Движитель водометный

 

Полезная модель «Движитель водометный» относится к судостроению, а именно водометным двигателям маломерных судов. Водометный движитель содержит водовод с защитной решеткой, спрямляющий аппарат, сопло, соединенные последовательно, и рабочее колесо, установленное на валу двигателя. Для ускорения выходящего потока и увеличения его мощности в сопле выполнены отверстия для подачи выхлопных газов от двигателя. 1 ил.

Полезная модель относится к судостроению, а именно к водометным двигателям маломерных судов.

Известен гидрореактивный движитель, содержащий две ступени. Первую ступень, содержащую воздушный компрессор и коленообразное воздушную трубу и вторую ступень, содержащую канал для подвода воды, на конце которого закреплено реактивное сопло. Обе ступени движителя работают от одного двигателя, на который насажен сдвоенный шкив. Одна часть шкива связана с воздушным компрессором, а вторая - с центробежной помпой, которая подает воду в канал подвода воды. Нагнетаемый воздух от воздушного компрессора через воздушную трубу подается в канал подвода воды и смешивается с ней, ускоряя выходящий поток. Использование сжатого воздуха и смешивание его с водой ускоряет выходящий поток, но компрессор работает от того же двигателя, поэтому забирает мощность от него, что уменьшает тягу двигателя, а значит его скорость (см. Куликов С. В., Храмкин М.Ф. Водометные движители. Л., Судостроение, 1980 г.).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является водометный движитель, содержащий корпус, включающий водовод с защитной решеткой, спрямляющий аппарат и поворотное сопло, соединенные последовательно и насаженные на гребной вал. Рабочее колесо расположено внутри корпуса. Лопасти рабочего колеса выполнены с переменным шагом. Входное отверстие водовода закрывается защитной решеткой прямоугольной формы с ножами, имеющими форму продольного сечения капли. Переменный шаг рабочего колеса и форма ножа обеспечивает сжатие струи и плавное обтекание решетки водой, увеличивая мощность входного потока, но недостаточно для значительного увеличения скорости судна.

Целью является увеличение скорости судна.

Технический результат направлен на ускорение выходящего потока и увеличение его мощности за счет использования выхлопных газов двигателя.

Технический результат достигается тем, что выхлопные газы поступают в сопло через отверстия в последнем из камеры выхлопных газов, которая выполнена коаксиально с соплом и соединена с выхлопной трубой двигателя через ресивер.

На фиг.1 показан общий вид водометного движителя.

Водометный движитель содержит водород 1 с защитной решеткой (на черт. не показана), спрямляющий аппарат 2, сопло 3, которые соединены последовательно. Рабочее колесо 4, установленное на валу 5 двигателя 6. В сопле 3 выполнены отверстия 7 для подачи выхлопных газов из камеры выхлопных газов 8. Камера 8 выполнена коаксиально с соплом 3 и соединена с выхлопной трубой 9 двигателя 6 через ресивер 10.

Вода поступает в водовод 1, попадает на рабочее колесо 4, где ускоряется лопастями рабочего колеса. Далее поток воды поступает в спрямляющий аппарат 2, где изменяет направление так, чтобы уменьшить потери энергии. Потом поток воды поступает в сопло 3. Туда же через отверстия 7 в сопле 3 подаются выхлопные газы по выхлопной трубе 9 двигателя 6 через ресивер 10, которые смешиваются с потоком воды, ускоряя и увеличивая его мощность, и затем выбрасываются в направлении противоположном направлению движения судна, тем самым увеличивая скорость судна.

1. Водометный движитель, содержащий водовод с защитной решеткой, спрямляющий аппарат, сопло, соединенные между собой, и рабочее колесо, установленное на валу двигателя, отличающийся тем, что сопло выполнено с отверстиями для подачи выхлопных газов из камеры выхлопных газов, которая выполнена коаксиально с соплом.

2. Водометный движитель п.1, отличающийся тем, что камера выхлопных газов соединена с выхлопной трубой двигателя через ресивер.



 

Наверх