Устройство гидравлическое для закрывания люков полувагонов

 

Полезная модель направлена на снижение трудоемкости и повышение надежности закрывания люков. Указанный технический результат обеспечивается за счет того, что в устройстве для закрывания люков полувагонов, включающее захват и рычаг, рычаг выполнен в виде рамки, на конце которого установлен упор с возможностью дискретного перемещения вдоль продольной оси рычага, на другом конце рычага перпендикулярно его продольной оси установлена ось, на которой установлен с возможностью поворота захват, соединенный шарнирно с гидроприводом. 1 н.п.ф., 1 илл.

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности, к механизации закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов Устройство позволяет механизировать процесс закрывания крышек полувагонов.

В настоящее время в России, на железной дороге, люки полувагонов закрывают с помощью рычага (лома). На вагоне, около каждого люка, имеется проушина, выполненная в виде петли, в нее заводят рычаг, который упирается в люк и петлю и закрывает его на защелку, имеющую два зуба (выступа). На первый зуб люк закрывается предварительно вручную, а на второй - с помощью рычага. Это ручной, очень трудоемкий способ закрывания люков.

Ближайшим аналогом является устройство для управления люками железнодорожных полувагонов по патенту РФ 2145931. Устройство включает стержень, один конец которого снабжен металлическим наконечником, на торце которого посредством шарнира установлен крюк для крышки люка, и гибкий элемент, на конце которого выполнен захват. Гибкий элемент закреплен на наконечнике на расстоянии от шарнира. Захват выполнен полукруглой формы для установки между планкой и боковой стенкой вагона. Крюк на торце наконечника имеет прямоугольную форму.

Закрывание люков с помощью такого устройства достаточно трудоемко и не всегда эффективно, так как люки довольно часто бывают деформированы и для их закрытия требуется приложения на рычаг большего человеческого усилия, что не всегда возможно. В этом случае люк закрывается не полностью и в результате такого недозакрытия люка возникает опасность попадания перевозимых сыпучих веществ (галька, песок и т.п.) на железнодорожный путь, что приводит в конечном итоге к аварийным ситуациям.

Технический результат заключается в устранении указанных недостатков, в снижении трудоемкости и повышении надежности закрывания люков?).

Технический результат обеспечивается за счет того, что в устройстве для закрывания люков полувагонов, включающее захват и рычаг, рычаг выполнен в виде рамки, на конце которого установлен упор с возможностью дискретного перемещения вдоль продольной оси рычага, на другом конце рычага перпендикулярно его продольной оси установлена ось, на которой установлен с возможностью поворота захват, соединенный шарнирно с гидроприводом.

На фиг 1 представлена принципиальная схема предлагаемой полезной модели.

Устройство содержит рычаг 1, выполненный в виде рамки, на конце которой установлен упор 2. В отверстиях рычага-рамки 1 и упора 2 установлен штифт 3, позволяющий перемещать упор вдоль продольной оси рычага и фиксировать положение упора. На другом конце рычага установлена ось 4, расположенная перпендикулярно продольной оси рычага 1, на которого установлен захват 5 с возможностью его поворота на оси 4. Захват 5 соединен шарнирно со штоком 6 цилиндра 7 гидропривода 8.

Устройство работает следующим образом. После закрытия люка на первый зуб защелки на полувагоне, захват 5 устанавливают на упоре полувагона 9 таким образом, чтобы рычаг 1 упирался в люк 10. Качанием рукоятки гидропривода 8 упор 2 подводится до касания с люком 10. При дальнейшем качании выдвигается шток 6, который поворачивает захват 5 в сторону упора 2, происходит защелкивание люка на второй зуб, чем и обеспечивается полное закрывание люка. Наличие гидроцилиндра с насосным модулем, связанного через шток 6 с рычагом 1 увеличивает усилие поджима люка к раме полувагона при закрывании, что снижает трудоемкость данной операции.

Крепление с возможностью поворота захвата 5 относительно рычага 1 и штока 6, а так же поворота гидравлическим цилиндром 7 с гидроприводом 8 обеспечивает неподвижность рычага 1 с упором 2 относительно корпуса полувагона, что повышает надежность захвата устройства при закрывании люков.

Устройство гидравлическое для закрывания люков полувагонов, включающее захват и рычаг, отличающееся тем, что рычаг выполнен в виде рамки, на конце которого установлен упор с возможностью дискретного перемещения вдоль продольной оси рычага, на другом конце рычага перпендикулярно его продольной оси установлена ось, на которой установлен с возможностью поворота захват, соединенный шарнирно с гидроприводом.



 

Наверх