Чехол для легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты кузовов автомобилей от атмосферных осадков, солнечных лучей, загрязняющих воздействий птиц и т.п.

Чехол содержит накидку 1 из водонепроницаемой ткани и элементы крепления в виде стягивающих шнуров. Новым является то, что основной стягивающий шнур 2 вшит подвижно в переднюю и боковые стороны накидки 1 и оба его конца натянуты, связаны друг с другом и помещены в багажник 5. Дополнительный стягивающий шнур 8 вшит подвижно в заднюю сторону накидки 1, одним концом шнур 8 закреплен на шнуре 2 в месте его выхода из боковой стороны накидки 1, а другой конец шнура 8 снабжен подвижным зажимом-фиксатором 10. В боковых сторонах накидки 1 над дверными ручками 7 выполнены вырезы 6, в каждом из которых на открытой части шнура 2 подвижно установлено зацепляющее устройство 11, включающее ремень 12, одним концом петлей охватывающий шнур 2, и крючок 13 на другом конце ремня 12 для зацепления на дверной ручке 7.

4 илл., 1 з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты кузовов автомобилей от атмосферных осадков, солнечных лучей, загрязняющих воздействий птиц, смолистых сбросов с деревьев и т.п.

Известен защитный тент для временно неэксплуатируемого транспортного средства по св. N20880, B60J 11/00, на полезную модель. Тент содержит эластичную оболочку по форме кузова и устройство для закрепления оболочки на деталях кузова с присосками, в которых имеются штырьки для соединения с отверстиями, выполненными в оболочке. Штырьки могут быть круглыми в сечении или в виде конусов, а оболочка сбоку содержит разрезы, образующие откидываемый клапан.

Такой тент закрывает транспортное средство полностью и используется, как правило, в течение длительного срока. Тент имеет большой вес и объем и не может использоваться в повседневной жизни, Кроме того, транспортное средство подвергается риску возникновения коррозии корпуса и других деталей при смене температур из-за парникового эффекта под оболочкой, выполненной из плотной ткани.

Известен чехол для защиты стекол легкового автомобиля по св. N38683, B60J 11/00, на полезную модель, выполненный в виде оболочки из влагонепроницаемого материала. Чехол содержит переднюю растягивающую и заднюю фиксирующую ленты крепления оболочки к крыльям автомобиля. Оболочка имеет форму верхней части корпуса автомобиля и плотно закрывает поверхность стекол и воздухозаборники на капоте автомобиля. Передний торец оболочки соединен с передней лентой по ее длине, а задний торец оболочки соединен с задней лентой на участке ленты по ширине заднего стекла, при этом в оболочке выполнены вырезы под зеркала бокового обзора и установлены натяжные ленты с застежками велкро. На концах лент закреплены крючки для соединения с крыльями автомобиля.

Однако крылья автомобиля подвержены постоянному загрязнению, поэтому и крючки, и концы лент будут также загрязняться. Ткань оболочки и ленты должны быть сильно натянуты, поскольку при порывах ветра крючки могут слететь с крыльев автомобиля из-за парусности полотна оболочки. С другой стороны, плотное прижатие ткани к кузову препятствует движению воздуха между оболочкой и корпусом, что может привести к примерзанию ткани к кузову автомобиля зимой и избыточному прогреву кузова на солнце в теплое время года. Существует также определенное затруднение установки чехла на кузове в одиночку: крючки не имеют фиксаторов и поэтому могут выйти из зацепления, когда владелец устанавливает крючки с другой стороны автомобиля. Кроме того, чехол может быть снят посторонними людьми, так как крючки можно осторожно снять с крыльев, при этом охранная сигнализация не сработает.

Наиболее близким к заявляемому чехлу является универсальный защитный мини-чехол для легкового автомобиля по пат. N81685, B60J 11/00, на полезную модель.

Универсальный мини-чехол содержит прямоугольную накидку из эластичной водонепроницаемой ткани и систему ее крепления на крыльях автомобиля посредством крючков. Система крепления снабжена универсальными передними и задними креплениями, выполненными в виде стягивающих шнуров, расположенных в передней части автомобиля по краям и прикрепленных к накидке в районе установки зеркал бокового обзора. В задней части автомобиля стягивающие шнуры размещены в радиальных карманах накидки. Крюки имеют эластичное покрытие и прикреплены к накидке тканевыми ремнями лентой типа «контакт» с регулируемой длиной.

Как и в рассмотренной выше конструкции чехла по св. N38683, накидка посредством вшитых лент и крюков закрепляется на крыльях автомобиля, то есть крюки и ленты подвержены загрязнению. Плотно прижатое к корпусу автомобиля полотно способствует примерзанию его к кузову зимой и избыточный прогреву кузова летом. И к тому же остается не решенной проблема сохранности чехла: крюки легко снять с крыльев автомобиля. Использованные крепления в виде нескольких стягивающих шнуров, размещенные на углах накидки, обеспечивают только снижение парусности полотна, стягивая углы ткани и уменьшая зазор между чехлом и кузовом, тем самым увеличивая нагрузку на ткань.

Перед авторами заявляемой полезной модели стояла задача упрощения закрепления чехла на кузове автомобиля, повышения надежности и обеспечения сохранности чехла, снижения вероятности примерзания чехла к кузову, а также улучшения эргономических показателей за счет уменьшения веса чехла и простоты его закрепления на автомобиле одним человеком.

Поставленная задача была решена тем, что в чехле для легкового автомобиля, содержащем накидку из водонепроницаемой ткани и элементы крепления в виде стягивающих шнуров, в соответствии с заявляемой полезной моделью, основной стягивающий шнур вшит подвижно в переднюю и в боковые стороны накидки и оба его конца натянуты, связаны друг с другом и помещены в багажник, дополнительный стягивающий шнур вшит подвижно в заднюю сторону накидки и одним концом закреплен на основном шнуре в месте его выхода из боковой стороны накидки, а другой конец дополнительного шнура снабжен подвижным зажимом-фиксатором. В боковых сторонах накидки над дверными ручками автомобиля выполнены вырезы, в каждом из которых на открытой части основного шнура подвижно установлено зацепляющее устройство, состоящее из ремня, одним концом петлей охватывающего шнур, и крючка на другом конце ремня для зацепления на дверной ручке.

Кроме того, в передней части накидки также могут быть выполнены вырезы в области расположения дворников так, чтобы открытые части основного шнура охватывали приводные валики дворников

На фиг.1 и 2 схематично представлен чехол, закрепленный на кузове автомобиля: вид сверху (фиг.1) и вид сбоку (фиг.2).

На фиг.3 изображено схематически размещение зацепляющего устройства на основном шнуре. На фиг.4 представлена конструкция зацепляющего устройства.

Чехол содержит накидку 1 из водонепроницаемой ткани, основной стягивающий шнур 2, подвижно вшитый по периметру в переднюю и боковые стороны накидки 1. Концы шнура 2 выведены на заднюю сторону кузова 3 автомобиля 4, связаны друг с другом и помещены в багажник 5. В боковых сторонах накидки 1 выполнены вырезы 6 над дверными ручками 7 автомобиля 4. Дополнительный шнур 8 подвижно вшит в заднюю сторону накидки 1. Один конец шнура 8 закреплен на основном шнуре 2 в месте 9 выхода шнура 2 из боковой стороны накидки 1, на другом конце шнура 8 закреплен подвижный зажим-фиксатор 10. В области вырезов 6 на свободных участках шнура 2 подвижно установлены зацепляющие устройства 1, состоящие из ремня 12 и крючка 13. В области вырезов 14 на передней части накидки 1 шнур 2 охватывает валики 15 дворников 16.

С заявляемым устройством обращаются следующим образом.

Накидка 1 размещается на кузове 3 автомобиля 4 таким образом, чтобы в вырезы 14 на передней части накидки 1 вошли приводные валики 15 дворников 16 и основной шнур 2 охватил валики 15, при этом вырезы 6 должны расположиться над дверными ручками 7 автомобиля 4. Концы шнура 2 натягивают, заводят их в открытый багажник 5, связывают друг с другом, затем закрывают багажник 5. Дополнительным шнуром, одним концом связанным со шнуром 2, натягивают ткань накидки 1 со стороны багажника 5 с помощью зажима-фиксатора 10, расположенного на втором конце шнура 8. В вырезах 6 на свободных частях шнура 2 размещены зацепляющие устройства 11, которые крючками 13 закрепляются на дверных ручках 7.

Снимается чехол путем ослабления натяжения шнура 8 и освобождения зацепляющих устройств 11. Из багажника 5 вынимают узел связанных концов шнура 2 и освобождают валики 15 дворников 16. Затем чехол складывается и убирается в багажник или в салон автомобиля. Развязывать концы шнура 2 не требуется.

При повторном использовании регулирование натяжения чехла производят с помощью шнура 8 и зажима-фиксатора 10.

Технический эффект заявляемой полезной модели состоит в том, что, по сравнению с устройством по пат. N81685, предлагаемый чехол для автомобиля более прост в использовании, надежно защищает стекла автомобиля от замерзания, обладает небольшим весом, не примерзает к кузову благодаря наличию воздушного промежутка между ним и тканью, может быть закреплен на автомобиле с небольшими усилиями одним человеком. Кроме того, конструкция устройства обеспечивает сохранность чехла - его нельзя снять с автомобиля без отключения охранной сигнализации.

Дополнительный эффект заключается в том, что предлагаемый чехол обладает большей долговечностью, чем прототип, так как ткань не подвергается сильному натяжению, а эта нагрузка перенесена на шнуры. Поэтому могут использоваться облегченные ткани.

1. Чехол для легкового автомобиля, содержащий накидку из водонепроницаемой ткани и элементы крепления в виде стягивающих шнуров, отличающийся тем, что основной стягивающий шнур вшит подвижно в переднюю и боковые стороны накидки и оба его конца натянуты, связаны друг с другом и помещены в багажник, дополнительный стягивающий шнур вшит подвижно в заднюю сторону накидки и одним концом закреплен на основном шнуре в месте его выхода из боковой стороны накидки, а другой конец дополнительного шнура снабжен подвижным зажимом-фиксатором, при этом в боковых сторонах накидки над дверными ручками автомобиля выполнены вырезы, в каждом из которых на открытой части основного шнура подвижно установлено зацепляющее устройство, включающее ремень, одним концом петлей охватывающий шнур, и крючок на другом конце ремня для зацепления на дверной ручке.

2. Чехол по п.1, отличающийся тем, что в передней части накидки в области расположения дворников выполнены вырезы, а открытые части основного шнура охватывают приводные валики дворников.



 

Похожие патенты:
Наверх