Регулятор холостого хода

 

Регулятор холостого хода предназначен для регулирования частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Регулятор состоит из корпуса с выступами или пазами в передней части, в котором помещен шаговый электродвигатель, шток, выполняющий действие запорного элемента. На ось штока устанавливается клапан, представляющий единую целую конструкцию клапана с ободком и трубкой. На поверхности трубки находятся пазы или выступы, количество пазов зависит от количества выступов. Пазы выполняют функцию направляющих. При движении штока пара пазы-выступы переводят вращательное движение штока в поступательное.

Полезная модель относится к автомобилестроению и предназначена для регулирования частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

Известен патент на полезную модель 87754 РФ F02D 9/02, «Регулятор холостого хода», содержащий корпус, в котором помещен шаговый электродвигатель, шток, выполняющий действие запорного элемента, состоящего из оси и клапана, выполненного из пластмассы вместе с ободком, на ось штока надевается защитный колпачок, упирающийся в клапан, причем, ободок и клапан выполнены как единая целая конструкция из одного материала, а ободок на клапане большего диаметра, чем сам клапан.

Недостатком указанного устройства является сложность технологического изготовления штока.

Наиболее близким техническим решением, прототипом, к предлагаемому устройству является патент на полезную модель РФ 46815 МПК F02D 9/02 «Регулятор холостого хода», содержащий корпус с шаговым электродвигателем с передней втулкой и запорный элемент, выполненный в виде штока, состоящего из оси и клапана с удлиненной пластмассовой ножкой, которая наплавляется на меньший диаметр штока, причем, на пластмассовой ножке выполнены симметрично направляющие пазы.

Недостатком указанной конструкции является трудоемкое изготовление штока.

Целью предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции регулятора холостого хода за счет упрощения изготовления штока и передней части корпуса.

Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе холостого хода, содержащем корпус с выступами (пазами) в передней части, в котором помещен шаговый электродвигатель, шток, выполняющий действие запорного элемента, состоящего из оси с установленным на нее клапаном выполненным из пластмассы, причем, клапан представляет единую целую конструкцию клапана с ободком и трубкой, на поверхности трубки находятся пазы (выступы), количество пазов зависит от количества выступов, пазы выполняют функцию направляющих, при движении штока пара пазы-выступы переводят вращательное движение штока в поступательное.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что предложенная конструкция регулятора холостого хода, с выступами (пазами) в передней части корпуса, а на ось штока устанавливается клапан выполненный из пластмассы, причем, клапан представляет единую целую конструкцию клапана с ободком и трубкой, на поверхности трубки находятся пазы (выступы), количество пазов зависит от количества выступов, пазы выполняют функцию направляющих, при движении штока пара пазы-выступы переводят вращательное движение штока в поступательное, тем самым упрощается конструкция, обеспечивается надежная работа системы управления двигателем автомобиля.

Существенные признаки заявленного устройства:

- наличие единой целой конструкции клапана с ободком и трубкой;

- наличие выступов (пазов) в передней части корпуса;

- наличие пазов (выступов) на поверхности трубки выполняющих функцию направляющих;

- наличие пары пазы-выступы при движении штока переводят вращательное движение штока в поступательное

необходимы и достаточны для достижения цели.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен общий вид регулятора холостого хода. Регулятор содержит корпус 1 в котором помещен шаговый электродвигатель 2, шток 3, выполняющий действие запорного элемента.

На фиг.2 представлен шток с трубкой и пазами.

На оси 4 штока 3 находится клапан 5 с ободком 6 и трубкой 7, на трубке 7 находятся пазы 8, пазы 8 выполняют функцию направляющих.

На фиг.3 представлен вариант передней части корпуса с выступами.

Выступы 9, передней части корпуса 1 заходят в пазы 8 трубки 7, а при движении штока 3 пара: пазы 8 - выступы 9 переводят вращательное движение штока в поступательное.

На фиг.4 представлен шток с трубкой и выступами.

На оси 4 штока 3 находится клапан 5 с ободком 6 и трубкой 7, на трубке 7 находятся выступы 10.

На фиг.5 представлен вариант передней части корпуса с пазами.

Выступы 10 трубки 7, заходят в пазы 11 передней части корпуса 1, а при движении штока 3 пара: пазы 11 - выступы 10 переводят вращательное движение штока в поступательное.

Рассмотрим работу регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала автомобиля в режиме холостого хода в соответствии с нагрузкой двигателя при закрытой дроссельной заслонке, управляя количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонке. Клапан 5 выдвигается или убирается по сигналам контроллера.

При выдвижении клапана 5 на максимальную величину, клапан 5 полностью перекрывает проход воздуха. Когда шток 3 втянут полностью, обеспечивается расход воздуха, пропорционально количеству шагов отхода штока 3 от седла в дроссельном патрубке.

Таким образом, предложенная конструкция регулятора холостого хода, с выступами (пазами) в передней части корпуса, а на ось штока устанавливается клапан выполненный из пластмассы, причем, клапан представляет единую целую конструкцию клапана с ободком и трубкой, причем, на поверхности трубки предусмотрены пазы (выступы), количество пазов зависит от количества выступов, пазы выполняют функцию направляющих, при движении штока пара пазы-выступы переводят вращательное движение штока в поступательное, что упрощает конструкцию, обеспечивает надежную работу системы управления двигателем автомобиля. Предложенная конструкция найдет применение в автомобильной промышленности повысив надежность систем впрыска топлива.

1. Регулятор холостого хода, содержащий корпус, в котором помещен шаговый электродвигатель, шток, выполняющий действие запорного элемента, состоящего из оси и клапана, отличающийся тем, что на передней части корпуса находятся выступы, а на ось штока устанавливается клапан, представляющий единую целую конструкцию клапана с ободком и трубкой, причем на поверхности трубки находятся пазы, выполняющие функцию направляющих, количество пазов зависит от количества выступов, образующие пару пазы-выступы, и при движении штока пазы-выступы переводят вращательное движение штока в поступательное.

2. Регулятор холостого хода по п.1, отличающийся тем, что на передней части корпуса находятся пазы, а на поверхности трубки находятся выступы.



 

Наверх