Настольная игра

 

Полезная модель относится к производству товаров народного потребления, в частности, к настольным играм, и может быть использована для организации игровых развлечений. Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение конструкции и улучшение основных потребительских свойств (качеств), обеспечивающие удобство пользования игрой. При этом расширен арсенал технических средств игрового назначения посредством создания более удобной и простой в обращении настольной игры, обеспечивающей повышение информативности игры и создание условий соревновательности игроков. Технический результат достигается в заявляемой настольной игре, содержащей игровое поле (1) с разметкой в виде ряда последовательно расположенных позиций, образующих игровой путь, и игровые фишки (2) для идентификации участников игры и определения очередности хода, при этом дополнительно содержит игровые карточки (3), на одной из сторон которых расположена игровая информация, содержащая цифровое обозначение, определяющее количество выигранных очков и одновременно количество позиций игрового пути, на которые перемещается фишка (2) игрока по игровому полю (1), и графическое изображение, указывающее направление движения фишки (2) игрока по игровому пути, или штрафная метка, исключающая движение фишки (2) по игровому пути, при этом игровое поле (1) выполнено в виде замкнутого клеточного игрового пути, позиции которого имеют сквозную нумерацию, причем отдельные позиции имеют призовые метки дополнительного хода игрока, при этом на одной из сторон игровых фишек (2) расположено графическое изображение для определения очередности ходов игроков. В такой настольной игре предпочтительно:

- графические изображения на игровых карточках (3), указывающие направление движения фишки (2) игрока по игровому пути, выполнены в виде разнонаправленных стрелок;

- штрафная метка, исключающая движение фишки (2) по позициям игрового пути, выполнена на игровой карточке (3) в виде точки;

- позиции с призовыми метками выделены на игровом поле (1) графически и/или цветом.

4 п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к производству товаров народного потребления, в частности, к настольным играм, и может быть использована для организации игровых развлечений.

В качестве прототипа по наибольшему числу совпадающих существенных признаков с заявленной полезной моделью выбрана настольная игра в дорогу «ТРАНСПОРТ», содержащая игровое поле с разметкой в виде ряда последовательно расположенных игровых позиций, образующих игровой путь, игровые фишки для идентификации участников игры и генератор случайных чисел, например в виде игрального кубика, при этом игровое поле выполнено, преимущественно квадратной формы в плане, в виде соединенных между собой с возможностью изгиба и складывания отдельных жестких листовых элементов, а игровые фишки выполнены из пищевой пластмассы в виде прямоугольных жетонов с острыми гранями (патент РФ 55618 на полезную модель, кл. A63F 3/00, опубл. 27.08.2006 - прототип).

Недостатком известной настольной игры в дорогу является сложность конструктивного решения, обусловленная наличием дополнительных игровых элементов, например, генератора случайных чисел, и сложность изготовления игрового поля, требующего соединения между собой с возможностью изгиба и складывания отдельных жестких листовых элементов и нанесения на поверхность их лицевой стороны покрытия типа бумвенила.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение конструкции и улучшение основных потребительских свойств (качеств), обеспечивающие удобство пользования игрой.

При этом расширен арсенал технических средств игрового назначения посредством создания более удобной и простой в обращении настольной игры, обеспечивающей повышение информативности игры и создание условий соревновательности игроков.

Технический результат достигается в заявляемой настольной игре, содержащей игровое поле с разметкой в виде ряда последовательно расположенных позиций, образующих игровой путь, и игровые фишки для идентификации участников игры и определения очередности ходов, согласно полезной модели, дополнительно содержит игровые карточки, при этом на одной из сторон игровых карточек расположена игровая информация, содержащая цифровое обозначение, определяющее количество выигранных очков и одновременно количество позиций игрового пути, на которые перемещается фишка игрока по игровому полю, и графическое изображение, указывающее направление движения фишки игрока по игровому пути, или штрафная метка, исключающая движение фишки по игровому пути, при этом игровое поле выполнено в виде замкнутого клеточного игрового пути, позиции которого имеют сквозную нумерацию, причем отдельные позиции имеют призовые метки дополнительного хода игрока, при этом на одной из сторон игровых фишек расположено графическое изображение для определения очередности ходов игроков.

В такой настольной игре предпочтительно:

- графические изображения на игровых карточках, указывающие направление движения фишки игрока по игровому пути, выполнены в виде разнонаправленных стрелок;

- штрафная метка, исключающая движение фишки по позициям игрового пути, выполнена на игровой карточке в виде точки;

- позиции с призовыми метками выделены на игровом поле графически и/или цветом.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется следующими чертежами:

фиг.1 - общий вид игрового поля,

фиг.2 - общий вид игровой фишки,

фиг.3 - общий вид игровой карточки.

Настольная игра содержит игровое поле 1 с разметкой в виде ряда последовательно расположенных позиций, образующих игровой путь, и игровые фишки 2 для идентификации участников игры и определения очередности ходов, игровые карточки 3, при этом на одной из сторон игровых карточек 3 расположена игровая информация, содержащая цифровое обозначение, определяющее количество выигранных очков и одновременно количество позиций игрового пути, на которые перемещается фишка 2 игрока по игровому полю 1, и графическое изображение, указывающее направление движения фишки 2 игрока по игровому пути, или штрафная метка, исключающая движение фишки 2 по игровому пути, при этом игровое поле 1 выполнено в виде замкнутого клеточного игрового пути, позиции которого имеют сквозную нумерацию, причем отдельные позиции имеют призовые метки дополнительного хода игрока, при этом на одной из сторон игровых фишек 2 расположено графическое изображение для определения очередности ходов игроков.

В такой настольной игре предпочтительно:

- графические изображения на игровых карточках 3, указывающие направление движения фишки 2 игрока по игровому пути, выполнены в виде разнонаправленных стрелок;

- штрафная метка, исключающая движение фишки 2 по позициям игрового пути, выполнена на игровой карточке 3 в виде точки;

- позиции с призовыми метками выделены на игровом поле 1 графически и/или цветом.

Процесс игры проиллюстрирован на конкретной настольной игре, осуществляемой в соответствие со следующими правилами.

1. На столе размещается игровое поле 1, игровые фишки 2 графическим изображением вниз и игровые карточки 3 игровой информацией вниз. При этом игровое поле содержит цифровые позиции от 1 до 16, среди которых малыми квадратами графически выделены позиции с призовыми метками. Используется четыре игровые фишки 2 с цифрами от 1 до 4 и 24 игровые карточки с цифровым обозначением от 2 до 5.

2. Каждый из игроков вытягивает произвольно игровую фишку 2, графическое изображение на которой определяет очередность хода.

3. Игрок с игровой фишкой, содержащей цифру 1, берет со стола одну из игровых карточек 3 и передвигает свою фишку по игровому пути, начиная с позиции с цифрой 1, на количество позиций и в направлении, которые указанны на игровой карточке 3. Вытянутую игровую карточку 3 игрок оставляет себе, зарабатывая указанное на ней количество очков. Если в результате хода игровая фишка 2 попадает на позицию игрового пути с призовой меткой, игрок получает право взять следующую игровую карточку 3 и повторить ход в соответствие с вышеуказанными действиями. В случае если на игровой карточке 3 изображена штрафная метка, игрок не передвигает свою игровую фишку, а игровая карточка 3 остается у него.

4. Ход переходит к следующему игроку с игровой фишкой, содержащей цифру 2 и т.д.

5. Игра заканчивается, когда на столе не остается ни одной не разыгранной игровой карточки 3. Игроки подводят итог игры, суммируя очки на имеющихся у них игровых карточках 3.

6. Первое и последующие места распределяются в соответствии с набранным количеством очков.

Сопоставительный анализ предлагаемой полезной модели и прототипа выявляет наличие отличительных признаков у заявляемой настольной игры по сравнению с наиболее близким аналогом, что обеспечивает ей соответствие критерию «новизна».

Наличие отличительных признаков заявляемой полезной модели позволяет получить положительный эффект, выражающийся в упрощении конструкции и улучшение основных потребительских свойств (качеств), обеспечивающие удобство пользования настольной игрой.

При этом расширен арсенал технических средств игрового назначения посредством создания более удобной и простой в обращении настольной игры, обеспечивающей повышение информативности игры и создание условий соревновательности игроков.

Использование заявляемой настольной игры при производстве товаров народного потребления, в частности, настольных игр для игровых развлечений, обеспечивает ей соответствие критерию «промышленная применимость».

1. Настольная игра, содержащая игровое поле с разметкой в виде ряда последовательно расположенных позиций, образующих игровой путь, и игровые фишки для идентификации участников, отличающаяся тем, что дополнительно содержит игровые карточки, при этом на одной из сторон игровых карточек расположена игровая информация, содержащая цифровое обозначение, определяющее количество выигранных очков и одновременно количество позиций игрового пути, на которые перемещается фишка игрока по игровому полю, и графическое изображение, указывающее направление движения фишки игрока по игровому пути, или штрафная метка, исключающая движение фишки по игровому пути, при этом игровое поле выполнено в виде замкнутого клеточного игрового пути, позиции которого имеют сквозную нумерацию, причем отдельные позиции имеют призовые метки дополнительного хода игрока, при этом на одной из сторон игровых фишек расположено графическое изображение для определения очередности ходов игроков.

2. Настольная игра по п.1, отличающаяся тем, что цифровое обозначение количества позиций игрового пути, на которые перемещается фишка игрока по игровому полю, дополнительно выполняет функцию определения очередности ходов игроков.

3. Настольная игра по п.1, отличающаяся тем, что графические изображения на игровых карточках, указывающие направление движения фишки игрока по игровому пути, выполнены в виде разнонаправленных стрелок.

4. Настольная игра по п.1, отличающаяся тем, что штрафная метка, исключающая движение фишки по позициям игрового пути, выполнена на игровой карточке в виде точки.

5. Настольная игра по п.1, отличающаяся тем, что позиции с призовыми метками выделены на игровом поле графически и/или цветом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к упаковочной таре для настольных игр в виде коробки
Наверх