Устройство для ремонта лопаток моноколеса турбомашин

 

Полезная модель относится к электронно-лучевой сварке в авиадвигателестроении при восстановлении лопаток моноколес турбомашин.

Устройство для ремонта лопаток моноколеса турбомашин содержит основание и кронштейны с держателями накладок к лопаткам. Оно снабжено подпружиненными фиксаторами фрагментов лопаток к лопаткам, размещенными на кронштейнах и выполненными с боковыми направляющими фрагментов. Держатели накладок к лопаткам размещены на подпружиненных поджимах, при этом основание выполнено в виде полуколец с возможностью закрепления на ступице моноколеса.

Использование полезной модели позволяет производить ремонт лопаток моноколеса, соблюдая гарантированную точность сборки пера и вкладыша, исключить сварочные деформации и изменение структуры материала лопатки, повысить качество сварного соединения и тем самым повысить срок службы турбомашины.

Ф.И - осн.п.из.1, фиг.-3.

Полезная модель относится к электронно-лучевой сварке в авиадвигателестроении при восстановлении лопаток моноколес турбомашин.

Известно устройство для сварки колес турбомашин (RU пат. 1439870, В23К 15/00 1986 г.). Данное устройство содержит прижимные кольца, но в нем отсутствуют фиксирующие элементы, что не позволяет зафиксировать вкладыши на пере лопаток, кроме того, моноколесо невозможно установить в данном устройстве.

Известно так же устройство для сварки рабочих колес газотурбинных двигателей (АС. 1582494 от 12.07.88 г. кл. В23К 15/00). Устройство содержит цилиндрический корпус с размещенными коаксиально по его торцам установочными кольцами и прижимными венцами, на одном из которых смонтирован кронштейн с фиксаторами. При этом фиксаторы ориентированы на торцы лопаток. Однако, использование данного устройства не представляется возможным, поскольку в нем также нельзя установить моноколесо.

Известно устройство для ремонта лопаток турбомашин, содержащее основание и кронштейны с держателями накладок к лопаткам. (RU пат. 2330750 от 10.08.2008 г. кл. В23Р 6/00). Данное устройство непригодно для ремонта лопаток моноколеса из-за невозможности закрепления последнего в нем. Но поскольку оно предназначено для ремонта лопаток турбомашин (наплавки торцев лопаток) и по совокупности существенных признаков наиболее близко заявленному, то оно взято за прототип.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что снабжено подпружиненными фиксаторами фрагментов лопаток к лопаткам, размещенными на кронштейнах и выполненными с боковыми направляющими фрагментов, а держатели накладок к лопаткам размещены на подпружиненных фиксаторах, при этом основание выполнено в виде полуколец с возможностью закрепления на ступице моноколеса.

Техническим результатом предложения является точность сборки лопаток с вкладышами, исключение деформации пера лопаток, изменение структуры материала и повышение качества сварки лопаток с вкладышами, что позволяет повысить срок службы турбомашин.

Технический результат достигается тем, что устройство для ремонта лопаток моноколеса турбомашин, содержащее основание и кронштейны с держателями накладок к лопаткам, снабжено подпружиненными фиксаторами фрагментов лопаток к лопаткам, размещенными на кронштейнах и выполненными с боковыми направляющими фрагментов, а держатели накладок к лопаткам размещены на подпружиненных фиксаторов, при этом основание выполнено в виде полуколец с возможностью закрепления на ступице моноколеса.

Устройство поясняется фигурами, где на фиг:

1. - размещение на ступице моноколеса устройства для ремонта лопаток.

2. - устройство для ремонта лопаток моноколеса турбомашин.

3. - фиксатор ремонтных фрагментов лопаток.

Устройство для ремонта лопаток 1 моноколеса турбомашин содержит размещенное на ступице 2 моноколеса основание в виде полуколец 3, 4. На полукольцах 3, 4 смонтированы кронштейны 5 с держателями 6 накладок 7. Устройство снабжено подпружиненными пружиной 8 фиксаторами 9 ремонтных фрагментов 10 лопаток 1, размещенных на кронштейнах 5. Подпружиненные фиксаторы 9 выполнены с боковыми направляющими 11 фрагментов 10. Держатели 6 накладок 7 к лопаткам 1 размещены на подпружиненных поджимах 8.

Устройство работает следующим образом:

На ступице 2 моноколеса жестко закрепляют полукольца 3, 4. Собирают пакет из ремонтных фрагментов 10 лопаток 1 и накладок 7. Затем этот собранный пакет монтируют на пере лопатки 1 и фиксируют при помощи подпружиненного фиксатора 9. Пружина 8 компенсирует тепловое расширение и усадку при сварке. Аналогичные операции производят на всех ремонтируемых лопатках. Собранное таким образом моноколесо размещают на манипуляторе изделия (на фиг. не указан) и подают в вакуумную камеру, где производят приварку ремонтных фрагментов 10 к перу лопаток 1 электронным лучом через накладки 7 сквозным проплавлением.

Использование полезной модели позволяет производить ремонт лопаток моноколеса, соблюдая гарантированную точность сборки пера и вкладыша, исключить сварочные деформации и изменение структуры материала лопатки, повысить качество сварного соединения и тем самым повысить срок службы турбомашины.

Устройство для ремонта лопаток моноколеса турбомашин, содержащее основание и кронштейны с держателями накладок к лопаткам, отличающееся тем, что снабжено подпружиненными фиксаторами фрагментов лопаток к лопаткам, размещенными на кронштейнах и выполненными с боковыми направляющими фрагментов, а держатели накладок к лопаткам размещены на подпружиненных поджимах, при этом основание выполнено в виде полуколец с возможностью закрепления на ступице моноколеса.



 

Наверх