Транспортер-загрузчик картофеля

 

Транспортер-загрузчик картофеля содержит двухцепное скребковое полотно перемещающееся вместе с клубненосной массой по комбинированному неподвижному настилу, состоящему из сплошной и прутковой частей, на которой мелкие примеси отделяются из транспортируемой клубненосной массы, благодаря чему улучшается качество подаваемого продукта.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для подачи обрабатываемой массы на последующие рабочие органы технологических машин.

Известен загрузочный транспортер, выполненный в виде самостоятельного узла, входящего в комплект картофелесортировального пункта КСП-15Б. (Колчин Н.Н. Комплексы машин и оборудования для послеуборочной обработки картофеля и овощей. - М.: Машиностроение.- 1982. - 268 с.)

Этот транспортер имеет прутковое просеивающее полотно, состоящее из двух втулочно-роликовых цепей, соединенных обрезиненными прутками с просветом 1618 мм. Через каждые 5 звеньев на полотне смонтированы прямоугольные лопасти для удержания клубней при их подъеме.

По всей длине полотна сделаны три откидных рамки, которые откидываются, находясь на нижней ветви полотна, для удаления из внутренней части полотна попавших туда клубней и камней.

Недостатком этого устройства является повышенная металлоемкость пруткового полотна и как следствие повышенная его энергоемкость.

Наиболее близким техническим решением является погрузчик передвижной ППМ - 14, имеющий наклонный двухцепной планчатый транспортер, полотно которого опирается на сплошное днище (Сельскохозяйственная техника. Каталог.Том 2.- М.: ИНФОРМАГРОТЕХ.-1991. стр.203).

Недостатком указанного устройства является то, что возможные примеси из-за сплошного днища не отделяются от основного продукта и транспортируются вместе с ним.

Задачей предполагаемой полезной модели является снижение металлоемкости конструкции и улучшение качества подаваемого продукта.

Указанная задача решается тем, что транспортер загрузчик картофеля содержит раму, опирающуюся на нижнюю и верхнюю опоры, ведущий приводной и ведомый валы, двухцепное скребковое полотно, боковые щитки, приемный бункер, лоток примесей и комбинированный настил, состоящий из сплошной и прутковой частей, а скребок двухцепного полотна выполнен в виде гребенки причем просветы между прутками настила и прутками гребенки составляют 1618 мм, что обеспечивает отделение мелких примесей от загружаемой клубненосной массы и улучшает качество подаваемого продукта.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен транспортер-загрузчик (вид сбоку) и поперечное сечение двухзвенного скребкового полотна.

Решение поставленной задачи становится возможным потому, что транспортер-загрузчик картофеля содержит раму 1, опирающуюся на нижнюю 9 и верхнюю 8 опоры, ведущий приводной 2 и ведомый валы, двухцепное скребковое полотно 3, боковые щитки 10, приемный бункер 6, лоток примесей 7 и комбинированный настил, состоящий из сплошной 4 и прутковой 5 частей, а скребок двухцепного полотна 3 выполнен в виде гребенки, причем просветы между прутками прутковой 5 части настила и прутками гребенки составляют 1618 мм.

Транспортер-загрузчик картофеля работает по принципу волочения: перемещает картофель с помощью движущихся скребков двухцепного полотна 3 по сплошной 4 и прутковой 5 частям неподвижного комбинированного настила.

При прохождении скребкового полотна 3 вместе с клубненосной массой над прутковой 5 частью комбинированного настила, благодаря просветам между прутками, происходит выделение мелких примесей из клубненосной массы, которые проходят сквозь просветы настила и поступают по лотку примесей 7 в тару (на чертеже не показана), что улучшает качество подаваемого продукта (клубненосной массы).

Конструктивное выполнение предлагаемой полезной модели менее металлоемко по сравнению с известными аналогами.

Транспортер-загрузчик картофеля, состоящий из рамы, опирающейся на нижнюю и верхнюю опоры, ведущего и ведомого валов, двухцепного скребкового полотна, боковых щитков, приемного бункера, лотка примесей и комбинированного настила, отличающийся тем, что комбинированный настил состоит из сплошной и прутковой частей, а скребок двухцепного полотна выполнен в виде гребенки, причем просветы между прутками настила и прутками гребенки составляют 16-18 мм.



 

Похожие патенты:
Наверх