Вертолетный подвес

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к системам внешней подвески груза к вертолетам. Предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность и эффективность пилотирования вертолетом при транспортировке подвешенных грузов. Это обеспечивается двухшарнирным подвесом, выполненным с разнесенными осями и несущим на складной штанге тросовую лебедку.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам внешней подвески груза к вертолетам.

Известен вертолетный подвес (Пат. DE 19623562), содержащий управляемую тросовую лебедку.

Известен вертолетный подвес (Пат. RU 2275950), содержащий два управляемых шарнира с разнесенными осями, при этом один из шарниров основанием закреплен к корпусу вертолета, а поворотным звеном связан с поворотным звеном другого шарнира, с основанием которого через штангу связана тросовая лебедка.

Недостатком известных конструкций является то, что в нерабочем состоянии система имеет значительные габаритные размеры.

Технический результат изобретения обеспечение компактности системы в нерабочем состоянии.

Указанный технический результат достигается тем, что вертолетный подвес содержит два управляемых шарнира с разнесенными осями, при этом один из шарниров основанием закреплен к корпусу вертолета, а поворотным звеном связан с поворотным звеном другого шарнира, с основанием которого через штангу связана тросовая лебедка, при этом штанга выполнена складной.

Отличительными признаками в заявленном изобретении является то, что штанга выполнена складной.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1. - схема транспортирования груза, закрепленного на подвесе,

на фиг.2. - вертолетный подвес,

на фиг.3. - вертолетный подвес в нерабочем (сложенном) состоянии (вид А на фиг.2.).

Вертолетный подвес, установленный на вертолете 1, содержит два шарнира 2 и 3, один из которых основанием 4 закреплен к корпусу вертолета, а поворотным звеном 5 связан с поворотным звеном 6 другого шарнира, к основанию 7 которого на складной штанге 8 прикреплена лебедка 9, на тросе 10 которой подвешивается транспортируемый груз 11. Штанга 8 выполнена складной с шарниром 12.

При использовании данного вертолетного подвеса обеспечивается следующее.

При транспортировании вертолетом 1 груза 11, подвешенного на тросе 10, неизбежно возникают маятниковые колебания груза, затрудняющие пилотирование. Управляя шарнирами 2 и 3, образующими шарнирный привод, и лебедкой 9, обеспечивают управление перемещением точки подвеса груза и, соответственно, демпфирование маятниковых колебаний груза, транспортируемого вертолетом. Складывание вертолетного подвеса обеспечивается шарниром 12.

Данная конструкция вертолетного подвеса позволяет повысить безопасность и эффективность пилотирования вертолета с подвешенным к нему грузом, в частности с вертолетным сливным устройством для тушения лесных пожаров. Кроме того, предлагаемое устройство позволит повысить оперативность доставки и десантирования пожарных команд, средств пожаротушения и других средств при чрезвычайных ситуациях.

Вертолетный подвес, содержащий два управляемых шарнира с разнесенными осями, при этом один из шарниров основанием закреплен к корпусу вертолета, а поворотным звеном связан с поворотным звеном другого шарнира, с основанием которого через штангу связана тросовая лебедка, отличающийся тем, что штанга выполнена складной.



 

Наверх