Тормозная накладка

 

Заявляемая полезная модель относится к транспортному машиностроению и предназначена для тормозов барабанного типа. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик тормозной колодки из-за снижения появления зоны концентрации напряжения по всей длине боковой поверхности. Для достижения указанного технического результата в тормозной накладке, имеющей толщину больше величины предельного износа, включающую рабочую поверхность, две боковых поверхности и указатель величины износа накладки, размещенного по крайней мере на одной из ее боковых поверхностей, указатель величины износа накладки выполнен в виде выступа (углубления), сопряженного с боковой поверхностью радиусом от 0.2 до 1.5 мм.

Заявляемая полезная модель относится к транспортному машиностроению и предназначена для тормозов барабанного типа.

Аналогом заявляемой полезной модели является тормозная накладка, имеющая толщину больше величины предельного износа, включающая рабочую поверхность, две боковые поверхности и указатель величины износа (см. патент на полезную модель 40085 МПК F16D 65/08 от 19.04.2004 г.). Существенные признаки аналога имеющая толщину больше величины предельного износа, включающая рабочую поверхность, две боковые поверхности и указатель величины износа являются общими с признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком известной тормозной накладки является трудоемкость изготовления указателя величины износа.

Наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели являются тормозная накладка, имеющая толщину больше величины предельного износа, включающая рабочую поверхность, две боковые поверхности и указатель величины износа накладки (см. св-во на полезную модель 28211 кл. МПК F16D 69/00 от 31.05.2002 г.). Существенные признаки прототипа имеющая толщину больше величины предельного износа, включающая рабочую поверхность, две боковые поверхности и указатель величины износа накладки совпадают с признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком известной тормозной накладки является возможное образование трещин в теле накладки в связи с появлением зоны концентрации напряжения по всей длине боковой поверхности накладки из-за вертикального расположения стенки выступа относительно боковой поверхности и изменения температурного режима, возникающего в момент торможения.

Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик тормозной колодки из-за снижения появления зоны концентрации напряжения по всей длине боковой поверхности.

Указанный технический результат достигается тем, что в тормозной накладке, имеющей толщину больше величины предельного износа, включающую рабочую поверхность, две боковых поверхности и указатель величины износа накладки, размещенного по крайней мере на одной из ее боковых поверхностей, указатель величины износа накладки выполнен в виде выступа (углубления), сопряженного с боковой поверхностью радиусом от 0.2 до 1.5 мм. Существенные признаки указатель величины износа накладки выполнен в виде выступа (углубление), сопряженного с боковой поверхностью радиусом от 0.2 до 1.5 мм - являются отличительными от признаков прототипа.

На фиг.1 - боковая поверхность тормозной накладки, на фиг.2 - торцевая сторона тормозной накладки. Тормозная накладка включает рабочую поверхность 1 и нерабочую поверхность 2, которая крепится к тормозному барабану. С двух сторон боковой поверхности накладки выполнен указатель износа накладки 3 в виде выступа (углубления) 4 сопряженный с боковой поверхностью радиусом от 0.2 мм до 1.5 мм.

Такое исполнение указателя величины износа дает возможность снизить зону напряжения по всей длине боковой поверхности накладки из-за выполнения указателя величины износа в виде выступа (углубления), сопряженного с боковой поверхностью радиусом от 0.2 мм до 1.5 мм и тем самым предотвратить разрушения тормозной накладки, то есть повысить ее эксплуатационные характеристики.

Тормозная накладка, имеющая толщину больше величины предельного износа, включающая рабочую поверхность, две боковые поверхности и указатель величины износа накладки, размещенный по крайней мере на одной из ее боковых поверхностей, отличающаяся тем, что указатель величины износа накладки выполнен в виде выступа (углубление), сопряженного с боковой поверхностью радиусом от 0,2 до 1,5 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным не содержащим меди фрикционным изделиям, например, тормозным колодкам и накладкам автомобилей (мазда, хонда, мерседес, ауди, шкода, мицубиси, ниссан), тракторов и др.
Наверх