Задвижка

 

Задвижка относится к области трубопроводной арматуры и может быть использована, например, в контурах ТЭС и АЭС. Повышение ресурса работы задвижки достигается благодаря тому, что сопрягаемые поверхности шпинделя 5 и гайки 6, входящих в механизм перемещения затвора, выполнены с профилированными винтовыми канавками 9, заполненными калиброванными шариками 10. (1 п.ф-лы, 2 илл.)

Полезная модель относится к области трубопроводной арматуры и может быть использована, например, в контурах ТЭС и АЭС.

Известны задвижки с двухдисковым затвором, содержащие корпус, седла, затвор, управляемый шпинделем и состоящий из двух дисков, связанных фиксатором (см., например, патент РФ 2242660 по кл. F16К 3/12 за 2004 г.).

К недостаткам известных задвижек следует отнести повышенный износ седел, обусловленный неравномерным распределением усилий на тарелках затвора.

Наиболее близким к предложенному техническому решению по технической сущности и достигаемому эффекту является задвижка с двухдисковым затвором, содержащая корпус с крышкой, в котором размещены седла, затвор, содержащий два диска и связанный с управляемым механизмом перемещения, включающим шпиндель и гайку (см., например, Задвижка тип А 00125, ТУ422-16-60/89-А, АО МСА «Дольни Бенешов», Чехия, 1989 г.).

К недостаткам описанной конструкции следует отнести повышенную мощность привода и повышенный износ механизма перемещения, обусловленный трением в паре «гайка-шпиндель», что приводит к снижению ресурса работы задвижки.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка и повышение ресурса работы задвижки при снижении мощности привода.

Поставленная задача решается благодаря тому, что в известной задвижке, содержащей корпус с крышкой, в котором размещены седла, затвор, состоящий из двух дисков и связанный с управляемым механизмом перемещения, включающим шпиндель и гайку, по предложенной полезной модели на сопрягаемых поверхностях шпинделя и гайки выполнены винтовые профилированные канавки, заполненные калиброванными шариками.

Описанное выполнение задвижки позволяет снизить удельные нагрузки в механизме перемещения и повысить ресурс работы задвижки.

На чертежах схематично представлено предложенное устройство, где на фиг.1 изображен продольный разрез задвижки, а на фиг.2 - сопряжение «шпиндель-гайка».

Задвижка содержит корпус 1 с крышкой 2, в котором размещены седла 3 и двухдисковый затвор 4, связанный с механизмом перемещения, включающим шпиндель 5 и гайку 6, установленную в упорных подшипниках 7 и приводимую во вращение двигателем 8. На сопряженных поверхностях шпинделя 5 и гайки 6 нанесены профилированные винтовые канавки 9, заполненные калиброванными шариками 10.

Задвижка работает следующим образом.

При включении двигателя 8 начинается вращение гайки 6, преобразующееся посредством передачи усилия через шарики 10 в осевое перемещение шпинделя 5, благодаря которому затвор 4 занимает крайние положения «открыто-закрыто» в зависимости от направления вращения двигателя 8.

Описанное выполнение сопряжения «шпиндель-гайка» механизма перемещения затвора позволяет повысить ресурс работы задвижки в 2-5 раз и стоить мощность привода в 1,5-2 раза.

Задвижка, содержащая корпус с крышкой, в котором размещены седла, затвор, состоящий из двух дисков и связанный с управляемым механизмом перемещения, включающим шпиндель и гайку, отличающаяся тем, что на сопрягаемых поверхностях шпинделя и гайки выполнены винтовые профилированные канавки, заполненные калиброванными шариками.



 

Наверх