Универсальный узел крепления заземления

 

Полезная модель относится к оборудованию электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к контактной сети электрифицированных железных дорог. Предложен узел крепления заземления универсальный для присоединения кабеля заземления к рельсам контактной сети, содержащий в себе: клемму прижимную (КП), выполненную по существу из прямоугольной металлической пластины, имеющей сквозное отверстие и расположенные по одну сторону отгибы, один из которых короче другого по высоте на величину толщины подошвы рельса, а расстояние между его кромкой и отверстием по горизонтали составляет, по меньшей мере, 35 мм, соединитель заземляющий (СЗ), выполненный из металлической пластины, имеющей сквозное отверстие и отгиб, завитый с возможностью обеспечения электрического контакта с металлическим кабелем, универсальный захват (УЗ), выполненный из металлической пластины, имеющей сквозное отверстие и расположенные по одну сторону отгибы, один из которых имеет загнутую кромку с возможностью фиксации верха подошвы рельса, при этом упомянутое отверстие размещено на расстоянии, по меньшей мере, 150 мм от упомянутого отгиба с загнутой кромкой, КП, СЗ и УЗ соединены между собой посредством резьбового элемента, продетого через упомянутые отверстия в них. Технический результат - создание универсального узла крепления заземления к рельсам Р50 и Р60.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Полезная модель относится к оборудованию электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к контактной сети электрифицированных железных дорог.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Полезная модель относится к оборудованию электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к контактной сети электрифицированных железных дорог.

Известен узел крепления заземления к рельсу, включающий клыковую шайбу, взаимодействующую с рельсом, и заземляющий болт (открытое применение ОАО «РЖД»). Недостаток этого устройства состоит в том, что для его установки необходимо высверливать отверстие в рельсе.

Известен узел крепления заземления универсальный для присоединения кабеля заземления к рельсам контактной сети, содержащий в себе:

клемму прижимную (КП), выполненную по существу из прямоугольной металлической пластины, имеющей сквозное отверстие и расположенные по одну сторону отгибы, один из которых короче другого по высоте на величину толщины подошвы рельса,

соединитель заземляющий (СЗ), выполненный из металлической пластины, имеющей сквозное отверстие и отгиб, завитый с возможностью обеспечения электрического контакта с металлическим кабелем,

захват, выполненный из металлической пластины, имеющей сквозное отверстие и расположенные по одну сторону отгибы, один из которых имеет загнутую кромку с возможностью фиксации верха подошвы рельса, при этом упомянутое отверстие размещено на расстоянии равном ширине подошвы рельса от упомянутого отгиба с загнутой кромкой,

КП, СЗ и захват соединены между собой посредством резьбового элемента, продетого через упомянутые отверстия в них (открытое применение ОАО «РЖД»).

Недостаток вышеупомянутого известного решения, препятствующий достижению нижеупомянутого технического результата состоит в том, что его невозможно использовать для крепления заземления к рельсам Р50 и Р65 (см. ГОСТ Р 51685-2000).

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

В соответствии с вышеописанным недостатком известного решения, техническая задача настоящей полезной модели состоит в создании универсального узла крепления заземления к рельсам, то есть такого узла, который обеспечивает крепление заземления к рельсам Р50 и Р65 без изменения конструкции.

Таким образом, технический результат настоящей полезной модели состоит в возможности крепления заземления к рельсам Р50 и Р60 без изменения конструкции.

Указанные задачи решены благодаря тому, что узел крепления заземления универсальный для присоединения кабеля заземления к рельсам контактной сети, характеризующийся тем, что он содержит в себе:

клемму прижимную (КП), выполненную по существу из прямоугольной металлической пластины, имеющей сквозное отверстие и расположенные по одну сторону отгибы, один из которых короче другого по высоте на величину толщины подошвы рельса, а расстояние между его кромкой и отверстием по горизонтали составляет, по меньшей мере, 35 мм,

соединитель заземляющий (СЗ), выполненный из металлической пластины, имеющей сквозное отверстие и расположенные по одну сторону отгиб, завитый с возможностью обеспечения электрического контакта с металлическим кабелем,

универсальный захват (УЗ), выполненный из металлической пластины, имеющей сквозное отверстие и расположенные по одну сторону отгибы, один из которых имеет загнутую кромку с возможностью фиксации верха подошвы рельса, при этом упомянутое отверстие размещено на расстоянии свыше 165 мм от упомянутого отгиба с загнутой кромкой, в котором

КП, СЗ и УЗ соединены между собой посредством резьбового элемента, продетого через упомянутые отверстия в них.

Далее по всему тексту вышеупомянутый узел крепления заземления универсальный могут для краткости называть «узел».

Отличия заявленного узла от вышеупомянутого аналога состоят в частности, в том, что расстояние между короткой кромкой КП и отверстием в ней по горизонтали составляет, по меньшей мере, 35 мм, а расстояние между отверстием в захвате и отгибом с загнутой кромкой составляет, по меньшей мере, 150 мм.

В частном варианте воплощения, по меньшей мере, один из упомянутых отгибов КП, выполнен с двугранным углом, по меньшей мере, 90 градусов.

В предпочтительном варианте воплощения, упомянутый короткий отгиб КП, выполнен с двугранным углом, по меньшей мере, 90 градусов. Выполнение отгибов под углом позволяет клемме эффективно подпружинивать при затягивании резьбового соединения.

В одном частном варианте воплощения упомянутая металлическая пластина, из которой выполнен УЗ, дополнительно снабжена продольными отгибами для увеличения жесткости.

В еще одном частном варианте воплощения упомянутые продольные отгибы имеют высоту от 10 до 40 мм.

В другом частном варианте воплощения расстояние между упомянутой загнутой кромкой отгиба и металлической пластиной, от которой он отогнут, составляет от 19 до 25 мм.

В частном варианте воплощения расстояние между линиями сгиба упомянутых отгибов УЗ составляет от от 200 до 300 мм..

В одном частном варианте воплощения УЗ имеет ширину, по меньшей мере, 30 мм.

В еще одном частном варианте воплощения упомянутый отгиб УЗ с загнутой кромкой выполнен уже той части металлической пластины, с которой он образует двугранный угол.

В другом частном варианте воплощения металлические пластины, из которых выполнены упомянутые КП, СЗ и УЗ оцинкованы. Это позволяет повысить коррозионостойкость узла.

В частном варианте воплощения в нем металлические пластины, из которых выполнены упомянутые КП, СЗ и УЗ имеют толщину от 3 до 9 мм.

В одном частном варианте воплощения КП имеет ширину 60 мм, длину 78 мм, высоту одного конца 35 мм, высоту другого конца 18 мм.

В еще одном частном варианте воплощения в нем СЗ имеет ширину 78 мм.

В частном варианте воплощения один из отгибов СЗ выполнен с возможностью контакта с электрическим кабелем диаметром от 20 до 35 мм.

В одном частном варианте воплощения упомянутый отгиб СЗ имеющий возможность контакта с кабелем выполнен более узким по сравнению с той частью металлической пластины, с которой он образует двугранный угол.

В еще одном частном варианте воплощения упомянутые отверстия в КП, СЗ и УЗ имеют диаметр от 20 до 27 мм.

В другом частном варианте воплощения УЗ имеет длину 210 мм.

В частном варианте воплощения упомянутый СЗ имеет длину 100 мм.

Следует понимать, что вышеописанным устройствам могут быть присущи все или некоторые из признаков вышеописанных частных и предпочтительных вариантов выполнения, при условии, что они совместимы друг с другом, и такие комбинации признаков также включены в объем настоящей полезной модели.

Узел предназначен для крепления кабеля заземления к рельсам Р50 или к рельсам Р60.

Для лучшего понимания идей настоящей полезной модели ниже приводятся иллюстрирующие чертежи, показывающие частные варианты выполнения устройства, наличие, расположение и пропорции основных конструктивных элементов.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На фиг.1 показаны детали, из которых состоит заявленный узел.

На фиг.2 показаны детали в сборе вместе с рельсом, к которому крепится заявленный узел. Сверху показан узел в сборе с рельсом Р60, снизу - с рельсом Р50.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Нижеследующие примеры даются только для иллюстрации способа решения поставленной технической задачи. Ничто в настоящем разделе описания не должно быть истолковано как ограничение объема притязаний. Должно быть понятно, что средний специалист, знакомый с идеями настоящей полезной модели, может использовать ее главные отличительные особенности и внести эквивалентные замены с достижением поставленной задачи и без отклонения от духа и области настоящей полезной модели.

Как показано на фиг.1 и фиг.2, узел крепления заземления универсальный для присоединения кабеля заземления к рельсам контактной сети, содержит в себе:

клемму прижимную (КП) (1), выполненную по существу из прямоугольной металлической пластины, имеющей сквозное отверстие (4) и расположенные по одну сторону отгибы (2, 3), один из которых (3) короче другого (2) по высоте на величину толщины подошвы рельса (15 или 16), а расстояние между его кромкой и отверстием (4) по горизонтали составляет, по меньшей мере, 35 мм,

соединитель заземляющий (СЗ) (5), выполненный из металлической пластины, имеющей сквозное отверстие (7) и отгиб (6), завитый с возможностью обеспечения электрического контакта с металлическим кабелем (17),

универсальный захват (УЗ) (8), выполненный из металлической пластины, имеющей сквозное отверстие (13) и расположенные по одну сторону отгибы (9, 10), один из которых (10) имеет загнутую кромку (11) с возможностью фиксации верха подошвы рельса (15 или 16), при этом упомянутое отверстие (13) размещено на расстоянии, по меньшей мере, 150 мм от упомянутого отгиба (10) с загнутой кромкой (11),

КП (1), СЗ (5) и УЗ (8) соединены между собой посредством резьбового элемента (14), продетого через упомянутые отверстия (4, 7, 13) в них.

Как следует из чертежа технический результат достигается, в частности, благодаря тому, что расстояние между короткой кромкой (3) клеммы прижимной (1) и отверстием (4) в ней по горизонтали составляет, по меньшей мере, 35 мм, а расстояние между отверстием (13) в универсальном захвате (8) и отгибом (10) с загнутой кромкой (11) составляет, по меньшей мере, 150 мм.

В предпочтительном варианте осуществления для увеличения прочности в продольном направлении УЗ дополнительно снабжен отгибами (12).

Изменения и модификации показанного устройства, а также дополнительные применения принципов показанной полезной модели, очевидные для специалистов в данной области техники, входят в объем настоящей полезной модели.

1. Узел крепления заземления универсальный для присоединения кабеля заземления к рельсам контактной сети, характеризующийся тем, что он содержит в себе клемму прижимную (КП), выполненную, по существу, из прямоугольной металлической пластины, имеющей сквозное отверстие и расположенные по одну сторону отгибы, один из которых короче другого по высоте на величину толщины подошвы рельса, а расстояние между его кромкой и отверстием по горизонтали составляет, по меньшей мере, 35 мм, соединитель заземляющий (СЗ), выполненный из металлической пластины, имеющей сквозное отверстие и отгиб, завитый с возможностью обеспечения электрического контакта с металлическим кабелем, универсальный захват (УЗ), выполненный из металлической пластины, имеющей сквозное отверстие и расположенные по одну сторону отгибы, один из которых имеет загнутую кромку с возможностью фиксации верха подошвы рельса, при этом упомянутое отверстие размещено на расстоянии, по меньшей мере, 150 мм от упомянутого отгиба с загнутой кромкой, КП, СЗ и УЗ соединены между собой посредством резьбового элемента, продетого через упомянутые отверстия в них.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что в нем, по меньшей мере, один из упомянутых отгибов КП, выполнен с двугранным углом, по меньшей мере, 90º.

3. Узел по п.2, отличающийся тем, что в нем упомянутый короткий отгиб КП выполнен с двугранным углом, по меньшей мере, 90º.

4. Узел по п.1, отличающийся тем, что в нем упомянутая металлическая пластина, из которой выполнен УЗ, дополнительно снабжена продольными отгибами для увеличения жесткости.

5. Узел по п.4, отличающийся тем, что в нем упомянутые продольные отгибы имеют высоту от 10 до 40 мм.

6. Узел по п.1, отличающийся тем, что в нем расстояние между упомянутой загнутой кромкой отгиба и металлической пластиной, от которой он отогнут, составляет от 19 до 25 мм.

7. Узел по п.1, отличающийся тем, что в нем расстояние между линиями сгиба упомянутых отгибов УЗ составляет от 200 до 300 мм.

8. Узел по п.1, отличающийся тем, что в нем УЗ имеет ширину, по меньшей мере, 30 мм.

9. Узел по п.1, отличающийся тем, что в нем упомянутый отгиб УЗ с загнутой кромкой выполнен уже той части металлической пластины, с которой он образует двугранный угол.

10. Узел по п.1, отличающийся тем, что в нем металлические пластины, из которых выполнены упомянутые КП, СЗ и УЗ, оцинкованы.

11. Узел по п.1, отличающийся тем, что в нем металлические пластины, из которых выполнены упомянутые КП, СЗ и УЗ, имеют толщину от 3 до 9 мм.

12. Узел по п.1, отличающийся тем, что в нем КП имеет ширину 60 мм, длину 78 мм, высоту одного конца 35 мм, высоту другого конца 18 мм.

13. Узел по п.1, отличающийся тем, что в нем СЗ имеет ширину 78 мм.

14. Узел по п.1, отличающийся тем, что в нем один из отгибов СЗ выполнен с возможностью контакта с электрическим кабелем диаметром от 20 до 35 мм.

15. Узел по п.1, отличающийся тем, что в нем упомянутый отгиб СЗ, имеющий возможность контакта с кабелем, выполнен более узким по сравнению с той частью металлической пластины, с которой он образует двугранный угол.

16. Узел по п.1, отличающийся тем, что в нем упомянутые отверстия в КП, СЗ и УЗ имеют диаметр от 20 до 27 мм.

17. Узел по п.1, отличающийся тем, что в нем УЗ имеет длину 210 мм.

18. Узел по п.1, отличающийся тем, что в нем упомянутый СЗ имеет длину 100 мм.



 

Наверх