Капот кузова автомобиля

 

Полезная модель относится к конструктивным элементам кузовов, преимущественно для легковых автомобилей. Капот кузова автомобиля содержит тонколистовую штампованную лицевую панель (1), снабженную со стороны моторного отсека усилителем (2) и смонтированную на этой стороне цельноформованную обивку (3), выполненную из шумопоглощающего материала, причем профили лицевой панели (1) и обивки (3) по периметру выполнены эквидестантны, с возможностью фиксации обивки на лицевую панель с плотным прилеганием друг к другу по контуру и с образованием герметичного замкнутого пространства между ними, а дополнительное крепление обивки к усилителю капота осуществляется пластмассовыми кнопками. Решение технической задачи предусматривает уменьшение трудоемкости монтажа и снижение шума из-под капотного пространства.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к конструктивным элементам кузовов и предназначено в основном для уменьшения шума, излучаемого транспортным средством в окружающую среду.

Известна конструкция капота кузова автомобиля (прототип - патент РФ 2149114, дата публикации 20.05.2000 г.) содержащая лицевую панель, выполненную в виде тонколистовой штампованной металлической детали, снабженной со стороны моторного отсека усилителем. С внутренней, по отношению к моторному отсеку, стороны лицевая панель снабжена самоклеящейся шумопоглощающей обивкой, которая монтируется за счет локального адгезионного соединения на внутреннюю поверхность лицевой панели и на усилитель капота.

Недостатком технического решения является трудоемкость монтажа обивки на лицевую панель, применение таких операций, как центрирование обивки на панели капота, проклейка внутренней поверхности панели и усилителя (применение большого количества клея), а также отсутствие замкнутого контура между частями капота, что ведет к потере шумопоглощающих свойств обивки и следовательно всего капота в целом.

Задача данной полезной модели направлена на эффективность демпфирования структурных вибраций капота, поглощения, изоляции шума излучаемого в подкапотном пространстве автомобиля и повышения термоизолирующих свойств, при одновременном повышении эксплуатационных качеств и долговечности цельноформованной обивки капота и уменьшения трудоемкости монтажа обивки.

Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция капота кузова автомобиля, содержащая тонколистовую штампованную лицевую панель, снабженную со стороны моторного отсека усилителем и смонтированную на этой стороне цельноформованную обивку, выполненную из шумопоглощающего материала, причем профили лицевой панели и обивки по периметру выполнены эквидистантными, с возможностью фиксации обивки на лицевую панель с плотным прилеганием друг к другу по контуру и с образованием герметичного замкнутого пространства между ними, а дополнительное крепление обивки к усилителю капота осуществляется пластмассовыми кнопками.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

Фиг.1 - общий вид капота со стороны обивки;

Фиг.2 - сечение А-А;

Фиг.3 - сечение Б-Б;

Фиг.4 - сечение В-В;

Капот кузова автомобиля представляет собой конструкцию, содержащую лицевую панель (1), выполненную в виде тонколистовой, штампованной металлической детали, снабженную со стороны моторного отсека усилителем (2). С внутренней, по отношению к моторному отсеку, стороны лицевая панель (1) снабжена обивкой (3), которая представляет собой цельноформованную объемную деталь из пористо-волокнистого, воздухопроницаемого материала, обладающего высокими шумопоглощающими свойствами, облицованного со стороны моторного отсека бензостойким, масло-водоотталкивающим материалом.

Особенностью предлагаемой конструкции является то, что профили лицевой панели (1) и обивки (3) капота по периметру выполнены идентичными, с плотным прилеганием друг к другу, для того чтобы обивку (3) зафиксировать (защелкнуть) на лицевую панель (1) плотным замкнутым контуром, образуя при этом герметичное внутреннее пространство между ними, с целью улучшения термоизолирующих и шумопоглощающих характеристик. Данная конструкция также исключает операцию центрирования при установке обивки (3) на лицевую панель (1), что уменьшает трудоемкость монтажа обивки. Для дополнительного крепления и исключения провисания внутреннего пространства обивки (3), последняя крепится к усилителю (2) пластмассовыми кнопками (4) с образованием закрытых внутренних полостей (5), которые дополнительно улучшают вышеописанные характеристики капота.

1. Капот кузова автомобиля, содержащий тонколистовую штампованную лицевую панель, снабженную со стороны моторного отсека усилителем, и смонтированную на этой стороне цельноформованную обивку, выполненную из шумопоглощающего материала, отличающийся тем, что профили лицевой панели и обивки по периметру выполнены эквидистантными с возможностью фиксации обивки на лицевую панель с плотным прилеганием друг к другу по контуру и с образованием герметичного замкнутого пространства между ними.

2. Капот кузова автомобиля по п.1, отличающийся тем, что обивка дополнительно крепится к усилителю капота пластмассовыми кнопками.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх