Мобильный топливозаправочный модуль

 

Мобильный топливозаправочный модуль относится к топливозаправочной технике и предназначен для приема, хранения, перевозки, учета количества принятых в собственный резервуар и отпускаемых из собственного резервуара нефтепродуктов в топливные баки транспортных средств и других потребителей. Модуль содержит двустенный резервуар, с межстенным пространством, заполненным инертным газом, установленный в каркасе, образованным траверсой, боковыми стойками, балкой и основанием, соединенным с резервуаром опорами. Технологическое оборудование размещено в прочном приборном отсеке, с открывающимися крышками. Автономность мобильного топливозаправочного модуля обеспечивается пассивной системой автоматического учета, приема и отпуска топлива, которая активируется подачей электропитания от бортовых систем машин и механизмов, заправляющих его топливом либо заправляемых от него топливом. Модуль имеет возможность отпуска дозы по карточкам. Управляющий контроллер, входящий в состав модуля, накапливает и систематизирует информацию по факту заправки транспортных средств и передает информацию на головной офисный сервер. Элементы каркаса, одновременно используются для верхнего и нижнего захвата при погрузке модуля на транспортное средство. Модуль может использоваться в труднодоступных регионах, в условиях отсутствия сетевых систем электропитания и топливозаправочной инфраструктуры, 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Мобильный топливозаправочный модуль (в дальнейшем МТМ) относится к топливозаправочной технике и предназначен для приема, хранения, перевозки, учета количества принятых в собственный резервуар и отпускаемых из собственного резервуара нефтепродуктов в топливные баки транспортных средств и других потребителей.

Область применения мобильного топливозаправочного модуля: заправка топливом машин и механизмов передовых подразделений предприятий с непрерывным циклом производства, переменного базирования, работающих в полевых условиях труднодоступных регионов при температуре от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия при отсутствии сетевых систем электроснабжения и топливозаправочной инфраструктуры.

Известен мобильный топливозаправочный модуль фирмы Техникс (http://www.mobilazs.ru/catalog/). Мобильный топливный модуль (МТМ) - контейнер цилиндрической формы, в вертикальном исполнении. В состав модуля входит следующее оборудование: Электрический насос, счетчик расходомер механический, раздаточный пистолет с отсекателем, патрубок дыхательного клапана, заправочная горловина резервуара с резьбовой заглушкой, шланг, измерительный шток, ручка с замком и ключем.

Недостатками данного решения являются:

1. Вертикальное исполнение резервуара увеличивает высоту центра тяжести модуля, тем самым увеличивает вероятность падения при перевозке и погрузочно-разгрузочных операциях;

2. Отсутствие ребер жесткости по наружному диаметру и рамы по торцам резервуара снижает прочность модуля, создает вероятность разгерметизации резервуара и пролива топлива на землю при проведении порузочно-разгрузочных работ и при транспортировке;

3. Нет выдачи и учета по карточкам;

4. Отсутствует возможность составления баланса приход-расход", накопления базы данных по фактам заправок и передачи сведений на офисный сервер;

5. Заливная горловина модуля имеет малые размеры, в связи с чем затруднен осмотр и зачистка резервуара.

Задачей полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик топливного модуля, повышение надежности и точности учета топлива, улучшения мобильности.

Предложен мобильный топливозаправочный модуль, состоящий из двустенного резервуара, с межстенным пространством, заполненным инертным газом с установленным на нем приемным трубопроводом и трубопроводом выдачи продукта, трубопроводом деаэрации с дыхательным клапаном, имеющий метршток, предохранительный клапан и электронасос, счетчик, шланг с раздаточным краном, систему автоматического учета, приема и отпуска топлива, включающую: считыватель, контроллер, пакетный выключатель, кабель с вилкой, устройство заземления автомобиля, сигнализатор, коробки соединительные отличающийся тем, что автономность мобильного топливозаправочного модуля обеспечивается пассивной системой автоматического учета, приема и отпуска топлива, которая активируется подачей электропитания от бортовых систем машин и механизмов заправляющих его топливом либо заправляемых от него топливом.

Мобильный топливозаправочный модуль имеет возможность отпуска дозы по карточкам.

Мобильный топливозаправочный модуль оснащен управляющим контроллером, который накапливает и систематизирует информацию по факту заправки транспортных средств и имеет возможность передачи этой информации на головной офисный сервер, который составляет ежедневную, еженедельную, ежемесячную и годовую отчетность, согласно разработанным формам.

Мобильный топливозаправочный модуль имеет крышку горловины большого диаметра, что позволяет при снятой крышке производить осмотр, очистку и ремонт (при необходимости) внутренней полости.

Технологическое оборудование, обеспечивающее работоспособность модуля, размещено в прочным приборном отсеке, с открывающимися крышками, установленном на горизонтальном двустенном резервуаре упрочненном бандажными кольцами, причем сам резервуар расположен в каркасе, образованным траверсой, боковыми стойками, балкой и основанием, соединенного с резервуаром опорами. Горизонтальное расположение резервуара снижает центр тяжести модуля и повышается его устойчивость при перевозке. Основания являются направляющими для вилочного погрузчика. Траверса и основание, как составляющие элементы каркаса, одновременно используются для верхнего и нижнего захвата при погрузке модуля на транспортное средство.

На фиг.1 представлена схема мобильного топливозаправочного модуля: электронасос 1; счетчик жидкости 2; шланг с краном раздаточным 3; предохранительный клапан 4; метршток 5; трубопровод деаэрации с дыхательным клапаном 6; манометр 7; контроллер 8; коробка соединительная 9; терминал - считыватель пластиковых карт 10; кнопка пуск/стоп 11; сигнальное устройство «работает, не работает» 12; пакетный выключатель 13; устройство заземления 14; кабель с вилкой 15; заглушка для слива топлива 16; приемный трубопровод 17; трубопровод выдачи с обратным клапаном 18.

На фиг.2 представлен общий вид мобильного топливозаправочного модуля в рабочем положении с открытым приборным отсеком: электронасос 1; счетчик жидкости 2; шланг с краном раздаточным 3; предохранительный клапан 4; метршток 5; трубопровод деаэрации с дыхательным клапаном 6; манометр 7; контроллер 8; коробка соединительная 9; терминал - считыватель пластиковых карт 10; кнопка «пуск, стоп» 11; сигнальное устройство «работает, не работает» 12; пакетный выключатель 13; устройство заземления 14; кабель с вилкой 15; заглушка для слива топлива 16; приемный трубопровод 17; трубопровод выдачи с обратным клапаном 18.

На фиг.3 представлен общий вид мобильного топливозаправочного модуля в транспортном положении с закрытым приборным отсеком: резервуар 19; бандажные кольца 20; опора 21; основание 22; балка 23; стойка 24; траверса 25; крышки приборного отсека 27; приборный осек 28.

МТМ представляет собой горизонтальный двустенный резервуар 19 объемом 1000 дм3 и смонтированным на нем приборным отсеком 28 с оборудованием. МТМ выполнен в защищенном от ударов каркасе с траверсой 25 для захвата при верхней погрузки и основанием 21 для нижней погрузки. МТМ может перевозиться любым транспортным средством, включая, специальную лесозаготовительную, дорожно-строительную, трубоукладочную технику. Резервуар оснащен бандажными кольцами, предохраняющими его от повреждения, и крышкой горловины 29 большого диаметра, что позволяет при снятой крышке производить осмотр, очистку и ремонт (при необходимости) внутренней полости.

Для контроля герметичности межстенное пространство заполнено азотом и контролируется манометром 7.

МТМ имеет пассивную систему электропитания нефтеналивных приемных и отпускных устройств. Система электропитания активируется при подключении к бортовой сети заправляемого или заправляющего транспортного средства или иного потребителя. Все электрооборудование выполнено во взрывозащищенном исполнении и напряжение электропитания 24-27 В.

Заполнение МТМ осуществляется следующим образом:

- водитель вспомогательного технологического или транспортного средства (ТС) подвозит МТМ к мобильному топливораздаточному пункту, либо к автотопливозаправщику, останавливается, открывает своим ключом приборные отсек 28 МТМ, соединяет МТМ и автотопливозаправочное средство при помощи устройства для заземления 14, проверяет уровень топлива в МТМ по метрштоку 5, вычисляет дозу заправки и вставляет раздаточный кран заправщика в заливную горловину. Оператор топливозаправщика, задает дозу налива на своем терминале и заправляет МТМ. При окончании дозы налива, оператор топливозаправщика отключает раздаточный кран, водитель вспомогательного технологического или транспортного средства производит все действия в обратном порядке: вынимает пистолет, отключает заземление, запирает приборный отсек МТМ. МТМ готов к перевозке для заправки транспортных средств на месте производства.

Заправка машин и механизмов из МТМ на месте производства происходит следующим образом:

- водитель ТС останавливается, открывает своим ключом приборный отсек МТМ, заземляет ТС при помощи устройства заземления 14, подсоединяет электропитание с помощью кабеля с вилкой 15, вставляет раздаточный кран 3 МТМ в заливную горловину основного топливного бака ТС, включает пакетный выключатель 13, подносит электронную карточку к считывающему окну терминала 10, тем самым идентифицирует себя, как пользователя системы, выводит на дисплей терминала опцию заправки, задает дозу, и включает при помощи кнопки «пуск - стоп» 11 электродвигатель насоса 1. Загорается лампочка сигнального устройства 12 «работает».

При окончании налива дозы контроллер 8 отключает электронасос 1, а при срабатывании отсечного клапана раздаточного крана при достижении верхнего предельного уровня, водитель ТС сам отключает при помощи кнопки «пуск - стоп» 11 электродвигатель насоса 1, и производит все действия в обратном порядке: подносит карточку к терминалу 10 для считывания количества слитого продукта, вынимает раздаточный кран 3, отключает электропитание пакетным выключателем 13 и устройство заземления 14, запирает приборный отсек и продолжает выполнение производственного задания.

1. Мобильный топливозаправочный модуль, состоящий из двустенного резервуара с межстенным пространством, заполненным инертным газом с установленным на нем приемным трубопроводом и трубопроводом выдачи продукта, трубопроводом деаэрации с дыхательным клапаном, имеющий метршток, предохранительный клапан и электронасос, счетчик, шланг с раздаточным краном, систему автоматического учета, приема и отпуска топлива, включающую считыватель, контроллер, пакетный выключатель, кабель с вилкой, устройство заземления автомобиля, сигнализатор, коробки соединительные, отличающийся тем, что автономность мобильного топливозаправочного модуля обеспечивается пассивной системой автоматического учета, приема и отпуска топлива, которая активируется подачей электропитания от бортовых систем машин и механизмов, заправляющих его топливом либо заправляемых от него топливом.

2. Мобильный топливозаправочный модуль по п.1, отличающийся тем, что имеет возможность отпуска дозы топлива по электронным карточкам.

3. Мобильный топливозаправочный модуль по п.1, отличающийся тем, что контроллер накапливает и систематизирует информацию по факту заправки транспортных средств и имеет возможность передачи этой информации на головной офисный сервер, который составляет ежедневную, еженедельную, ежемесячную и годовую отчетность, согласно разработанных форм.

4. Мобильный топливозаправочный модуль по п.1, отличающийся тем, что имеет крышку горловины большого диаметра.

5. Мобильный топливозаправочный модуль по п.1, отличающийся тем, что все технологическое оборудование, обеспечивающее работоспособность модуля, размещено в прочном приборном отсеке с открывающимися крышками, установленном на горизонтальном двустенном резервуаре, упрочненном бандажными кольцами, причем сам резервуар расположен в каркасе, образованном траверсой, боковыми стойками, балкой и основанием, соединенным с резервуаром опорами.

6. Мобильный топливозаправочный модуль по п.1, отличающийся тем, что траверса и основание как составляющие элементы каркаса одновременно используются для верхнего и нижнего захватов при погрузке модуля на транспортное средство.



 

Наверх