Устройство для защиты поверхности труб при транспортировании

 

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к устройствам, применяемым для защиты поверхности труб с антикоррозионной полимерным покрытием диаметром от 900 мм до 2500 мм и длинной от 9000 мм до 11800 мм, уложенных в верхнем ярусе при транспортировании труб на полувагонах.

Для повышения надежности защиты антикоррозионной облицовки труб от повреждения при их транспортировании на полувагонах устройство для защиты поверхности труб, выполнено в виде гибких поясов с элементами для защиты поверхности, соединенные с натяжным приспособлением, при этом элементы защиты выполнены в виде «коврика», состоящего из планок трубчатого профиля, соединенных по концам связями, причем планки оснащены в средней части эластичными кольцами для увеличения коэффициента трения и сменными элементами для крепления к тросу натяжного приспособления. Планки выполнены прямоугольного сечения. Планки выполнены из полиэтилена. Связи выполнены в виде ленты. Связи выполнены из полиэтилена. Эластичные кольца выполнены из резины. Элементы для крепления к тросу натяжного приспособления выполнены из металлической проволоки.

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к устройствам, применяемым для защиты поверхности труб с антикоррозионной полимерным покрытием диаметром от 900 мм до 2500 мм и длинной от 9000 мм до 11800 мм, уложенных в верхнем ярусе при транспортировании труб на полувагонах.

В качестве ближайшего аналога, наиболее близкого по назначению к предлагаемой полезной модели, принято увязочное устройство в виде гибких поясов с элементами для защиты поверхности труб, соединенные с натяжным приспособлением (см. описание к патенту Российской Федерации 53992 МПК B61D 3/08 от 25.03.2005).

В известном увязочном устройстве элементом защиты поверхности труб является облицовка стального каната, выполненная из эластичного материала, а стальной канат соединен с натяжным приспособлением отрезками цепи для обеспечения быстрого соединения-разъединения.

Известное устройство не обеспечивает достаточную защиту антикоррозионного покрытия труб при транспортировании.

Толщина эластичного покрытия на тросе мала и подлежит контролю. В процессе эксплуатации эластичное покрытие изнашивается и «царапает» поверхность труб, при этом замене подлежит весь канат.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является повышение надежности защиты антикоррозионной облицовки труб от повреждения при их транспортировании.

Техническая задача решается тем, что устройство для защиты поверхности труб при транспортировании, выполнено в виде гибких поясов с элементами для защиты поверхности, соединенные с натяжным приспособлением, при этом элементы защиты выполнены в виде «коврика», состоящего из планок трубчатого профиля, соединенных по концам связями, причем планки оснащены в средней части эластичными и сменными элементами для крепления к тросу натяжного приспособления. Планки выполнены прямоугольного сечения. Планки выполнены из полиэтилена. Связи выполнены в виде ленты. Связи выполнены из полиэтилена. Эластичные кольца выполнены из резины. Элементы для крепления к тросу натяжного приспособления выполнены из металлической проволоки.

Предлагаемое устройство надежно фиксируется на тросе натяжного приспособления, обеспечивая надежное взаимодействие эластичных втулок с антикоррозионным покрытием, обеспечивая его защиту покрытия от повреждения при перевозке на полувагонах. Устройство имеет длительный срок службы при эксплуатации, так как ремонтопригодно. При истирании поверхности эластичных втулок, втулки подлежат замене.

Устройство для защиты поверхности труб при транспортировании иллюстрируется чертежами, где: на фиг.1 изображен общий вид устройства;

на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - схема укладки труб по длине полувагона; на фиг.4 - схема укладки труб по ширине полувагона.

Устройство для защиты поверхности труб при транспортировании выполнено в виде «коврика» и состоит из планок 1, выполненных из полиэтилена (ТУ 14-156-74-2008) в виде трубчатого профиля соединенных по концам связями 2, выполненными в виде ленты из полиэтилена (ТУ 14-156-74-2008). Трубчатый профиль выполнен прямоугольного сечения для увеличения площади контакта эластичной втулки с антикоррозионной поверхностью.

Планки 1 соединены со связями 2 посредством, например, ультразвуковой сварки.

Для взаимодействия с антикоррозионной облицовкой трубы, на планках 1 установлены эластичные кольца 3 скольжения, выполненные из резины (ТУ 38В405116-80) для увеличения коэффициента трения.

В средней части как минимум трех планок 1 посредством сквозных отверстий закреплены элементы 4 для крепления «коврика» к тросу 5 натяжного приспособления (сквозные отверстия и натяжное приспособление на чертеже условно не показаны).

Элементы 4 для крепления выполнены из отожженной проволоки диаметром 3 мм (ГОСТ 3282-74), которые вплетают в трос при его натяжении.

Устройство для защиты поверхности труб при транспортировании используют следующим образом.

«Коврик» укладывают на поверхности перевозимых труб как минимум по концам, затем элементы 4 для крепления вплетают в трос 5 натяжного приспособления и производят натяжку троса 5, при этом эластичные кольца 3 опираются на антикоррозионное покрытие труб, а между ярусами труб укладывают, например, съемные резиновые прокладки.

1. Устройство для защиты поверхности труб при транспортировании, выполненное в виде гибких поясов с элементами для защиты поверхности, соединенными с натяжным приспособлением, отличающееся тем, что элементы защиты выполнены в виде «коврика», состоящего из планок трубчатого профиля, соединенных по концам связями, причем планки оснащены в средней части эластичными кольцами и сменными элементами для крепления к тросу натяжного приспособления.

2. Устройство, по п.1, отличающееся тем, что планки выполнены прямоугольного сечения.

3. Устройство, по п.1, отличающееся тем, что планки выполнены из полиэтилена.

4. Устройство, по п.1, отличающееся тем, что связи выполнены в виде ленты.

5. Устройство, по п.1, отличающееся тем, что связи выполнены из полиэтилена.

6. Устройство, по п.1, отличающееся тем, что эластичные кольца выполнены из резины.

7. Устройство, по п.1, отличающееся тем, что элементы для крепления к тросу натяжного приспособления выполнены из металлической проволоки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области обработки металлов давлением, а именно к производству труб волочением, и может быть использована при изготовлении холоднодеформированных труб из различных материалов, преимущественно прецизионных труб малого внутреннего диаметра, предназначенных для машиностроения
Наверх