Рельсосмазывающее оборудование вагона-рельсосмазывателя

 

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазки боковой грани головки рельса, которыми оборудуются специальные рельсовые транспортные средства, в том числе пассажирские вагоны. Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эффективности и надежности рельсосмазывающего оборудования за счет нагрева смазки посредством регулируемых нагревательных электрических элементов с возможностью поддержания ее температуры на определенном уровне, и нанесения на боковую грань головки рельса, исключающего образование завихрений струи смазки от струй подогретого воздуха и разброса смазки. Указанный технический результат достигается тем, что в рельсосмазывающем оборудовании вагона-рельсосмазывателя, содержащем размещенные в кузове не менее одной емкости для смазки соединенной с форсунками посредством гибких напорных трубопроводов, свободно расположенных в защитных кожухах большего диаметра, а также узел сочленения форсунок с защитными кожухами трубопроводов и фиксированного положения форсунок относительно боковой грани головки рельса, выполненный в виде направляющей втулки, неподвижно закрепленной к внутренней поверхности конца защитного кожуха наружного участка трубопровода, снабженной конусообразным выходным патрубком; наружные участки гибких напорных трубопроводов оборудованы нагревательными электрическими элементами, управляемыми специальным блоком.

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазки боковой грани головки рельса, которыми оборудуются специальные рельсовые транспортные средства, в том числе пассажирские вагоны.

Известно устройство для нанесения смазки на боковую грань головки рельса, содержащее размещенные в кузове рельсового транспортного средства емкость под смазку, соединенную с форсунками посредством напорных маслопроводов, наружные участки которых свободно расположены в трубопроводах подачи подогретого воздуха большего внутреннего диаметра, подключенных к источнику подогретого воздуха; устройство снабжено узлом сочленения форсунок с трубопроводами подачи подогретого воздуха и фиксированного положения форсунок относительно боковой грани головки рельса, при этом указанный узел сочленения выполнен в виде направляющей толстостенной втулки, неподвижно закрепленной к внутренней поверхности конца наружного участка трубопровода подачи подогретого воздуха, снабженного конусообразным выходным патрубком, в стенке направляющей втулки выполнен ряд концентрично расположенных продольных проточных каналов, в осевом отверстии направляющей втулки по шпоночному соединению в заданном положении установлена головная часть форсунки, снабженная опорным буртиком и зафиксированная от продольных перемещений в рабочем режиме посредством защелки, управляемой из кузова рельсового транспортного средства, при этом напорные маслопроводы выполнены из гибкого шланга (RU, полезная модель 57231, кл. В61К 3/02, 2006 г.).

Недостатками этого устройства является то, что струя подогретого воздуха, выходящая из концентрично расположенных продольных проточных каналов конусообразного выходного патрубка при определенных условиях может вызывать завихрение струи смазки выходящей из сопла форсунки, а также невозможность регулирования нагревания смазки подаваемой к форсункам по трубопроводам, в зависимости от температуры окружающего воздуха, что снижают точность нанесения смазки, эффективность и надежность устройства.

Известно устройство нанесения смазки на боковую грань головки рельса, принятое в качестве прототипа, содержащее размещенные в кузове рельсового транспортного средства емкость под смазку, соединенную с форсунками гибкими напорными маслопроводами, наружные участки которых расположены в трубопроводах подачи подогретого воздуха, подключенных к источнику подогретого воздуха, на выходном конце трубопровода подачи подогретого воздуха закреплена направляющая втулка, в осевом отверстии которой по шпоночному соединению в заданном положении установлена своей головной частью форсунка. Осевое отверстие направляющей втулки выполнено в форме усеченного конуса с вершиной конуса в виде выхода осевого отверстия на наружный торец направляющей втулки, головная часть форсунки, сопрягаемая с осевым отверстием направляющей втулки, выполнена в форме ответного наружного конуса (RU, полезная модель 69477, кл. В61К 3/02, 2007 г.).

Недостатками этого устройства является то, что струя подогретого воздуха при определенных условиях может вызывать завихрение струи смазки выходящей из сопла форсунки, а также невозможность регулирования нагревания смазки подаваемой к форсункам по трубопроводам, в зависимости от температуры окружающего воздуха, снижающие точность нанесения смазки, эффективность и надежность устройства.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эффективности и надежности рельсосмазывающего оборудования за счет нагрева смазки посредством регулируемых нагревательных электрических элементов с возможностью поддержания ее температуры на определенном уровне, и нанесения на боковую грань головки рельса, исключающего образование завихрений струи смазки от струй подогретого воздуха и разброса смазки.

Указанный технический результат достигается тем, что в рельсосмазывающем оборудовании вагона-рельсосмазывателя, содержащем размещенные в кузове не менее одной емкости для смазки соединенной с форсунками посредством гибких напорных трубопроводов, свободно расположенных в защитных кожухах большего диаметра, а также узел сочленения форсунок с защитными кожухами трубопроводов и фиксированного положения форсунок относительно боковой грани головки рельса, выполненный в виде направляющей втулки, неподвижно закрепленной к внутренней поверхности конца защитного кожуха наружного участка трубопровода, снабженной конусообразным выходным патрубком; наружные участки гибких напорных трубопроводов оборудованы нагревательными электрическими элементами, управляемыми специальным блоком.

На фиг.1 схематично изображено рельсосмазывающее оборудование вагона-рельсосмазывателя, на фиг.2 - продольный разрез узла сочленения форсунки с защитным кожухом большего диаметра, в котором расположен напорный трубопровод, оборудованный нагревательными электрическими элементами и на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.

Рельсосмазывающее оборудование вагона-рельсосмазывателя содержит (Фиг.1, 2, 3), размещенные в кузове 1 не менее одной емкости 2 для смазки, соединенной с форсунками 3 посредством гибких напорных трубопроводов 4 свободно расположенных в защитных кожухах 5 большего диаметра, а также узел сочленения форсунок 3 с защитными кожухами 5 трубопроводов 4 и фиксированного положения форсунок 3 относительно боковой грани головки рельса 6, выполненный в виде направляющей толстостенной втулки 7, неподвижно закрепленной к внутренней поверхности конца защитного кожуха 5 наружного участка трубопровода 4, снабженной конусообразным выходным патрубком 8; наружные участки гибких напорных трубопроводов 4 оборудованы нагревательными электрическими элементами 9, которые соединены связью 10 со специальным блоком 11, управляющим их работой.

Устройство работает следующим образом.

При работе рельсосмазывающего оборудования вагона-рельсосмазывателя в условиях низких температур окружающего воздуха, смазка из емкости 2, расположенной в кузове 1, под давлением по гибким напорным трубопроводам 4 через форсунки 3 наносится на боковую грань головки рельса 6. При этом для обеспечения надежного и точного нанесение смазки на боковую грань головки рельса 6 осуществляется обогрев наружных участков гибких напорных трубопроводов 4 нагревательными электрическими элементами 9, обеспечивающий поддержание температуры смазки на определенном уровне.

Управление работой нагревательных электрических элементов 9 осуществляется специальным блоком 11 через связь 10.

Нагрев смазки посредством регулируемых нагревательных электрических элементов 9 и нанесение на боковую грань головки рельса 6 с возможностью поддержания ее температуры на определенном уровне, исключает образование завихрений струи смазки от струй подогретого воздуха и разброса смазки, что повышает эффективность и надежность рельсосмазывающего оборудования.

Рельсосмазывающее оборудование вагона-рельсосмазывателя, содержащее размещенные в кузове не менее одной емкости для смазки, соединенной с форсунками посредством гибких напорных трубопроводов, свободно расположенных в защитных кожухах большего диаметра, а также узел сочленения форсунок с защитными кожухами трубопроводов и фиксированного положения форсунок относительно боковой грани головки рельса, выполненный в виде направляющей втулки, неподвижно закрепленной к внутренней поверхности конца защитного кожуха наружного участка трубопровода, снабженной конусообразным выходным патрубком, отличающееся тем, что наружные участки гибких напорных трубопроводов оборудованы нагревательными электрическими элементами, управляемыми специальным блоком.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к системам идентификации транспортных средств, противоправно вторгшихся на выделенную полосу
Наверх