Тормозная пластина для амортизатора рудничного подъемника

 

Полезная модель относится к горной промышленности, конкретно к шахтному строительству а именно к амортизаторам рудничных подъемников. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение надежности и повышению экономических характеристик производства. Технический результат достигается тем, что пластина имеет клиновидную часть с уклоном клина 1+-0.2 мм. на 1000 мм. длины. Пластина может быть выполнена с отверстиями. Отверстия позволяют легко крепить пластину на направляющую. При применении в амортизаторе рудничного подъемника тормозной пластины с клиновидной частью упрощается конструкция прижима. Клеть или противовес входят в промежуток между клином и упором или противоположным клином, сила трения при движении клети вниз увеличивается, клеть или противовес при этом эффективно тормозятся. Указанный уклон (в 0.1%) позволяет достигнуть быстрого и эффективного торможения клети или противовеса при достаточно высокой надежности тормозного устройства. Полезная модель может быть с успехом применена в горной промышленности для сооружения амортизаторов (или ловителей) клетей или противовесов, повышая безопасность эксплуатации горно-шахтного оборудования.

Полезная модель относится к горной промышленности, конкретно к шахтному строительству а именно к амортизаторам рудничных подъемников.

Известен «Клиновой ловитель» (БСЭ, вып.3, ст. «ЛИФТ») [1], включающий башмаки, клинья, направляющую. Клинья при срабатывании механизма сближаются и выполняют роль тормозных колодок.

Недостатком известной конструкции является сложность устройства ловителя.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является изобретение «Устройство для безопасности шахтных клетей» (GB 106347) [2], содержащий пару подпружиненных наклонных тормозных пластин (поз.Х на фиг.2). Противовес или клеть, опускаясь до верхнего уровня тормозного устройства, плавно тормозит, кинетическая энергия движения переходит посредством трения в тепловую энергию. При этом повышается безопасность эксплуатации шахтного оборудования.

Недостатком устройства является наличие пружины тормоза, существенно усложняющее устройство. Усложнение конструкции приводит к снижению экономических характеристик и понижению надежности.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение надежности и повышению экономических характеристик производства.

Технический результат достигается тем, что пластина имеет клиновидную часть с уклоном клина 1+-0.2 мм. на 1000 мм. длины.

Пластина может быть выполнена с отверстиями. Отверстия позволяют легко крепить пластину на направляющую.

Предлагаемая конструкция тормозной пластины изображена на фиг.1 (вид сбоку):

1 - пластина;

2 - клиновидная часть;

3 - величина уклона.

При применении в амортизаторе рудничного подъемника тормозной пластины с клиновидной частью упрощается конструкция прижима. Клеть или противовес входят в промежуток между клином и упором или противоположным клином, сила трения при движении клети вниз увеличивается, клеть или противовес при этом эффективно тормозятся. Указанный уклон (в 0.1%) позволяет достигнуть быстрого и эффективного торможения клети или противовеса при достаточно высокой надежности тормозного устройства.

Промышленное применение. Полезная модель может быть с успехом применена в горной промышленности для сооружения амортизаторов (или ловителей) клетей или противовесов, повышая безопасность эксплуатации горно-шахтного оборудования.

1. Тормозная пластина рудничного подъемника, отличающаяся тем, что пластина имеет клиновидную часть с уклоном клина 1+-0,2 мм на 1000 мм длины.

2. Тормозная пластина рудничного подъемника по п.1, отличающаяся тем, что пластина выполнена с отверстиями.



 

Наверх