Упрочненная дорога
Упрочненная дорога относится к области дорожного строительства и может быть использована для укрепления и ремонта дорожного полотна различных типов. Предлагаемое дорожное полотно состоит из пробуренных скважин, в которые вводят вяжущие компоненты. В скважины предварительно введены конусообразные усеченные укрепляющие элементы, а вяжущим компонентом заполнены скважины до уровня предповерхностного слоя дорожного полотна, затем засыпется слоем малосжимаемого материала и утрамбовывается. Такое сочетание новых признаков с известными позволяет укрепить дорожное полотно без создания внутренних напряжений в теле дорожного полотна, деформации и разрушения верхнего слоя, избавиться от использования опасных взрывчатых веществ, использовать стандартное и простое оборудование и оснастку. Техническим результатом предлагаемого покрытия является укрепление и ремонт дорожного полотна, снижение трудоемкости за счет использования простого оборудования и оснастки.
Упрочненная дорога относится к области дорожного строительства и может быть использована для укрепления и ремонта дорожного полотна различных типов.
Известно асфальтобетонное покрытие [1], состоящее из верхнего слоя асфальтобетонного покрытия прорезанного слоем канавок, между которыми остаются неразрушенные полосы. Удаленное покрытие, дробят, вводят регенерирующие добавки при одновременном перемешивании, укладывают, разравнивают и уплотняют.
Недостатком известного покрытия является то, что заменяется только верхний слой дорожного полотна. Однако средняя часть, подверженная большим нагрузкам и деформациям при эксплуатации, в процессе ремонта не укрепляется, что приводит к возникновению внутренних просадок и разуплотнений и к значительному ухудшению качества дорожного полотна.
Наиболее близким по технической сущности является укрепление грунта [2], согласно которому осуществляется бурение скважин, которые заполняются под давлением нетвердеющим компонентом, в скважинах размещают зарядов взрывчатое вещество, заполняется их вяжущим составом и осуществляется подрыв взрывчатого вещества.
Однако, это приемлемо для укрепления грунта при строительстве промышленных и жилых зданий и сооружений, но не подходит для укрепления дорожного полотна, так как подрыв взрывчатого вещества в пробуренных скважинах приведет к появлению внутренних напряжений и разуплотнений в средней части, а также к деформации и разрушению верхнего слоя дорожного полотна. Кроме этого, это опасно из-за применения взрывчатых веществ.
Техническим результатом предлагаемого покрытия является укрепление и ремонт дорожного полотна, снижение трудоемкости за счет использования простого оборудования и оснастки, безопасность производимых работ
Сущность предлагаемого дорожного покрытия заключается в том, что в пробуренные скважины дорожного полотна вводятся вяжущие компоненты. Согласно предлагаемому изобретению в скважины предварительно вводятся укрепляющие элементы поперечном сечении выполненные круглыми и (или) многогранными и с переменными по длине площадями сечений, а вяжущим компонентом заполняются скважины до уровня предповерхностного слоя дорожного полотна, после чего засыпается слоем малосжимаемого материала и утрамбовывается.
Скважины выполняются в местах локальных просадок и разуплотнений дорожного полотна. При этом укрепляющие элементы вводятся в скважину со свободной посадкой, максимальной площадью сечения вниз, а высота элемента, после его погружения, не превышает уровня предповерхностного слоя дорожного полотна.
Это позволяет укрепить дорожное полотно без создания внутренних напряжений в теле дорожного полотна, деформации и разрушения верхнего слоя, избавиться от использования опасных взрывчатых веществ, использовать стандартное и простое оборудование и оснастку.
Предлагаемый разрез дорожного полотна показан на чертеже, на котором видна конструкция и отдельные элементы изделий, где
1 - верхний слой дорожного полотна;
2 - укрепляющий элемент;
Дорожное полотно выполняется следующим образом. В начале в местах локальных просадок и разуплотнений дорожного полотна выполняется бурение скважин глубиной Н и диаметром О. Затем в скважины со свободной посадкой вводится укрепляющие элементы высотой h максимальным диаметром dl вниз. При этом, разница между глубиной скважины и высотой укрепляющего элемента составляет (1-2)L, где L - верхний слой дорожного полотна, диаметр скважины D составляет 1,1-1,2 от максимального диаметра элемента d1, элемента h составляет 1,2 -1,5 от его максимального диаметра d1, минимальный диаметр конуса d2 составляет 0,5-0,7 от d1. Затем скважины заполняются вяжущим компонентом до уровня предповерхностного слоя дорожного полотна, засыпается слоем малосжимаемого материала, например щебня, заливает горячей асфальтобетонной смесью и утрамбовывается.
Упрочненная дорога, содержащая в местах локальных просадок и разуплотнений дорожного полотна направляющие каналы и введенные в них укрепляющие элементы, отличающаяся тем, что укрепляющие элементы вводятся со свободной посадкой в предварительно заполненные жидким вяжущим составом направляющие каналы на глубину приповерхностного слоя дорожного полотна, при этом укрепляющие элементы в поперечном сечении выполнены круглыми и(или) многогранными и с переменными по длине площадями сечений.