Устройство для сжигания топлива

 

Полезная модель относится к энергетике, в частности к устройствам для сжигания жидких видов топлива. Устройство включает топливоподающий узел, камеру сгорания с боковыми отверстиями для подачи воздуха и конусообразной нижней частью, в которую соосно вставлен испаритель аналогичной формы. Испаритель выполнен с отверстиями для подачи топлива. На его внутренней поверхности закреплены стержни, которые обеспечивают интенсивность горения, устойчивость горения пламени и перемешивание воздуха с парами топлива, что ведет к более полному сгоранию топлива. 1 ил.

Полезная модель относится к энергетике, в частности к устройствам для сжигания жидких видов топлива и может быть использована для отопления помещений.

Известна испарительная горелка, которая выбрана в качестве наиболее близкого аналога, включающая камеру сгорания в виде чаши с боковой перфорацией для подвода воздуха и размещенные в ее нижней части испаритель и топливное устройство. Топливное устройство выполнено в виде кольцевого коллектора с выходными отверстиями, равномерно размещенными на его боковой поверхности. Испаритель выполнен в виде слоя металлической стружки, которая частично заполняет чашу. В указанном прототипе основное горение происходит на значительном расстоянии от поверхности жидкого топлива, струя воздуха подается радиально и не обеспечивает эффективного перемешивания с испаряющимся топливом, что снижает интенсивность испарения топлива и полноту сгорания.

(см. авторское свидетельство SU 1651026)

В заявляемой полезной модели технический результат направлен на увеличение полноты сгорания, интенсивности испарения топлива и удобстве эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что в нижнюю конусообразную часть камеры сгорания установлен соосно испаритель в форме конуса с отверстиями для подачи топлива и закрепленными на его внутренней поверхности металлическими стержнями.

На фиг.1 показано заявляемое «Устройство для сжигания топлива».

Устройство для сжигания топлива включает камеру сгорания 1, испаритель 2, топливное устройство 3. Камера сгорания выполнена в виде чаши с боковыми отверстиями 4 для подачи воздуха, нижняя часть которой конусообразная. В нижнюю часть камеры сгорания 1 установлен соосно с ней испаритель 1, имеющий форму конуса с отверстиями 5 для подачи топлива. На его внутренней стороне жестко закреплены металлические стержни 6. Испаритель 2 установлен в камеру сгорания таким образом, что наружная стенка испарителя 2 и внутренняя стенка камеры сгорания 1 образуют полость 7 для топлива. Топливное устройство 3 состоит из емкости для жидкого топлива 8 и топливопровода 9, соединенного с нижней частью камеры сгорания 1.

Устройство для сжигания топлива работает следующим образом. Топливо из емкости для жидкого топлива 8 по топливопроводу 9 поступает в полость 7, а затем через отверстия 5 в испаритель 2. Конусообразная форма испарителя 2 позволяет регулировать площадь испарения и мощность устройства. Воздух в камеру сгорания 1 поступает через отверстия 4. Зажигание топлива производят любым источником огня. Так как, основное горение происходит в верхней части камеры сгорания 1, стержни 6 раскаляются и передают свое тепло топливу, которое начинает еще интенсивнее кипеть и испаряться. Пары топлива перемешиваются с воздухом, поступающим из отверстий 4, между стержнями 6, поднимаются в верхнюю часть камеры сгорания 1 и сгорают.

Стержни 6 обеспечивают интенсивность испарения, устойчивость горения пламени и перемешивание воздуха с парами топлива, что ведет к более полному сгоранию топлива.

Устройство для сжигания топлива, содержащее камеру сгорания с боковыми отверстиями для подвода воздуха, размещенный в ней испаритель, и топливоподающий узел, отличающийся тем, что камера сгорания выполнена конусообразной в нижней части, в которую установлен испаритель аналогичной формы с отверстиями для подачи топлива и стержнями, закрепленными на его внутренней поверхности.



 

Наверх