Спойлер багажника автомобиля

 

Полезная модель направлена на создание спойлера багажника автомобиля, с регулируемой прижимной силой автомобиля к поверхности дороги, а также его устойчивости на багажнике автомобиля. Указанный технический результат достигается тем, что спойлер багажника автомобиля включает раму имеющую левую балку, правую балку, переднюю балку, заднюю балку, поперечную балку между левой балкой и правой балкой, по две пары основных стоек расположенных симметрично по наружной стороне левой балки рамы и правой балки рамы, около передней балки, между основными стойками расположен соединитель, через который, а также левую балку и правую балку, и через основные стойки проходит ось вращения основных стоек, между основными стойками, образующих пару основных стоек, внизу их, в переднем выступе, расположены по рычагу тяг регулирования угла наклона плоскости крыла, через которые проходит общая ось этих симметричных тяг, которые соединены с нижней поверхностью крыла, внизу, в одной из пар основных стоек, левой или правой, расположен привод регулирования угла наклона плоскости крыла, который крепится к заднему выступу соответствующей пары основных стоек, с помощью оси, а с другой стороны, крепится к рычагу тяги регулирования угла наклона плоскости крыла, двух пар симметричных нижних стоек подъема и опускания крыла, состоящих, каждая пара, из двух одинаковых частей, расположенных, своей нижней частью, снаружи левой балки и правой балки, ближе к задней балке, имеющих общую ось вращения, которая проходит через эти пары стоек подъема и опускания крыла, в их нижней части, а также через левую балку и правую балку, к каждой симметричной нижней стойке подъема и опускания крыла, сверху, через самостоятельную ось вращения, крепится верхняя стойка подъема и опускания крыла, которые крепятся к нижней поверхности крыла, привод регулирования подъема и опускания крыла прикреплен к общей оси вращения симметричных нижних стоек, а с другой стороны, к поперечной балке рамы, крыло имеющее вогнутую плоскость сверху, а также симметрично расположенные по его левому боку и правому боку стабилизаторы, с сужением кпереди, его же плоскости крыла, блок управления регулирующий работу привода регулирования угла наклона плоскости крыла и привода регулирования подъема и опускания крыла. 1 илл.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к спойлерам багажника автомобиля.

Известен спойлер, содержащий стойки, крыло (Патент RU 2140860). Недостатком данного спойлера является постоянство прижимной силы автомобиля к поверхности дороги из-за невозможности изменять угол наклона плоскости его крыла к встречному воздуху, а также высоты подъема этого же крыла над багажником автомобиля.

Известен спойлер, принятый в качестве прототипа, содержащий стойки, крыло (Патент RU 2112686). Недостатком данного спойлера также является постоянство прижимной силы автомобиля к поверхности дороги из-за невозможности изменять угол наклона плоскости его крыла к встречному воздуху, а также высоты подъема этого же крыла над багажником автомобиля.

Задачей полезной модели является создание спойлера багажника автомобиля, с регулируемой прижимной силой автомобиля к поверхности дороги, а также его устойчивости на багажнике автомобиля.

Достигается это тем, что спойлер багажника автомобиля включает раму имеющую левую балку, правую балку, переднюю балку, заднюю балку, поперечную балку между левой балкой и правой балкой, по две пары основных стоек расположенных симметрично по наружной стороне левой балки рамы и правой балки рамы, около передней балки, между основными стойками расположен соединитель, через который, а также левую балку и правую балку, и через основные стойки проходит ось вращения основных стоек, между основными стойками, образующих пару основных стоек, внизу их, в переднем выступе, расположены по рычагу тяг регулирования угла наклона плоскости крыла, через которые проходит общая ось этих симметричных тяг, которые соединены с нижней поверхностью крыла, внизу, в одной из пар основных стоек, левой или правой, расположен привод регулирования угла наклона плоскости крыла, который крепится к заднему выступу соответствующей пары основных стоек, с помощью оси, а с другой стороны, крепится к рычагу тяги регулирования угла наклона плоскости крыла, двух пар симметричных нижних стоек подъема и опускания крыла, состоящих, каждая пара, из двух одинаковых частей, расположенных, своей нижней частью, снаружи левой балки и правой балки, ближе к задней балке, имеющих общую ось вращения, которая проходит через эти пары стоек подъема и опускания крыла, в их нижней части, а также через левую балку и правую балку, к каждой симметричной нижней стойке подъема и опускания крыла, сверху, через самостоятельную ось вращения, крепится верхняя стойка подъема и опускания крыла, которые крепятся к нижней поверхности крыла, привод регулирования подъема и опускания крыла прикреплен к общей оси вращения симметричных нижних стоек, а с другой стороны, к поперечной балке рамы, крыло имеющее вогнутую плоскость сверху, а также симметрично расположенные по его левому боку и правому боку стабилизаторы, с сужением кпереди, его же плоскости крыла, блок управления регулирующий работу привода регулирования угла наклона плоскости крыла и привода регулирования подъема и опускания крыла.

Спойлер багажника автомобиля поясняется чертежом, где на фиг. изображен его общий вид, спереди-сверху-сбоку, где: 1 - левая балка рамы, 2 - правая балка рамы, 3 - передняя балка рамы, 4 - задняя балка рамы, 5 - поперечная балка рамы, 6 основные стойки крыла; 7 - соединитель в каждой паре основных стоек крыла, 8 - ось вращения основных стоек. 9 - передний выступ основных стоек крыла, 10 - рычаг тяги регулирования угла наклона плоскости крыла, 11 - ось рычагов тяг регулирования угла наклона плоскости крыла, 12 - тяга регулирования угла наклона плоскости крыла, 13 - привод регулирования угла наклона плоскости крыла, 14 - задний выступу основных стоек крыла, 15 - ось крепления привода к основной стойке, 16 - нижние стойки подъема и опускания крыла, 17 - ось вращения нижних стоек стойки подъема и опускания крыла, 18 - ось вращения нижней стойки и верхней стойки подъема и опускания крыла, 19 - верхние стойки подъема и опускания крыла, 20 - привод регулирования подъема и опускания крыла, 21 - крыло, 22 - стабилизаторы крыла, 23 - блок управления.

Спойлер багажника автомобиля выполнен и работает следующим образом:

- рама, основные стойки крыла; соединитель в каждой паре основных стоек крыла, ось вращения основных стоек, рычаг тяги регулирования угла наклона плоскости крыла, ось рычагов тяг регулирования угла наклона плоскости крыла, тяга регулирования угла наклона плоскости крыла, ось крепления привода к основной стойке, нижние стойки подъема и опускания крыла, ось вращения нижних стоек стойки подъема и опускания крыла, ось вращения нижней стойки и верхней стойки подъема и опускания крыла, верхняя стойка подъема и опускания крыла, крыло, стабилизаторы крыла изготовлены из металла - алюминия и т.п.. Привод регулирования подъема и опускания крыла - электропривод, а привод регулирования угла наклона крыла, тоже электропривод, но возможно применение гидропривода, пневмопривода и т.п.. Блок управления изготовлен для управления обеими приводами. В монтаже самого спойлера и его фиксирования на багажнике (рама, приводы и нижние части других элементов спойлера расположены с внутренней поверхности крышки) автомобиля использовались крепежные элементы - гайки, болты и т.п. Большие части основных стоек крыла, тяг регулирования угла наклона плоскости крыла, стоек подъема и опускания крыла, через заранее подготовленные отверстия в крышке багажника выводятся поверх него (расположены над крышкой багажника), после чего к ним было прикреплено крыло с боковыми стабилизаторами.

Спойлер багажника автомобиля управляется непосредственно из кабины автомобиля, с помощью пульта управления: основные стойки крыла 6, нижние стойки подъема и опускания крыла 16, верхние стойки подъема и опускания крыла 18, привод регулирования подъема и опускания крыла 20 осуществляют подъем или опускание крыла 21. Изменение же угла наклона плоскости крыла достигается за счет тяга регулирования угла наклона плоскости крыла 12 и привода регулирования угла наклона плоскости крыла 13. Возможно применение на автомобилях типа седан и т.п.

Технический результат (изменение угла наклона плоскости крыла спойлера к встречному воздуху, а также высоты подъема его крыла) достигается соответственно за счет тяг регулирования угла наклона плоскости крыла и их привода регулирования угла наклона плоскости крыла, нижних стоек и верхних стоек подъема и опускания крыла и их привода регулирования подъема и опускания крыла, основных стоек крыла, а одновременно с этим фиксация спойлера на багажнике автомобиля обеспечивается за счет крепления рамы, к внутренней поверхности крышки багажника, что тоже способствует устойчивости угла наклона плоскости крыла к встречному ветру, тем достигается и поставленная главная задача - усиление или уменьшение прижимной сила автомобиля к поверхности дороги, а также прочность фиксации спойлера к багажнику автомобиля.

Спойлер багажника автомобиля обладает следующим основным достоинством: водитель непосредственно из кабины может регулировать прижимную силу своего автомобиля к поверхности дороги, довольно часто имеющей различную поверхность, что, естественно, найдет самое широкое применение в деятельности человека, при эксплуатации им самых различных моделей автотранспорта, и поэтому уже проведены подготовительные мероприятия к серийному выпуску предлагаемого спойлера.

Спойлер багажника автомобиля, содержащий стойки, крыло, отличающийся тем, что включает раму, имеющую левую балку, правую балку, переднюю балку, заднюю балку, поперечную балку между левой балкой и правой балкой, по две пары основных стоек, расположенных симметрично по наружной стороне левой балки рамы и правой балки рамы, около передней балки между основными стойками расположен соединитель, через который, а также левую балку и правую балку, и через основные стойки проходит ось вращения основных стоек, между основными стойками, образующими пару основных стоек, внизу их, в переднем выступе, расположены по рычагу тяг регулирования угла наклона плоскости крыла, через которые проходит общая ось этих симметричных тяг, которые соединены с нижней поверхностью крыла, внизу, в одной из пар основных стоек, левой или правой, расположен привод регулирования угла наклона плоскости крыла, который крепится к заднему выступу соответствующей пары основных стоек с помощью оси, а с другой стороны крепится к рычагу тяги регулирования угла наклона плоскости крыла двух пар симметричных нижних стоек подъема и опускания крыла, состоящих, каждая пара, из двух одинаковых частей, расположенных своей нижней частью снаружи левой балки и правой балки ближе к задней балке, имеющих общую ось вращения, которая проходит через эти пары стоек подъема и опускания крыла в их нижней части, а также через левую балку и правую балку, к каждой симметричной нижней стойке подъема и опускания крыла, сверху, через самостоятельную ось вращения крепится верхняя стойка подъема и опускания крыла, которые крепятся к нижней поверхности крыла, привод регулирования подъема и опускания крыла прикреплен к общей оси вращения симметричных нижних стоек, а с другой стороны - к поперечной балке рамы, крыло, имеющее вогнутую плоскость сверху, а также симметрично расположенные по его левому боку и правому боку стабилизаторы с сужением кпереди его же плоскости крыла, блок управления, регулирующий работу привода регулирования угла наклона плоскости крыла и привода регулирования подъема и опускания крыла.



 

Наверх