Автосцепка с расширенными функциональными возможностями

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к тракторам. Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение - снижение трудоемкости при комплектовании агрегатов (повышение коэффициента использования времени смены). Автоматическая сцепка (см. фиг.1) включает раму 1, сваренную из двух квадратных труб, пальцы 2, кронштейн 3 и рычаг 4 с канатом. При помощи сменных пальцев 2, с разными диаметрами цапф, рама 1 присоединяется к продольным тягам механизма навески трактора. Дополнительно к основанию рамы 1 привариваются два бугеля 5. В бугеля устанавливается ось 6, и затягивается болтами. Для предотвращения смещения втулки 7 (см. фиг.2) в поперечном направлении на оси с двух сторон установлены ограничительные хомуты 8 (см. фиг.1). На ось 6 (см. фиг.2) устанавливается втулка 7 с зазором, к ней приваривается швеллер 11, с закрепленным фаркопом 9, который для агрегатирования навесных и полунавесных машин может переводится в положение Б (см. фиг.3). Техническим результатом является повышение производительности агрегата, которое достигается за счет облегчения присоединения к трактору сельскохозяйственной машины, снижения затрат труда при комплектовании агрегата.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к тракторам.

Известна автоматическая сцепка АС-2, включающая в себя раму, сваренную из двух квадратных труб, пальцы, кронштейн и рычаг с канатом (см. Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО/Волгоград 1989).

Однако данная автоматическая сцепка имеет низкую универсальность и невозможность агрегатирования прицепных машин.

Сущность заявленного изобретения.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение - снижение трудоемкости при комплектовании агрегатов (повышение коэффициента использования времени смены).

Технический результат - повышение производительности агрегата.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной автоматической сцепке АС-2, включающей раму, сваренную из двух квадратных труб, пальцы, кронштейн и рычаг с канатом, дополнительно к основанию рамы, привариваются два бугеля, в которые устанавливается и затягивается болтами ось, при этом на ось устанавливается втулка с зазором, к ней приваривается швеллер, с закрепленным фаркопом. Для предотвращения смещения втулки в поперечном направлении, на оси с двух сторон установлены ограничительные хомуты. За счет того, что у автосцепки при агрегатировании навесных и полунавесных машин предусмотрен перевод фаркопа на 180° (для этого необходимо извлечь палец, перевести фаркоп в необходимое положение А или Б и установить палец в отверстие), достигается указанный выше технический результат.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показана автосцепка, вид спереди.

На фиг.2 показана автосцепка, вид сбоку.

На фиг.3 показана автосцепка, вид сбоку положения А и Б.

Автоматическая сцепка (см. фиг.1) включает раму 1, сваренную из двух квадратных труб, пальцы 2, кронштейн 3 и рычаг 4 с канатом. При помощи сменных пальцев 2, с разными диаметрами цапф, рама 1 присоединяется к продольным тягам механизма навески трактора. Дополнительно к основанию рамы 1 привариваются два бугеля 5. В бугеля устанавливается ось 6, и затягивается болтами. Для предотвращения смещения втулки 7 (см. фиг.2) в поперечном направлении на оси с двух сторон установлены ограничительные хомуты 8 (см. фиг.1).

На ось 6 (см. фиг.2) устанавливается втулка 7 с зазором, к ней приваривается швеллер 11, с закрепленным фаркопом 9, который для агрегатирования навесных и полунавесных машин может переводится в положение Б (см. фиг.3).

Автосцепка работает следующим образом.

При соединении трактора с навесной или полунавесной сельскохозяйственной машиной извлекают палец 10 (фиг.1), ослабляют хомуты 8 и переводят фаркоп 9 (фиг.3) из положения А в положение Б, повернув его на 180°, устанавливают палец 10 (фиг.1) в отверстие швеллера 11 и затягивают хомуты 8. Затем трактор медленно подводят к машине, добиваясь совпадения осей симметрии рамы и замка сельскохозяйственной машины. После того как рама войдет в замок до соприкосновения плоскостей, переводят рычаг управления гидравлической навески трактора в положение «Подъем». При этом рама 1 (фиг.2) перемещается вверх, зуб фиксатора 12 входит в отверстие косынки замка сельхозмашины и фиксирует оба узла, предотвращая разъединение при случайных воздействиях на рычаг гидрораспределителя.

При соединении трактора с прицепной сельскохозяйственной машиной вынимают палец 10 (фиг.1), ослабляют хомуты 8 и переводят фаркоп 9 (фиг.3) на 180° из положения Б в положение А, устанавливают палец 10 (фиг.1) в отверстие втулки 7 и затягивают хомуты 8. Затем трактор медленно подводят к машине, добиваясь совпадения осей симметрии фаркопа и дышла прицепной сельскохозяйственной машины, которые затем надежно фиксируются между собой.

Предлагаемая автосцепка позволит облегчить присоединение к трактору сельскохозяйственной машины, снизить затраты труда при комплектовании агрегата и повысить его производительность.

Сцепка, включающая в себя раму, пальцы, кронштейн и рычаг с канатом, отличающаяся тем, что на оси дополнительно смонтирован фаркоп с возможностью изменения его рабочих и транспортных положений.



 

Похожие патенты:

Нержавеющий металлический хомут для крепления труб относится к приспособлениям для перпендикулярного соединения деталей между собой и может найти применение при соединении труб различного сечения в оборудовании детских и спортивных площадок, быстровозводимых конструкций, сборно-разборных ограждений.
Наверх