Мобильное устройство для транспортировки молока

 

Изобретение относится к области технологии и механизации доения коров, первичной обработки, переработки и транспортировки молока. Предложена конструкция мобильного резервуара-пастеризатора для фермерских хозяйств. Принцип действия заключается в пастеризации молока посредством нагревательной системы циркуляции рабочей жидкости, при этом в качестве рабочей жидкости используют охлаждающую жидкость ДВС трактора или автомобиля, а систему циркуляции включают в систему охлаждения двигателя трактора или автомобиля. Для улучшения передачи тепла молоку резервуар снабжен мешалкой с приводом от электросистемы трактора (автомобиля) - электродвигатель; от гидросистемы - гидродвигатель.

Полезная модель относится к области технологии и механизации доения коров, первичной обработки, переработки и транспортировки молока из летних пастбищ и является составной частью положительного решения на выдачу патента по заявке на изобретение 2005120593/12, как устройство по пункту 3 - «Способу доения и способу обработки молока (варианты)», который является звеном 4-х звенной формулы изобретения и изложен в следующей редакции: «Способ обработки и транспортировки молока, заключающийся в пастеризации молока в процессе транспортировки посредством нагревательной системы циркуляции рабочей жидкости - теплоносителя, при этом в качестве рабочей жидкости используют охлаждающую жидкость трактора или автомобиля, а систему циркуляции включают в систему охлаждения двигателя трактора или автомобиля».

В технологических процессах первичной обработки и переработки молока используются такие известные устройства и оборудование, как ванна длительной пастеризации (например, ВДП-300), теплохолодильная установка (например, ОТ-10-2-0), установка для пастеризации с пластинчатым теплообменником (например, ОПФ-1) и др. Перечисленные машины и установки - стационарные и имеют свои достоинства и недостатки с точки зрения использования их на отгонных летних пастбищах.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Изобретение направлено на решение вопроса о совмещении транспортировки молока, из летних пастбищ до центральной усадьбы или к месту реализации готового продукта, с одновременным процессом длительной пастеризации.

Технический результат - сокращение качества оборудования на пастбищах, использование альтернативного источника энергии из системы охлаждения ДВС трактора, автомобиля, (выхлоп отработавших газов или теплоноситель из системы охлаждения), более полное использование возможностей трактора (автомобиля), сохранение питьевого молока по качеству на уровне зооветтребований, ГОСТа.

При транспортировке молока из летних пастбищ в центральную усадьбу создается опасность его скисания, особенно, если расстояние транспортировки значительно. Это является основной трудностью при использовании отдаленных пастбищ в процессе выпаса крупного рогатого скота.

Устройство состоит из установленного на транспортном прицепе резервуара 1 с теплоизоляцией 2. В резервуар вмонтирован змеевик 3, входной и выходной концы которого, связаны с системой охлаждения ДВС (или входной конец с системой выхлопа отработавших газов ДВС). Резервуар снабжен заливной горловиной 4 с крышкой 5 для заливки молока (сливок, обрата) и мешалками 6 с приводом двигателя 7 (если от электросистемы трактора - электродвигатель, гидросистемы трактора - гидродвигатель или механический привод от колес прицепа с резервуаром).

Контроль температуры транспортируемого продукта осуществляется термометром 8, для слива продукта резервуар снабжен патрубком 9.

В резервуар - пастеризатор 1 заливается молоко, теплообменник змеевикового типа 3 подсоединяется системой трубопроводов к специально выведенным штуцерам системы охлаждения тракторного двигателя. На резервуаре устанавливается двигатель, благодаря которому вращаются мешалки для перемешивания молока в процессе его пастеризации. Действие двигателя осуществляется от электросистемы трактора (автомобиля), гидросистемы трактора.

Мобильное устройство для транспортировки молока, заключающееся в пастеризации молока в процессе его транспортировки посредством нагревательной системы циркуляции рабочей жидкости, при этом в качестве рабочей жидкости используют охлаждающую жидкость трактора или автомобиля, а систему циркуляции включают в систему охлаждения двигателя трактора или автомобиля, отличающееся тем, что конструктивно устройство состоит из устанавливаемого на тракторном прицепе резервуара со смонтированным внутри змеевиком, вход и выход которого совмещен с системой охлаждения ДВС, а резервуар снабжен также мешалкой с приводом от энергетических систем трактора или автомобиля, термометром и сливным патрубком.



 

Похожие патенты:
Наверх