Электронная игра

 

Полезная модель относится к электронным играм с использованием игровых (лотерейных) билетов.

Электронная игра содержит связанное с сервером игровое средство, оснащенное визуализирующим и игровым блоками, сервер оснащен блоком управления, связанным с игровым средством, связанными друг с другом и с блоком управления блоком хранения игровых комбинаций разыгрываемых билетов и блоком их идентификационных кодов. Игра оснащена модулем хранения реальных билетов, связанным с сервером.

1 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к электронным играм с использованием игровых (лотерейных) билетов.

Известна электронная игра, содержащая компьютер с устройством ввода игровой информации и устройством вывода для отображения на экране изображений, причем компьютер конфигурирован для приема от устройства ввода множества ставок для формирования соответствующих им отображений, причем компьютер конфигурирован для приема от устройства ввода множества ставок для формирования изображений в виде множества карт на устройстве изображения и, по крайней мере, одного поднабора карт, идентифицированных из набора множества карт, как минимум, одной комбинации карт на руках игрока и обеспечения возможности избирательной замены множества карт на устройстве отображения, причем компьютер обеспечивает вычисление для отображения выплаты по результатам игры, основанной на выбранных ставках, выбранном множестве карт и поднаборе карт.

(см. патент РФ 2301697, кл A63F 1/00, 2007 г.).

В результате анализа известной электронной игры необходимо отметить, что данная игра обладает весьма узкой областью применения (игра в карты), причем играющий не обладает возможностью контроля процесса игры, что снижает степень доверия к ней.

Известна электронная игра, выполненная в виде игрового средства, включающего визуализирующий и игровой блоки, а также устройство ввода играющим игровой информации, причем игровое средство имеет возможность соединения с сервером организатора игры, который оснащен блоком управления, связанным с блоком памяти, где хранятся данные всех разыгрываемых лотов, блок памяти связан с блоком идентификации кодов лотов. Блоки памяти и идентификации связаны с блоком управления.

На экране визуализирующего блока имеется поле для отображения разыгрываемого лота (например, фотоизображения, книги и пр.), а также игровое поле с набором игровых ячеек, образующих строки (расположены горизонтально) и столбцы (расположены вертикально). Количество строк и столбцов может быть различным и определяется организатором лотереи, при этом у каждого столбца указан выигрыш (например, денежная сумма), который вправе получить играющий в случае, если он откроет выигрышную ячейку данного столбца. Для каждого последующего разыгрываемого столбца размер выигрыша увеличивается.

Каждый визуализируемый лот имеет индивидуальный код, который может активироваться через окно визуализирующего блока.

(см. патент на полезную модель 79419, кл. А61Р 3/00, 2009 г.) - наиболее близкий аналог.

В результате анализа известной электронной игры необходимо отметить, что она обеспечивает проведение электронной игры, результат которой зависит только от действий играющего, так как каждый лот является выигрышным, однако игра является по сути виртуальной, так как она не предусматривает реально разыгрываемых носителей игровой информации, их нельзя получить и сверить их игровую информацию с ходами, сделанными играющим, в связи с чем такая игра не может пользоваться большим доверием у играющих.

Задачей настоящей полезной модели является разработка электронной игры, в которой разыгрываются реально существующие игровые (лотерейные) билеты, в которой каждый разыгрываемый билет является потенциально выигрышным и результат его розыгрыша зависит только от действий играющего, и в то же время, обеспечивающей надежную защиту игровой информации от несанкционированного доступа и пользующуюся доверием играющих.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в электронной игре, содержащей связанное с сервером игровое средство, оснащенное визуализирующим и игровым блоками, сервер оснащен блоком управления, связанным с игровым средством, связанными друг с другом и с блоком управления блоком хранения игровых комбинаций разыгрываемых билетов и блоком их идентификационных кодов, новым является то, что она оснащена модулем хранения реальных билетов, связанным с сервером, при этом, на экране визуализирующего блока имеется поле для формирования фотоизображения из его фрагментов, которые выводятся на поле при каждом успешном ходе играющего.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, на которых;

на фиг.1 - блок - схема электронной игры;

на фиг.2 - игровое поле разыгрываемого билета.

Электронная игра выполнена в виде игрового средства (компьютера, ноутбука, игрового автомата, мобильного телефона, платежного терминала и пр.) 1, имеющего визуализирующий блок (монитор) 2 и игровой блок (клавиатура) 3. Игровое средство 1 имеет возможность соединения с сервером 4 организатора игры. Сервер оснащен блоком управления 5, связанным с блоком памяти 6, где хранятся данные (pin - коды) всех выпущенных игровых (лотерейных) билетов. Данный блок связан с блоком 7 идентификации кодов и хранения игровой информации билетов. Блок 7 связан с блоком управления 5.

На экране блока 2 имеется поле 8, в котором может визуализироваться при проведении розыгрыша билета изображение (например, фотоизображение.), а также игровое поле 9 для визуализации игрового поля разыгрываемого билета с набором игровых ячеек 10, образующих строки (расположены горизонтально) и столбцы (расположены вертикально). Количество строк и столбцов может быть различным и определяется организатором лотереи. Естественно, что их количество не может быть менее двух, иначе теряется смысл игры. У каждого столбца указан выигрыш (например, денежная сумма), который вправе получить играющий в случае, если он откроет все выигрышные ячейки до данного столбца. Для каждого последующего разыгрываемого столбца размер выигрыша увеличивается.

На экране (мониторе) блока 2 визуализировано контрольное окно 11.

Каждый участвующий в розыгрыше билет, как уже отмечалось выше, не является виртуальным, а имеет реальное материальное воплощение, содержит индивидуальный код, который может активироваться через окно 11 блока 2. Электронная игра оснащена связанным с сервером 4 модулем 12 хранения реальных билетов. Связь сервера 4 с модулем 12 может быть осуществлена аналогично описанным в патентах РФ 73521U и 2331112. Выпущенные игровые билеты имеют все атрибуты, присущие лотерейным билетам и нет необходимости останавливаться на их описании. Модуль 12 может находиться у организатора игры или у производителя билетов.

Для реализации электронной игры используются стандартные блоки и модули.

Электронная игра функционирует следующим образом.

Перед проведением игры ее организатор доводит любым известным образом до потенциальных участников правила игры, тему игры, призовую шкалу, иную необходимую информацию.

Порядок проведения игры рассмотрим на примере игры, в которой в качестве игрового средства будет использоваться компьютер 1 с монитором 2, а в качестве игрового блока 3 - его клавиатура. По сути, игровой блок является устройством ввода играющим игровой информации при проведении игры.

Играющий (естественно, что в игре могут одновременно и независимо друг от друга принимать участие множество играющих, но ниже будет описана игра с одним играющим) знакомится с правилами игры, приобретает (покупает) по своему усмотрению один или несколько разыгрываемых билетов. Оплата может быть произведена различным образом, но, преимущественно, используя электронную систему расчетов, через Интернет, с персонального счета, пластиковой карты, со счета мобильного телефона.

Для проведения игры играющий с игрового блока 3 активирует окно 11. Сигнал начала игры попадает на блок управления 5 сервера 4, а с него - на блок 6. В блоке 6 случайным образом выбирается идентификационный код (pin - код) билета. Данный код визуализируется в окне 11 для сведения играющего и передается на блок 7, в котором активируется комбинация игровых символов разыгрываемого билета и присущее данному коду фотоизображение. Во время проведения игры данный билет недоступен для других играющих. Активированный pin - код поступает и на модуль 12, где регистрируется, что билет под данным кодом разыгрывается. Выполнение модуля 12 может быть различным, например, по типу терминалов хранения, сортировки и рассылки почтовой корреспонденции.

После активации pin - кода на экране блока 2 визуализируются фрагмент фотоизображения (на поле 8) и игровая зона билета с данным кодом (на поле 9). Суть игры сводится к тому, что играющий должен угадать наличие выигрышного символа в каждом из столбцов игровой зоны. Организатор игры гарантирует (и это естественно, указано в правилах), что в каждом столбце имеется один выигрышный символ. При инициировании (открытии) выбранной играющим игровой ячейки столбца, данные об открытой ячейке направляются через блок управления 5 в блок 7, где сравниваются с игровой комбинацией данного столбца игровой зоны разыгрываемого билета и в блоке 7 вырабатывается ответ - верный ход сделан играющим или неверный. В случае верного хода в активированной (открытой) ячейке визуализируется выигрышный символ (звездочка), а в случае неверного - невыигрышный символ. При открытии выигрышного символа играющий вправе получить указанный у данного столбца выигрыш, прекратив игру с данным билетом, или отказаться от выигрыша и продолжить игру. Если играющий открыл невыигрышную ячейку, то игра с данным билетом прекращается.

Если играющий сделал верный ход и желает продолжить игру, то он открывает выбранную им ячейку следующего столбца, и в случае успеха на экране 8 визуализируется следующий фрагмент фотоизображения, который дополняет первый фрагмент. Далее игра продолжается описанным выше образом до тех пор, пока не будет открыта невыигрышная ячейка или пока не будут задействованы в игре все столбцы и из фрагментов получено полное фотоизображение, или играющий по своему желанию не прекратит игру, желая получить причитающийся ему за несколько удачных ходов приз.

В процессе игры, при удачном открытии нескольких выигрышных ячеек, играющий может получить бонус, выражающийся в том, что, либо открываются одна или несколько выигрышных ячеек столбцов, либо один или несколько будущих невыигрышных ходов квалифицируются как выигрышные.

В случае открытия выигрышных ячеек всех столбцов, играющий получает максимальный приз, в его распоряжении остается полностью открытое в окне 8 фотоизображение, которое достается ему в подарок, а кроме того, играющий может получить право на суперприз, например, право на фотосессию у известного фотохудожника.

Если ход (очередной ход) является невыигрышным, то (если, естественно, перед этим не было права на бонус) билет считается невыигрышным и игра с ним прекращается.

После окончания игры, по желанию играющего, он может получить на руки разыгранный реальный билет. Для этого он соответствующим образом активирует окно 11 и запрос на выдачу билета через сервер 4 поступает на модуль 12, который осуществляет выдачу билета. Разыгранный билет может быть получен в соответствии с правилами проведения игры у организатора игры или по почте.

Весьма важно, что игровые комбинации билетов хранятся не в их игровых ячейках, а на сервере организатора игры. После каждого хода играющего осуществляется обращение к серверу с целью идентификации - правильный ход или нет. Результат идентификации визуализируется демонстрацией играющему того или иного игрового символа в открытой им ячейке. Это предотвращает возможность несанкционированного доступа к игровой информации, что делает розыгрыш призов безопасным для организатора игры.

Особенностью данной электронной игры является то, что в игре разыгрываются реальные билеты с индивидуальными идентификационными данными. Лотерейные билеты хранятся в отдельном терминале и после проведения игры по запросу играющего могут быть выданы ему на руки. Все это повышает степень защиты игровой информации и доверие к игре со стороны играющих.

Данная игра может проводиться на персональном оборудовании (компьютере, мобильном телефоне, платежном терминале) и в игровых залах.

Электронная игра рассчитана на широкий круг участников, познавательна, увлекательна при проведении игры, позволяет выигрывать призы, например, денежные, выиграть суперприз и собрать коллекцию изображений произведений, принять участие (в зависимости от правил игры) в фотосесии у известных мастеров, причем результат игры зависит исключительно от действий самого играющего, так как каждый разыгрываемый билет является потенциально выигрышным, что повышает интерес к игре.

1. Электронная игра, содержащая связанное с сервером игровое средство, оснащенное визуализирующим и игровым блоками, сервер оснащен блоком управления, связанным с игровым средством, связанными друг с другом и с блоком управления блоком хранения игровых комбинаций разыгрываемых билетов и блоком их идентификационных кодов, отличающаяся тем, что она оснащена модулем хранения реальных билетов, связанным с сервером.

2. Электронная игра по п.1, отличающаяся тем, что на экране визуализирующего блока имеется поле для формирования фотоизображения из его фрагментов, которые выводятся на поле при каждом успешном ходе играющего.



 

Наверх