Грунтоотвозная сплит шаланда (варианты)

 

Полезная модель относится к судостроению и предназначено для загрузки. Транспортировки и разгрузки донного грунта на подводные земляные отвалы. В первом варианте грунтоотвозная сплит шаланда, включает корпус, разделенный на полукорпуса 6 и 7, выполненные с возможностью их раскрытия и механизм раскрытия полукорпусов шаланды, включающем гидроцилиндры 2. Верхние части полукорпусов снабжены петлями 1 носовой и кормовой, обеспечивающими надежное и устойчивое удерживание, открытие и закрытие плавкорпусов, а гидроцилиндры механизма раскрытия установлен в нижней части корпуса. При этом грунтоотвозная сплит шаланда снабжена двигателем 8 и винтовым приводом движения, включающем, редукторы 9, руль, вал, дейдвудную втулку и винт, расположенные внутри машинного отделения 4, каждого из двух плавкорпусов. В втором варианте грунтоотвозная сплит шаланда, включает корпус, разделенный на полукорпуса 6 и 7, выполненные с возможностью их раскрытия и механизм раскрытия полукорпусов шаланды, включающем гидроцилиндры 2. Верхние части полукорпусов снабжены петлями 1 носовой и кормовой, обеспечивающими надежное и устойчивое удерживание, закрытие и открытие полукорпусов, а гидроцилиндры механизма раскрытия установлены в нижней части корпуса. При этом грунтоотвозная сплит шаланда каждого из двух плавкорпусов, снабжена двигателем 8, расположенным на палубе шаланды и винтовым приводом движения, включающем, редукторы 9, расположенные на палубе шаланды, блок передачи вращения, крепление и опорные подшипники передаточного вала винторулевой колонки, вращающаяся насадка с винтом винторулевой колонки расположены в кормовой части шаланды, каждого из двух плавкорпусов.

Полезная модель относится к судостроению и предназначено для загрузки. Транспортировки и разгрузки донного грунта на подводные земляные отвалы.

Известны и широко применяются грунтоотвозные сплит шаланды http://www.infoflotforum.ru/lofiversion/index.php/t16843.htm, состоящие из раскрываемых полукорпусов, обеспечивающих выгрузку грунта из открываемого грузового трюма.

Известно устройство «Механизм заводского раскрытия полукорпусов шаланды» (Патент РФ 2047536 от 10.11.1995, В63В 35/30)

В механизме раскрытия полукорпусов шаланды применен механический привод. Привод состоит из зубчатого сектора, закрепленного на общей оси с осью, вокруг которой вращаются полукорпуса шаланды. В зацепление с зубчатым сектором введены шестерни, которые жестко закреплены на валах, установленных в подшипниках в полукорпусах шаланды, причем шестерен, введенных в зацепление с сектором, имеется как минимум две по одной на каждый полукорпус. Валы, получая вращение от электромоторов через червячную передачу, вращают шестерни, которые, вращаясь, обегают сектор и вращают полукорпуса шаланды, с которыми связаны посредством валов и подшипниковых опор.

Указанному устройству присущи существенные недостатки, заключающиейся в том что наличие большого количества механических деталей не может обеспечить надежность использования устройства при раскрытии полукорпусов шаланды, цикличность открытия и закрытия которых составляет до 15 раз в сутки.

Известна шаланда (Патент РФ на полезную модель 87989 от 20.08.1998, Е02F 3/90), наиболее близкая по технической сущности и достигаемому результату, взятая за прототип.

Шаланда включает корпус с продольным V-образным углублением в палубе и переходами, соединяющими носовую и кормовую оконечности. Корпус разделен по диаметральной плоскости на две части, в свою очередь, соединенные в оконечностях (с возможностью поворота частей) палубными шарнирами и гидроцилиндрами.

Недостатками прототипа являются: наличие гидроцилиндра в верхней части шаланды и необходимость приложения больших усилий для раскрытия полукорпусов шаланды, а так же из-за массивности конструкций ограничивается видимость при маневрах судна и ограничивается высотный габарит при заходе под погрузку к многочерпаковым земснарядам.

Разработанная конструкция полезной модели направлена на создание грунтоотвозной сплит шаланды надежной при эксплуатации.

Технический результат, достигаемый разработкой грунтоотвозной сплит шаланды заключается в повышении надежности работы механизма раскрытия полукорпусов шаланды и удерживания раскрытых полукорпусов и процессе отвала грунта.

Технический результат достигается разработкой элементов конструкции шаланды и их взаиморасположения.

В первом варианте грунтоотвозная сплит шаланда, включает корпус, разделенный на два полукорпуса, выполненные с возможностью их открытия и закрытия и механизм раскрытия полукорпусов шаланды, включающем гидроцилиндры. Полукорпуса в верхней части снабжены петлями носовой и кормовой, обеспечивающими надежное и устойчивое удерживание плукорпусов в процессе их открытия, а гидроцилиндры механизма раскрытия установлены в нижней части корпуса. При этом грунтоотвозная сплит шаланда снабжена винтовым приводом движения, включающем редукторы, руль, вал проходящий через дейдвудную втулку и винт, расположенные внутри машинного отделения каждого из двух плавкорпусов.

В втором варианте грунтоотвозная сплит шаланда, включает корпус, разделенный на два полукорпуса, выполненные с возможностью их раскрытия и механизм раскрытия полукорпусов шаланды, включающем гидроцилиндры. Полукорпуса в верхней части снабжены петлями носовой и кормовой, обеспечивающими надежное и устойчивое их удерживание в процессе открытия. Гидроцилиндры механизма раскрытия установлены в нижней части корпуса. При этом грунтоотвозная сплит шаланда снабжена винтовым приводом движения, включающем двигатель и редуктор, расположенные в корме на главной палубе, а блок передачи вращения, крепление и опорные подшипники передаточного вала винторулевой колонки, вращающеяся насадка с винтом винторулевой колонки расположены в кормовой части шаланды каждого из двух плавкорпусов.

На фиг.1 схематически изображен общий вид грунтоотвозной сплит шаланды, где 1 - петли, обеспечивающие удерживание полукорпусов шаланды в верхнем положении, 2 - гидроцилиндр в закрытом положении полукорпусов, 2 а - гидроцилиндр в открытом положении полукорпусов, 3 - надстройка с ходовой рубкой, 4 - машинное отделение 5 - открываемый грузовой трюм, 6 - правый полукорпус шаланды, 7 - левый полукорпус шаланды.

На фиг.2 изображен (вариант 1) вид шаланды с винтовым приводом движения шаланды, находящимся внутри машинного отделения, где 6 - правый корпус шаланды, 3 - надстройка с ходовой рубкой, 4 - машинное отделение; 8 - главный двигатель машинного отделения, 9 - редукторы, 10 - руль, 11 - вал, дейдвудная втулка и винт.

На фиг.3 (вариант 2) вид шаланды с винтовым приводом движения шаланды, находящимся вне машинного отделения на палубной и кормовой частях шаланды, где 6 - правый корпус шаланды, 3 - надстройка с ходовой рубкой, 8 - главный двигатель машинного отделения, находящийся на открытой палубе, 9 - редуктор на открытой палубе, 12 - крепление и опорные подшипники передаточного вала винторулевой колонки, находящиеся в кормовой части, 13 - вращающаяся насадка с винтом винторулевой колонки, 14 - блок передачи вращения.

Устройство работает следующим образом: при работе двигателя гидронасосной станции машинного отделения приводится в движение гидроцилинр - 2, выдвигается шток гидроцилиндра (гидроцилиндр в рабочем полдожении - 2 а) происходит раскрытие правого полукорпуса шаланды 6 и левого полукорпуса шаланды 7, при этом происходит отвал грунта из открываемого грузового трюма 5.

В первом варианте перемещение шаланды осуществляется посредством винтового привода движения, включающего редуктор - 9, руль - 10, вал, дейдвудную втулку и винт - 11, находящиеся внутри машинного отделения каждого из двух плавкорпусов. Во втором варианте главный двигатель 8, редуктор 9 установлены на открытой палубе каждого из двух плавкорпусов, перемещение шаланды может осуществляться за счет винтового привода движения, включающего крепление и опорные подшипники передаточного вала винторулевой колонки, находящиеся в кормовой части - 12. Направление движения вала изменяется дважды на 90 градусов, винт винторулевой колонки может вращаться на 360 градусов, обеспечивая движение шаланды в любом направлениях.

1. Грунтоотвозная сплит шаланда, включающая корпус, разделенный на полукорпуса, выполненные с возможностью их раскрытия и механизм раскрытия полукорпусов шаланды, включающий гидроцилиндры, отличающаяся тем, что полукорпуса в верхней части снабжены носовыми и кормовыми петлями для удерживания полукорпусов, а гидроцилиндры механизма раскрытия установлены в нижней части корпуса, при этом грунтоотвозная сплит шаланда снабжена винтовым приводом движения, включающим редукторы, руль, вал, дейдвудную втулку и винт, расположенные внутри машинного отделения шаланды каждого из двух плавкорпусов.

2. Грунтоотвозная сплит шаланда, включающая корпус, разделенный на полукорпуса, выполненные с возможностью их раскрытия и механизм раскрытия полукорпусов шаланды, включающий гидроцилиндры, отличающаяся тем, что полукорпуса в верхней части снабжены петлями для удерживания полукорпусов, а гидроцилиндры механизма раскрытия установлены в нижней части корпуса, при этом двигатель шаланды и редукторы винтового привода расположены на палубе, а блок передачи вращения, крепление и опорные подшипники передаточного вала винторулевой колонки и вращающающаяся насадка с винтом винторулевой колонки расположены в кормовой части шаланды каждого из двух плавкорпусов.



 

Наверх