Устройство для крепления конца тягового каната сваба

 

Устройство для крепления конца тягового каната сваба. Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в грузоподъемных механизмах для закрепления конца тягового каната к скважинному оборудованию (свабу). Устройство для крепления конца тягового каната сваба, содержит пустотелый цилиндрический корпус, съемную резьбовую головку с центральным отверстием, а конец каната заплетенный в виде петли расположен внутри пустотелого цилиндрического корпуса, при этом канат размещен в центральном отверстие съемной головки, которая соединена с верхней частью корпусом резьбой, а нижняя часть корпуса соединена при помощи резьбы со штанговой муфтой, предотвращающей скручивание каната и отворот утяжелителя со свабовой мандрелью с манжетой. Данное техническое решение позволяет упростить конструкцию узла крепления конца тягового каната сваба, исключить скручивание каната при спуске и подъеме сваба.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в грузоподъемных механизмах для закрепления конца тягового каната к скважинному оборудованию (свабу).

Известен способ заделки конца металлического каната, включающий расплетку каната на пряди, укладку их равномерно на наружной поверхности конусного вкладыша в зазоре между конусной втулкой и конусным вкладышем с последующим из заклиниванием, а также установку конусной втулки с прядями и конусным вкладышем в обойму, при этом перед укладкой прядей из каната на участке их расплетки удаляют сердечник и пряди обезжиривают, а после заклинивания прядей между конусной втулкой и конусным вкладышем их все соединяют посредством пайки при помощи припоя ПОС 61 (патент РФ 2006718 кл. МПК F16G 11/05).

Недостатками данного технического решения являются:

- сложность и трудоемкость заделки конца металлического каната;

- отсутствие возможности замены крепления сваба к тяговому канату непосредственно на устье скважины.

Известен способ крепления концов кабеля, при котором центральную часть кабеля размещают в цилиндрической втулке, а расплетенные боковые пряди обворачивают вокруг дополнительной втулки с утолщением на одном конце. Концы расплетенных прядей фиксируют поворотным кольцом с прорезью, а после сборки узел заливают легкоплавким сплавом (а.с. 1286866, кл. F16G 11/00).

Недостатком известного способа является сложность используемой конструкции, так как в составе ее используется не менее четырех втулок, вследствие этого повышены габариты заделки и трудоемкость сборки. Для легкоплавкой заливки используются дорогостоящие материалы (сплав свинец - баббит - олово - висмут). Снижена несущая способность прядей вследствие воздействия на них химически активных веществ и высокой температуры. Низка прочность заделки при знакопеременных нагрузках, т.е. при обратном направлении нагружения прочность заделки боковых прядей определяется сопротивлением на сдвиг материала легкоплавкой заливки, а центральная прядь начинает свободно перемещаться относительно боковых.

Известен способ крепления каната, включающий расплетение конца каната на пряди, размещение их внутри и снаружи конусного вкладыша и по меньшей мере конец одной из прядей загибают и укладывают вдоль наружной поверхности конусного вкладыша, после чего конусный вкладыш с расплетенными прядями устанавливают в конусном отверстии обоймы и заклинивают эти пряди между конусным вкладышем и обоймой, при этом перед загибом конца одной из прядей ее пропускают через осевое отверстие, а остальные пряди размещают на наружной поверхности конусного вкладыша встречно загнутому концу упомянутой пряди, а после заклинивания прядей втулку обжимают (патент РФ 2029164, кл. МПК F16G 11/00).

Недостатком данного технического решения является сложность конструкции.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является повышение надежности крепления тягового каната, упрощение конструкции устройства для крепления тягового каната с свабу, которая позволяет производить замену скважинного оборудования (сваба) непосредственно на устье скважины без демонтажа свабного подъемника, предотвращение скручивания тягового каната при спуско-подъемных операциях.

Поставленная задача решается тем, устройство содержит съемную резьбовую головку с центральным отверстием (диаметр отверстия зависит от диаметра используемого каната), пустотелый цилиндрический корпус с присоединительными внутренними трубными резьбами, переводник, шарнирную муфту. Конец каната пропускается через отверстие съемной головки устройства, а затем конец каната сплетается в виде петли и устанавливается в цилиндрический пустотелый корпус, который имеет в верхней и нижней части внутреннюю трубную резьбу для соединения со съемной резьбовой головкой и шарнирной муфты.

Новым в предлагаемой модели является:

- конец тягового каната заплетен в виде петли;

- конец тягового каната установлен в цилиндрический корпус и соединен с ним при помощи съемной резьбовой головки;

- устройство снабжено шарнирной муфтой, предотвращающей скручивание тягового каната и отворот свабовой мандрели с манжетой и утяжелителя (полированный шток).

Устройство содержит съемную головку 1 с центральным отверстием, пустотелый цилиндрический корпус 2 с присоединительными внутренними трубными резьбами 3, шарнирную муфту 4. К нижней части шарнирной муфты 4 с помощью метрической резьбы 5 крепится утяжелитель 6(полированный шток).

На фиг.1 показан общий вид устройства для крепления.

Устройство работает следующим образом.

Конец каната 6 пропускается через отверстие съемной головки 1, и затем конец каната сплетается в виде петли и устанавливается в цилиндрический пустотелый корпус, 2 который имеет в верхней и нижней части внутреннюю трубную резьбу 3 для соединения со съемной резьбовой головкой 1 и шарнирной муфты 4. К нижней части шарнирной муфты 4 с помощью метрической резьбы 5 крепится утяжелитель (полированный шток) и свабовая мандрель с манжетой (на чертеже не указаны).

Согласно инструкции по эксплуатации свабного агрегата проверяются приборы безопасности, проверяется наличие масла в системе управления сальником, работа насоса, подающего давление в сальник, и работа самого сальника по поджиму тягового элемента. Приводятся в движение плашки превентора, контролируется их перемещение.

Подъем сваба производиться с максимально возможной скоростью и прекращаться не менее, чем за 10 м до устья, при этом скорость сваба плавно снижатся до нуля. При этом, чем больше глубина погружения сваба под динамический уровень жидкости в НКТ, тем становится больше давление столба жидкости на свабовую мандрель с манжетой. За счет работы полумуфт (на чертеже не указаны) шарнирной муфты 4 происходит вращение мандрели с манжетой и утяжелителя. Тяговый канат остается в одном положении относительно центра. Во время работы тягового каната с свабным оборудованием растягивающие усилия действуют только на полумуфты.

Данное техническое решение позволяет упростить конструкцию узла крепления конца тягового каната сваба, исключить скручивание каната при спуске и подъеме сваба.

Устройство для крепления конца тягового каната сваба, содержащее пустотелый цилиндрический корпус, съемную резьбовую головку с центральным отверстием, отличающееся тем, что конец каната, заплетенный в виде петли, расположен внутри пустотелого цилиндрического корпуса, при этом канат размещен в центральном отверстии съемной головки, которая соединена с верхней частью корпусом резьбой, а нижняя часть корпуса соединена при помощи резьбы со штанговой муфтой, предотвращающей скручивание каната и отворот утяжелителя со свабовой мандрелью с манжетой.



 

Похожие патенты:
Наверх