесообразно придавать грибовидную форму внешнему штифтовому элементу.

Грибовидная форма штифтового элемента - это наилучший вариант, хотя форма элемента может быть другой.

Фигуры

Данное техническое решение поясняется с помощью чертежей. На фиг.1 показано исходное положение пары подвижных штифтовых элементов. Разрез цилиндрового замка показан в плоскости, перпендикулярной оси замка. На фиг.2 также изображен разрез цилиндрового замка, но подвижные штифтовые элементы показаны в положении, когда выполняется попытка взлома. На фигурах 3, 4 и 5 пары подвижных штифтов показаны подробнее.

Описание полезной модели

Как показано на фигурах 1 и 2, цилиндровый замок состоит из корпуса 1 и вращающегося сердечника (цилиндра) 100, в котором есть скважина 2 для ключа. Канал 3 в сердечнике 100 выходит в скважину 2. В этом канале находится пара соосно установленных захватывающих штифтов 4 и 5 с коническими верхними торцами 6 и 7, выходящими в скважину 2. В исходном, то есть закрытом положении цилиндрового замка, показанном на фиг.1, нижние торцы 8 и 9 этих штифтов соприкасаются с одним из пары подвижных штифтовых элементов 10 и 11, которые скользят в канале 12, выполненном в корпусе 1 цилиндрового замка. Пара подвижных штифтовых элементов 10 и 11 состоит из внешнего штифтового элемента 10, направляемого возвратной пружиной 13 в канал 3, и внутреннего штифтового элемента 11, который может не только перемещаться внутри внешнего штифта 10 и вдоль оси симметрии 0, но и отклоняться от этой оси. Внутренний штифтовой элемент 11 подпирается пружиной 14, расположенной между нижним торцом этого элемента и дном внешнего штифтового элемента 10. В этом варианте, как показано на фиг.1 и 3, внутренний штифтовой элемент 11. не цилиндрический, а имеет фигурный V образный профиль 16 под верхним торцом 15. В идеале внутренний штифтовой элемент 11 имеет грибовидную V-образную форму. Другой торец штифтового элемента имеет выступ 17, на который надевается пружина 14. Выступающий ободок 18 внутреннего штифтового элемента 11 направляет этот элемент внутри внешнего штифтового элемента 10, причем внутренний элемент может наклоняться относительно оси.

На фиг.4 показан вариант, в котором упрощены наклоны внутреннего штифтового элемента 11 с торцом в виде шляпки гриба 16. В этом варианте пружина 14 надета на среднюю часть 19 внутреннего штифтового элемента 11 и расположена между внешним штифтовым элементом 10 и внутренним штифтовым элементом 11. На конце участка 19 внутреннего штифта 11 есть направляющая область 18 и дополнительная направляющая область 20. Канал 21 во внешнем штифтовом элементе 10 по форме соответствует внутреннему штифтовому элементу 11.

Грибовидную V-образную форму 16 не обязательно должен иметь внутренний штифтовой элемент 11. На фиг.5 показана кольцевая клиновидная V-образная канавка 16 на внешнем штифте 10. В канале корпуса замка, в котором перемещается внешний штифтовой элемент 10, есть достаточный зазор, чтобы штифтовой элемент мог наклоняться.

При попытке взлома замка, то есть при попытке открыть замок без подлинного ключа, сердечник (цилиндр) 100 поворачивается, как показано на фиг.2. При повороте сердечника 100 шляпка 16, в данном случае на внутреннем штифтовом элементе 11, упирается в край канала 3 в сердечнике, в котором перемещаются захватывающие штифты 5 и 6, поэтому дальнейший поворот сердечника 100 невозможен, и цилиндровый замок остается закрытым.

Область применения

Данное техническое решение применимо, главным образом, для систем механической защиты автомобилей.

1. Цилиндровый замок, в котором есть хотя бы одна пара подвижных подпружиненных штифтовых элементов, один из которых является внешним, а другой - внутренним и находится внутри внешнего штифтового элемента, отличающийся тем, что один из пары штифтовых элементов (10, 11) имеет фигурную форму (16) и может отклоняться от оси симметрии другого штифтового элемента из пары подвижных штифтовых элементов (10, 11).

2. Цилиндровый замок по п.1, отличающийся тем, что фигурную форму (16) имеет верхняя часть внутреннего штифтового элемента (11), примыкающая к краю канала (3) в сердечнике (100), внутри которого находятся захватывающие элементы (5 и 6), а в нижней части внутреннего штифтового элемента (11) предусмотрена направляющая область (18) для направления внутреннего штифтового элемента (11) внутри внешнего штифтового элемента (10).

3. Цилиндровый замок по п.1, отличающийся тем, что внешний штифтовой элемент (10) выполнен имеющим фигурную форму (16).

4. Цилиндровый замок по пп.1 и 2 или 1 и 3, отличающийся тем, что фигурная форма (16) имеет вид кольцевой V-образной канавки.



 

Наверх