Резинокордная торообразная оболочка муфты

 

Полезная модель относится к резинокордным торообразным оболочкам муфт соединительных устройств силовых приводов подвижного состава железных дорог и другим аналогичным устройствам в области машиностроения и может быть использована для передачи крутящего момента при значительных угловых, осевых, радиальных смещениях валов. Резинокордная торообразная оболочка муфты содержит контур профиля в виде тора с определенными геометрическими параметрами, наружный поверхностный резиновый слой, внутренний поверхностный резиновый слой, между ними слои каркаса с перекрещивающимися полиамидными нитями корда в соседних слоях, доходящие до бортовых колец и образующие при завороте зону усиления в бортах резинокордной торообразной оболочки, симметричной относительно центральной линии плоскости меридионального сечения. Наружный контур профиля резинокордной оболочки выполнен переменной кривизны и описан по короне наружным радиусом дуги профиля из центра, расположенного на центральной линии плоскости меридионального сечения, а контур профиля с двух сторон над бортами - дополнительным наружным радиусом дуги профиля из центра, расположенного на определенном расстоянии от центральной линии плоскости меридионального сечения, при этом данное расстояние и радиусы находятся в следующей пропорциональной зависимости от максимальной ширины по наружному контуру профиля резинокордной оболочки над бортами: R:B=0,775±15%, R 1:B=0,386±15%, m=(В:2)-R1±15%, где R - наружный радиус дуги профиля по короне, R1 - дополнительный наружный радиус дуги профиля, m - расстояние от центра дополнительного наружного радиуса дуги профиля до центральной линии плоскости меридионального сечения, B - максимальная ширина по наружному контуру профиля резинокордной оболочки над бортами. При этом толщина стенок резинокордной оболочки выполнена плавно уменьшающейся от бортов к короне с отношением толщины стенки резинокордной оболочки по короне к толщине стенки над бортом составляющим 0,700±15%. 1 н/з.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к резинокордным торообразным оболочкам муфт соединительных устройств силовых приводов подвижного состава железных дорог и другим аналогичным устройствам в области машиностроения и может быть использована для передачи крутящего момента при значительных угловых, осевых, радиальных смещениях валов.

Известна резинокордная торообразная оболочка муфты для передачи крутящего момента и центробежных сил в области машиностроения (Патент РФ 2325566, кл. F16D 3/74, опуб. 27.05.08 г. бюл. 15), содержащая конфигурацию профиля в виде тора с определенными геометрическими параметрами, наружный поверхностный слой резины, внутренний поверхностный слой резины, между ними завернутые на бортовые кольца в зоне борта слои каркаса, имеющие перекрещивающиеся полиамидные волокна. Однако недостатком известного технического решения является то, что имеющаяся конфигурация профиля не обеспечивает оптимальных жесткостных характеристик оболочки в надбортовой зоне при передаче крутящего момента и соответственно достаточно высокой долговечности оболочки.

Техническим результатом данной полезной модели является повышение долговечности и надежности при передаче крутящего момента в условиях значительных угловых, осевых, радиальных смещений валов при одновременном снижении материалоемкости резинокордной оболочки.

Для достижения технического результата в резинокордной торооб-разной оболочке муфты, содержащей контур профиля в виде тора с определенными геометрическими параметрами, наружный поверхностный резиновый слой, внутренний поверхностный резиновый слой, между ними слои каркаса с перекрещивающимися полиамидными нитями корда в соседних слоях, доходящие до бортовых колец и образующие при завороте зону усиления в бортах резинокордной торообразной оболочки, симметричной относительно центральной линии плоскости меридионального сечения, согласно полезной модели наружный контур профиля резинокордной оболочки выполнен переменной кривизны и описан по короне наружным радиусом дуги профиля из центра, расположенного на центральной линии плоскости меридионального сечения, а контур профиля с двух сторон над бортами - дополнительным наружным радиусом дуги профиля из центра,, расположенного на определенном расстоянии от центральной линии плоскости меридионального сечения, при этом данное расстояние и радиусы находятся в следующей пропорциональной зависимости от максимальной ширины по наружному контуру профиля резинокордной оболочки над бортами R:B=0,775±15%, R1:B=0,386±15%, m=(В:2) - R1±15%, где R - наружный радиус дуги профиля по короне, R1 - дополнительный наружный радиус дуги профиля, m - расстояние от центра дополнительного наружного радиуса дуги профиля до центральной линии плоскости меридионального сечения, В - максимальная ширина по наружному контуру профиля резинокордной оболочки над бортами, при этом толщина стенок резинокордной оболочки выполнена плавно уменьшающейся от бортов к короне с отношением толщины стенки резинокордной оболочки по короне к толщине стенки над бортом составляющим 0,700±15%.

Сущность заявляемого технического решения поясняет чертеж, на котором изображено меридиональное сечение профиля предлагаемой резинокордной торообразной оболочки муфты.

Резинокордная торообразная оболочка муфты содержит контур профиля А в виде тора с определенными геометрическими параметрами, наружный поверхностный резиновый слой 1, внутренний поверхностный резиновый слой 2, между ними слои каркаса 3 с перекрещивающимися полиамидными нитями корда в соседних слоях, доходящие до бортовых колец 4 и образующие при завороте зону усиления К в бортах 5 резинокордной торообразной оболочки, симметричной относительно центральной линии О-О 1 плоскости меридионального сечения, согласно полезной модели наружный контур профиля А резинокордной оболочки выполнен переменной кривизны и описан по короне C наружным радиусом R дуги профиля из центра О2, расположенного на центральной линии О-О1 плоскости меридионального сечения, а контур профиля с двух сторон над бортами 5 - дополнительным наружным R1 дуги профиля из центра О3, расположенного на определенном расстоянии m от центральной линии О-О1 плоскости меридионального сечения, при этом данное расстояние m и радиусы R, R1 находятся в следующей пропорциональной зависимости от максимальной ширины по наружному контуру профиля В резинокордной оболочки над бортами 5: R:B=0,775±15%, R 1:B=0,386±15%, m=(В:2)-R1±15%. При этом толщина стенок резинокордной торообразной оболочки выполнена плавно уменьшающейся от бортов 5 к короне C с отношением толщины стенки n резинокордной оболочки по короне С к толщине стенки n1 над бортом 5 составляющим 0,700±15%.

Резинокордная торообразная оболочка муфты работает следующим образом. Борта оболочки жестко закрепляются в полумуфтах ведущей и ведомой частей привода. Предлагаемая резинокордная оболочка в составе муфты выполняет роль эластичного элемента, посредством которого осуществляется соединение ведущей и ведомой частей системы привода и передается крутящий момент при значительных угловых, осевых, радиальных смещениях валов ведущей и ведомой частей системы привода.

Резинокордная торообразная оболочка муфты с определенными контуром наружного профиля, толщиной стенок, соотношениями геометрических параметров, находящимися в пределах допуска ±15%, оптимизирована по габаритам и массе, обладает оптимальными жесткостными характеристиками, позволяющими надежно передавать крутящий момент и при наличии источников динамической неуравновешенности компенсировать угловые, осевые, радиальные смещения валов ведущей и ведомой частей системы привода.

Таким образом, предложенная резинокордная торообразная оболочка муфты позволяет повысить долговечность и надежность при передаче крутящего момента в условиях значительных угловых, осевых, радиальных смещений валов при одновременном снижении материалоемкости резинокордной оболочки.

Предложенная резинокордная торообразная оболочка муфты может быть изготовлена на шинных заводах в существующих технологических потоках: на сборочный барабан накладывают внутренний поверхностный резиновый слой, затем - кордный каркас с заворотами на бортовые кольца, затем - наружный поверхностный резиновый слой и вулканизуют (Рагулин В.В. «Технология шинного производства», Москва, Издательство «Химия», 1970 г. с.220-283).

Резинокордная торообразная оболочка муфты, содержащая контур профиля в виде тора с определенными геометрическими параметрами, наружный поверхностный резиновый слой, внутренний поверхностный резиновый слой, между ними слои каркаса с перекрещивающимися полиамидными нитями корда в соседних слоях, доходящие до бортовых колец и образующие при завороте зону усиления в бортах резинокордной торообразной оболочки, симметричной относительно центральной линии плоскости меридионального сечения, отличающаяся тем, что наружный контур профиля резинокордной оболочки выполнен переменной кривизны и описан по короне наружным радиусом дуги профиля из центра, расположенного на центральной линии плоскости меридионального сечения, а контур профиля с двух сторон над бортами - дополнительным наружным радиусом дуги профиля из центра, расположенного на определенном расстоянии от центральной линии плоскости меридионального сечения, при этом данное расстояние и радиусы находятся в следующей пропорциональной зависимости от максимальной ширины по наружному контуру профиля резинокордной оболочки над бортами: R:B=0,775±15%, R 1:B=0,386±15%, m=(В:2)-R1±15%,

где R - наружный радиус дуги профиля по короне,

R 1 - дополнительный наружный радиус дуги профиля,

m - расстояние от центра дополнительного наружного радиуса дуги профиля до центральной линии плоскости меридионального сечения,

В - максимальная ширина по наружному контуру профиля резинокордной оболочки над бортами,

при этом толщина стенок резинокордной оболочки выполнена плавно уменьшающейся от бортов к короне с отношением толщины стенки резинокордной оболочки по короне к толщине стенки над бортом составляющим 0,700±15%.



 

Похожие патенты:

Решение относится к крепежным и соединительным элементам, которые могут быть применены для сборки изотермических автомобильных фургонов, теплоизолированных камер для стационарных холодильных систем, производственных, складских и жилых помещений и т.п.

Решение относится к области технологии машиностроения, а именно, к инструментам, позволяющим формировать антифрикционно-упрочненный поверхностный слой из суспензии антифрикционного порошка и связующего поверхностно-пластическим деформированием дорнованием, и может быть использовано при обработке длинномерных внутренних цилиндрических поверхностей, например, отверстий в деталях гидроцилиндров, гильз.
Наверх