Подшипниковый узел режущего механизма дисковой бороны
Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям с пассивными рабочими органами, например, к дисковым боронам. Подшипниковый узел режущего механизма дисковой бороны содержит размещенную в корпусе ось с регулировочной гайкой и стопорящим элементом, а также передний и задний упорно-радиальный подшипники и фланец крепления ножа. При этом корпус снабжен передней крышкой с уплотняющим элементом, а регулировочная гайка установлена на оси со стороны фланца крепления ножа перед его плоскостью и контактирует с передней крышкой. Предлагаемая конструкция обладает высокой ремонтопригодностью и надежностью при простоте и низкой себестоимости устройства.
Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям с пассивными оборотными рабочими органами, например, к дисковым боронам.
Известен подшипниковый узел режущего механизма дисковой бороны, включающий размещенные в корпусе ось с регулировочной гайкой, передний и задний подшипники, передний уплотняющий сальник и заднюю крышку. Передним подшипником является роликовый радиальный подшипник, установленный в корпусе с возможностью осевого смещения его внутреннего кольца, а задний подшипник установлен с упором в тарельчатую пружину, поджатую регулировочной гайкой, при этом задним подшипником является радиально-упорный двухрядный или два радиально-упорных однорядных (см. RU 66142 U1, 2007.09.10).
К недостаткам известного устройства следует отнести сложность регулировки радиально-упорных подшипников, обусловленную затрудненным доступом к регулировочной гайке, что увеличивает трудозатраты при проведении ремонтных работ.
Кроме того, установка в данном подшипниковом узле двух различных типоразмеров подшипников увеличивает номенклатуру используемых в узле деталей, что повышает стоимость изготовления и ухудшает условия обслуживания данного механизма.
Известен также подшипниковый узел режущего механизма дисковой бороны, включающий размещенные в корпусе ось с регулировочной гайкой и стопорящим элементом, передний и задний упорно-радиальный подшипники, уплотняющий сальник, заднюю крышку и установленный на оси фланец крепления ножа. Регулировочная гайка имеет направление резьбы противоположное направлению вращения оси, а фланец крепления ножа выполнен с наружным углом наклона плоскости крепления (см. RU 82404 U1, 2009.04.27).
Данное устройство принято за прототип.
Недостатком прототипа является сложность регулировки радиально-упорных подшипников, обусловленную расположением регулировочной гайки со стороны крепления узла к поворотной стойке рамы, что делает эту гайку труднодоступной и значительно увеличивает трудозатраты при проведении ремонтных работ.
Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является создание надежного и малозатратного рабочего органа дисковой бороны.
Поставленная задача решается тем, что в подшипниковом узле режущего механизма дисковой бороны, содержащем размещенную в корпусе ось с регулировочной гайкой и стопорящим элементом, передний и задний упорно-радиальный подшипники и фланец крепления ножа, особенность состоит в том, что корпус снабжен передней крышкой с уплотняющим элементом, а регулировочная гайка установлена на оси со стороны фланца крепления ножа перед его плоскостью и контактирует с передней крышкой.
Кроме того, подшипниковый узел содержит дополнительный уплотняющий элемент, установленный в задней части корпуса.
Кроме того, стопорящий элемент выполнен в виде кернения.
Предлагаемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат.
Снабжение корпуса передней крышкой с уплотняющим элементом, установка регулировочной гайки на оси со стороны фланца крепления ножа перед его плоскостью и контакт регулировочной гайки с передней крышкой обеспечивают свободный доступ к подшипниковому узлу для регулировки радиально-упорных подшипников, что снижает трудозатраты при проведении ремонтных работ и увеличивает надежность работы механизма в целом.
Выполнение стопорящего элемента в виде кернения облегчает обслуживание узла при регулировке подшипников и упрощает его конструкцию.
Установка в задней части корпуса узла дополнительного уплотняющего элемента улучшает условия работы подшипников.
На фигуре изображен подшипниковый узел режущего механизма дисковой бороны.
Подшипниковый узел состоит из корпуса 1 с фланцем 2 крепления ножа 3, кронштейнов 4 для сопряжения с рамой дисковой бороны (не показана) и оси 5, которая вращается в паре упорно-радиальных подшипников 6, разделенных проставочным кольцом 7 и воспринимающих в процессе работы радиальные и осевые нагрузки. Подшипниковая полость корпуса 1 замкнута передней крышкой 8 с уплотняющим элементом - манжетным уплотнением 9.
Осевой зазор в подшипниках 6 регулируется посредством гайки 10, установленной на оси 5 со стороны фланца 2 крепления ножа 3 перед его плоскостью. Гайка 10 контактирует с крышкой 8, передающей регулировочное усилие на внутреннюю обойму подшипника 6.
От самопроизвольного отвинчивания гайку 10 удерживает кернение.
Подшипниковый узел защищен от загрязнения манжетным уплотнением 9 крышки 8 и дополнительным уплотнением 11, установленным в задней части корпуса узла.
Предлагаемая конструкция подшипникового узла дисковой бороны обладает высокой ремонтопригодностью и надежностью при простоте и низкой себестоимости устройства.
1. Подшипниковый узел режущего механизма дисковой бороны, содержащий размещенную в корпусе ось с регулировочной гайкой и стопорящим элементом, передний и задний упорно-радиальный подшипники и фланец крепления ножа, отличающийся тем, что корпус снабжен передней крышкой с уплотняющим элементом, а регулировочная гайка установлена на оси со стороны фланца крепления ножа перед его плоскостью и контактирует с передней крышкой.
2. Подшипниковый узел по п.1, отличающийся тем, что содержит дополнительный уплотняющий элемент, установленный в задней части корпуса.
3. Подшипниковый узел по п.1, отличающийся тем, что стопорящий элемент выполнен в виде кернения.