Свеча зажигания искровая (варианты)

 

Полезная модель относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания. Свеча зажигания искровая содержит металлический корпус с центрально расположенным изолятором, в котором размещен центральный электрод, конец которого выведен наружу из корпуса, боковой электрод, соединенный с корпусом и выполненный в виде ножки, конец которого загнут и расположен на расстоянии от торца выведенного наружу центрального электрода вдоль оси последнего. Свеча снабжена устройством подогрева центрального электрода, выполненным в виде катушки, внутри которой расположен центральный электрод и концы витков которого подключены к соответствующим полюсам отдельного источника электропитания. Либо устройство подогрева центрального электрода выполнено в виде отдельного источника электропитания, полюса которого подключены к разным концам центрального электрода. 2 ил.

Полезная модель относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на двигателях для автомобилей. В частности изобретение касается конструкции свечи зажигания для такого двигателя.

Известны свечи зажигания, содержащие корпус, изолятор, центральный электрод и изогнутый боковой электрод, образующий с торцовой поверхностью центрального электрода искровой зазор (Акимов С.В. и др. Электрическое и электронное оборудование автомобилей. М. Машиностроение, 1988, с.123).

К недостаткам свечи зажигания относится то, что воспламенении смеси осуществляется должным образом при условии нормального технического состояния контактов в свече. При работе в результате неправильно сформированной смеси или в результате неправильной работы системы смесеобразования на контактах образуется нагар или осаждается вода, приводящая к коррозии контактов и прерывании искрообразования. При холодном запуске двигателя в условиях низких температур на контактах остается вода или изморозь, что делает невозможным появление искры до тех пор, пока свеча не прогреется и вода не испарится. Опытные водители в таких случаях выкручивают свечи, просушивают их или хранят в тепле перед вкручиваем в двигатель перед запуском.

Данное решение принято в качестве прототипа для заявленных объектов.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по изменению конструкции свечи в части придания ей возможности подогрева центрального электрода перед запуском двигателя.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик за счет исключения образования влаги и коррозии на контактах свечи для обеспечения возможности запуска двигателя в неблагоприятных условиях.

Указанный технический результат для первого варианта исполнения достигается тем, что свеча зажигания искровая, содержащая металлический корпус с центрально расположенным изолятором, в котором размещен центральный электрод, конец которого выведен наружу из корпуса, боковой электрод, соединенный с корпусом и выполненный в виде ножки, конец которого загнут и расположен на расстоянии от торца выведенного наружу центрального электрода вдоль оси последнего, снабжена устройством подогрева центрального электрода, выполненным в виде катушки, внутри которой расположен центральный электрод и концы витков которого подключены к соответствующим полюсам отдельного источника электропитания.

Указанный технический результат для первого варианта исполнения достигается тем, что свеча зажигания искровая, содержащая металлический корпус с центрально расположенным изолятором, в котором размещен центральный электрод, конец которого выведен наружу из корпуса, боковой электрод, соединенный с корпусом и выполненный в виде ножки, конец которого загнут и расположен на расстоянии от торца выведенного наружу центрального электрода вдоль оси последнего, снабжена устройством подогрева центрального электрода, выполненным в виде отдельного источника электропитания, полюса которого подключены к разным концам центрального электрода.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примерами исполнения, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - разрез свечи зажигания в области электродов, первый пример исполнения;

фиг.2 - разрез свечи зажигания в области электродов, второй пример исполнения.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания.

Свеча зажигания искровая для обоих вариантов исполнения (фиг.1 и 2) содержит металлический корпус 1 с центрально расположенным изолятором 2, в котором размещен центральный электрод 3, конец 4 которого выведен наружу из металлического корпуса 1 с обеспечением изоляции от корпуса. Боковой электрод 5, соединен с корпусом 1 и выполнен в виде ножки 6, конец 7 которого загнут и расположен на расстоянии от торца (искровой зазор h) выведенного наружу центрального электрода вдоль оси последнего. Такая конструкция является известной и широко применяется для автомобильных двигателей.

По первому примеру исполнения свеча зажигания снабжена устройством подогрева центрального электрода, выполненным в виде катушки 8, внутри которой расположен центральный электрод 3 и концы 9 витков которого подключены к соответствующим полюсам отдельного источника 10 электропитания. При этом, если свеча используется в автомобиле, то минусовой провод катушки присоединяется к металлическому корпусу самой свечи, а плюсовой - к аккумулятору. В качестве отдельного источника питания может использоваться отдельная батарея (аккумулятор), а концы катушки подсоединяются к «плюсу» и «минусу» этой батареи, имеющей электрическую связь с системой зажигания, при которой при повороте ключа зажигания перед запуском двигателя происходит подогрев свечей, который прерывается при подаче высоковольтного напряжения на контакты свечей.

По второму примеру исполнения свеча зажигания снабжена устройством подогрева центрального электрода, выполненным в виде отдельного источника 10 электропитания, полюса которого подключены проводами 11 к разным концам центрального электрода,

При включении зажигания происходит подача питания на катушку или на проводник, частью которого является центральный металлический электрод, происходит разогрев витков катушки или подогрев электрода и электрод просушивается (влага испаряется). Аналогичный процесс может кратковременно осуществляться и после выключения двигателя, что обеспечить просушку контактов свечи.

Настоящая полезная модель промышленно применима, может быть изготовлена практически без изменения конструкции широко выпускаемых свечей стандартной конструкции.

1. Свеча зажигания искровая, содержащая металлический корпус с центрально расположенным изолятором, в котором размещен центральный электрод, конец которого выведен наружу из корпуса, боковой электрод, соединенный с корпусом и выполненный в виде ножки, конец которого загнут и расположен на расстоянии от торца выведенного наружу центрального электрода вдоль оси последнего, отличающаяся тем, что она снабжена устройством подогрева центрального электрода, выполненным в виде катушки, внутри которой расположен центральный электрод и концы витков которого подключены к соответствующим полюсам отдельного источника электропитания.

2. Свеча зажигания искровая, содержащая металлический корпус с центрально расположенным изолятором, в котором размещен центральный электрод, конец которого выведен наружу из корпуса, боковой электрод, соединенный с корпусом и выполненный в виде ножки, конец которого загнут и расположен на расстоянии от торца выведенного наружу центрального электрода вдоль оси последнего, отличающаяся тем, что она снабжена устройством подогрева центрального электрода, выполненным в виде отдельного источника электропитания, полюса которого подключены к разным концам центрального электрода.



 

Наверх