Амортизирующий элемент луча лучевой подвески защитной каски

 

Полезная модель относится к технике безопасности, а именно к средствам защиты головы человека от ударов. Амортизирующий элемент луча лучевой подвески защитной каски выполнен в виде усеченной в горизонтальной плоскости с образованием горизонтальной площадки, параллельной поверхности луча опорной ленты, и вертикальной плоскости с образованием двух боковых параллельных относительно оси луча опорной ленты граней полусферы, которая снабжена вертикальной внутренней перемычкой расположенной вдоль оси луча опорной ленты, при этом диаметр наружной поверхности основания полусферы больше ширины луча опорной ленты, а диаметр внутренней поверхности основания полусферы меньше ширины луча опорной ленты. В результате использования данного технического решения повышаются защитные свойства каски. 3 з.п.ф. 4 ил.

Полезная модель относится к технике безопасности, а именно к средствам защиты головы человека от ударов.

Основное назначение защитной каски заключается в том, чтобы предохранять голову рабочего от удара, а также обеспечивать дополнительную защиту от других механических воздействий, тепла и электрического тока.

Для снижения последствий удара защитная каска должна лимитировать силу давления от удара, распределяя ее по возможно большей площади поверхности головы. Для этого внутреннюю оснастку каски оснащают амортизаторами, которые работают на снижение энергии удара.

Из авторского свидетельства СССР 683718, МКИ А42В 3/00, 1979, БИ N 33, 1979 г., известен амортизирующий элемент подвески защитной каски, выполненный в виде полусферы. Данное решение является наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков и принято нами за прототип.

Работа полусферического амортизирующего элемента неэффективна, т.к. его деформация при ударе составляет 0,25-0,3 его высоты. В то же время полусфера занимает часть кольцевого зазора, уменьшая его. При ударе корпус каски может садиться на полусферу, что приводит к резкому возрастанию силы, передаваемой на голову.

Задачей заявляемого технического решения является повышение защитных свойств каски.

Поставленная задача достигается за счет выполнения амортизирующего элемента луча лучевой подвески защитной каски в виде усеченной в горизонтальной плоскости с образованием горизонтальной площадки, параллельной поверхности луча опорной ленты, и вертикальной плоскости с образованием двух боковых параллельных относительно оси луча опорной ленты граней полусферы, которая снабжена вертикальной внутренней перемычкой расположенной вдоль оси луча опорной ленты, при этом диаметр наружной поверхности основания полусферы больше ширины луча опорной ленты, а диаметр внутренней поверхности основания полусферы меньше ширины луча опорной ленты.

Для достижения поставленной задачи целесообразно, чтобы усечение полусферы в вертикальной плоскости для образования двух боковых параллельных граней соответствовало ширине луча опорной ленты.

Желательно, чтобы толщина стенок полусферы плавно уменьшалась в направлении к горизонтальной площадке, а вертикальная внутренняя перемычка не доходила до поверхности луча опорной ленты.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показано расположение амортизирующего элемента в защитной каске; на фиг.2 - вид амортизирующего элемента сверху / со стороны корпуса защитной каски до удара; на фиг.3 - вид амортизирующего элемента в продольном сечении до удара; на фиг.4 - вид амортизирующего элемента в поперечном сечении до удара.

Амортизирующий элемент луча лучевой подвески защитной каски выполнен в виде усеченной в горизонтальной плоскости полусферы с образованием параллельной поверхности луча опорной ленты 1 горизонтальной площадки 2, усеченной в вертикальной плоскости до ширины луча опорной ленты с образованием двух боковых параллельных относительно оси луча опорной ленты граней 5. Горизонтальная площадка 2 в готовом изделии обращена к корпусу каски.

Диаметр наружной поверхности основания полусферы ДНР больше ширины луча опорной ленты Н, а диаметр внутренней поверхности основания полусферы ДВН меньше ширины луча опорной ленты.

Внутри усеченной полусферы выполнена вертикальная внутренняя перемычка 3 расположенная вдоль оси луча опорной ленты 1, которая не доходит до поверхности луча опорной ленты.

Толщина стенок полусферы плавно уменьшается в направлении к горизонтальной площадке 2.

Амортизирующий элемент луча лучевой подвески защитной каски работает следующим образом.

При вертикальном ударе усилие через корпус каски 4 передается на амортизирующий элемент, растягивая его. При достаточно большой энергии удара может произойти разрыв боковых параллельных граней 5 усеченной полусферы, за счет чего будет дополнительно поглощена часть энергии удара. Одновременно будет происходить дальнейшее растяжение внутренней перемычки 3 амортизирующего элемента и дальнейшее поглощение энергии удара. При боковом ударе возможно будет происходить растяжение/сжатие амортизирующего элемента, обеспечивая поглощение энергии.

Профиль усеченной в вертикальной и горизонтальной плоскостях полусферы и внутренняя перемычка 3 позволяют обеспечить необходимые характеристики деформации амортизирующего элемента.

1. Амортизирующий элемент луча лучевой подвески защитной каски, выполненный в виде полусферы, отличающийся тем, что полусфера выполнена усеченной в горизонтальной плоскости с образованием горизонтальной площадки, параллельной поверхности луча опорной ленты, и вертикальной плоскости с образованием двух боковых параллельных относительно оси луча опорной ленты граней и снабжена вертикальной внутренней перемычкой, расположенной вдоль оси луча опорной ленты, при этом диаметр наружной поверхности основания полусферы больше ширины луча опорной ленты, а диаметр внутренней поверхности основания полусферы меньше ширины луча опорной ленты.

2. Амортизирующий элемент по п.1, отличающийся тем, что полусфера усечена в вертикальной плоскости с образованием двух боковых параллельных граней до ширины луча опорной ленты.

3. Амортизирующий элемент по п.1, отличающийся тем, что толщина стенок полусферы плавно уменьшается в направлении к горизонтальной площадке.

4. Амортизирующий элемент по п.1, отличающийся тем, что вертикальная внутренняя перемычка не доходит до поверхности луча опорной ленты.



 

Похожие патенты:
Наверх