Буксирное устройство

 

Полезная модель относится к съемным, складывающимся и убирающимся в нерабочем состоянии буксирным устройствам и характеризующимся высокой устойчивостью и надежностью. Устройство содержит основание и две штанги, одна из которых установлена на основании с возможностью поворота, а другая штанга жестко закреплена на основании. Штангу, установленную на основании с возможностью поворота, можно шарнирно связать с цилиндрическим стержнем, жестко закрепленным на основании, в частности, на корпусе втулки, насаженной на стержень. Можно жестко соединить эту штангу с цилиндрическим стержнем, шарнирно закрепленным на основании. Возможны варианты, в которых основание выполнено в виде двух расположенных одна над другой пластин, которые насажены на стержень шарнирно или жестко закрепленный в этих пластинах, а штанги расположены между пластинами. При этом допускаются различные варианты крепления штанги, установленной на основании с возможностью поворота.

Полезная модель относится к съемным, складывающимся и убирающимся в нерабочем состоянии буксирным устройствам со штангами, образующими V- или Y-образные тяговые сцепки.

Широко известны складывающиеся буксирные устройства, содержащие две шарнирно соединенные штанги, средства для подсоединения штанг к буксируемому транспортному средству и средство для подсоединения к буксирующему транспортному средству, выполненное, как правило, в виде штанги. Устройства отличаются конструкциями штанг, например, в устройстве, известном по US 5224960 А, 1993-07-06, штанги, выполнены с эластичными участками, в устройстве по DE 10238244 А1, 2004-03-18 штанги выполнены с возможностью углового поворота относительно друг друга для изменения относительного расстояния между буксируемым и буксирующими средствами.

Общим недостатком известных устройств является низкая устойчивость, связанная с шарнирным соединением штанг. При транспортировке буксируемого транспортного средства из-за толчков во время движения шарнирное соединение допускает разворот штанги, подсоединяемой к буксирующему транспортному средству, и набегание буксируемого транспортного средства на буксирующее. Следствием этого является сложение штанг, что снижает надежность буксирного устройства.

Известно устройство, в котором штанги укреплены на болтах на основании, шарнирно соединенному с третьей штангой; штанги снабжены средствами для подсоединения к буксируемому или буксирующему транспортному средству (GB 2398052 А, 2004-08-11).

Недостатком этого устройства является его громоздкость и неудобство монтажа (демонтажа): монтаж устройства для приведения его в рабочее состояние невозможен без применения ключей для завинчивания болтов.

Ближайшим аналогом заявляемому устройству является устройство, содержащее две штанги шарнирно соединенные с основанием, средства для подсоединения штанг к буксируемому (буксирующему) транспортному средству и средство для подсоединения основания к буксирующему (буксируемому) транспортному средству, выполненному в виде третьей штанги (FR 2757105 А1, 1998-06-19).

Недостатком устройства, как и известных по US 5224960 А, 1993-07-06 и DE 10238244 А1, 2004-03-18, является недостаточная устойчивость, связанная с шарнирным соединением штанг.

Получаемый при использовании настоящей полезной модели технический результат состоит в повышении устойчивости буксирного устройства.

Технический результат достигается тем, что в буксирном устройстве, содержащем штанги, основание, две штанги, одна из которых установлена на основании с возможностью поворота, средства для подсоединения штанг к буксируемому или буксирующему транспортному средству и средство для подсоединения основания к буксирующему или буксируемому транспортному средству, другая штанга жестко закреплена на основании.

Штангу, установленную на основании с возможностью поворота, можно шарнирно связать с цилиндрическим стержнем, жестко закрепленным на основании.

Штангу, установленную на основании с возможностью поворота, можно жестко закрепить на корпусе втулки, насаженной на стержень.

Штангу, установленную на основании с возможностью поворота, можно жестко связать с цилиндрическим стержнем, шарнирно закрепленным на основании.

Возможен вариант, в котором основание выполнено в виде двух расположенных одна над другой пластин, которые насажены на стержень, шарнирно закрепленный в пластинах, при этом штанги расположены между пластинами, а штанга, установленная на основании с возможностью поворота, жестко закреплена на стержне.

Возможен вариант, в котором основание выполнено в виде двух расположенных одна над другой пластин, которые насажены на стержень, жестко закрепленный в пластинах, при этом штанги должны быть расположены между пластинами, а штанга, установленная на основании с возможностью поворота, жестко закреплена на корпусе втулке насаженной на стержень с возможностью поворота.

Возможен вариант, в котором основание выполнено в виде двух расположенных одна над другой пластин, которые насажены на стержень, жестко закрепленный в пластинах, при этом штанги должны быть расположены между пластинами, а штанга, установленная на основании с возможностью поворота, должна быть насажена на стержень с возможностью поворота.

Один конец штанги, жестко закрепленной на основании, может быть снабжен средством для подсоединения к буксируемому транспортному средству, а другой конец - средством для подсоединения к буксирующему транспортному средству.

Целесообразно, по меньшей мере, одну штангу выполнить из двух шарнирно соединенных звеньев.

Целесообразно снабдить буксирное устройство, по меньшей мере, одним ограничителем поворота, установленным на одном из звеньев.

В качестве ограничителя можно использовать стержень, вставленный в выполненное в звене штанги отверстие.

По меньшей мере, одно из звеньев штанги можно снабдить ограничителем расстояния.

В качестве ограничителя можно использовать втулку.

Сущность полезной модели, обеспечивающая достижение сформулированного выше технического результата в буксирном устройстве с установленными на основании штангами, выполненными со складывающимися звеньями, заключается в том, что, при использовании штанг, одна из которых установлена на основании с возможностью поворота, а другая жестко закреплена на основании, исключается разворот средства подсоединения к буксирующему транспортному средству, и, следовательно исключается складывание устройства во время толчков при набегании буксируемого транспортного средства на буксирующее. Устройство характеризуется высокой устойчивостью и жесткостью конструкции в целом. Кроме того, конструкция обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего, что позволяет буксировать транспортные средства при отсутствии водителя в буксируемом транспортном средстве.

Полезная модель поясняется фиг.1-3, на которых приведены варианты выполнения буксирного устройства.

Устройство содержит штанги 1 и 2 и основание, выполненное в виде одной пластины 3 (фиг.1) или в виде двух разнесенных пластин 4 и 5, расположенных одна над другой (фиг.2, 3). В последнем случае штанги 1 и 2 расположены между пластинами 4 и 5.

Штанга 1 жестко соединена с основанием, а при использовании основания в виде двух разнесенных пластин 4 и 5 штанга 1 жестко соединена с обеими пластинами 4 и 5. Штанга 2 установлена на основании с возможностью поворота. В простейшем варианте устройства (фиг.1) штанга 2 жестко закреплена на корпусе втулке 6, шарнирно связанной с цилиндрическим стержнем 7 с возможностью поворота вокруг него. Стержень 7 жестко соединен с пластиной 3 основания.

В другом варианте устройства штанга 2, может быть жестко соединена с цилиндрическим стержнем, шарнирно закрепленным на основании (не приведено), при этом при использовании основания в виде двух разнесенных пластин 4 и 5 цилиндрический стержень, шарнирно закреплен на обеих пластинах 4 и 5.

Возможен вариант, в котором стержень жестко закреплен в пластинах 4 и 5, а штанга 2, насажена на этот стержень с возможностью поворота вокруг него.

Штанги 1 и 2 снабжены средствами 8 и 9 соответственно для подсоединения к буксируемому (буксирующему) транспортному средству, а основание - средством 10 для подсоединения к буксирующему (буксируемому) транспортному средству (фиг.1). Функцию средства для подсоединения к буксирующему (буксируемому) транспортному средству основания можно возложить на штангу 1, выполнив ее таким образом, что один ее конец снабжен средством для подсоединения к буксируемому транспортному средству, а другой конец снабжен средством для подсоединения к буксирующему транспортному средству (фиг.2).

Средства для подсоединения к буксируемому (буксирующему) транспортному средству могут быть различными в исполнении: они могут быть выполнены многоэлементными, составными, включать различные приспособления, позволяющие повысить надежность устройства и расширить его эксплуатационные возможности, в частности, могут содержать демпфирующие приспособления. В изображенных на фиг.1-3 устройствах средства для подсоединения к буксируемому и буксирующему транспортным средствам имеют самое простое выполнение - каждое из них выполнено в виде скобы.

Каждая из штанг 1 и 2 может состоять из нескольких шарнирно соединенных звеньев с возможностью их поворота, как в параллельной, так и в перпендикулярной плоскости поворота штанги 2.

В изображенном на фиг.3 устройстве каждая из штанг состоит из 4-ех звеньев: штанга, жестко соединенная с основанием, состоит из звеньев 11-14, а штанга, установленная на основании с возможностью поворота, состоит из звеньев 15-18. Шарнирное соединение звеньев можно осуществить с использованием различных механизмов, обеспечивающих поворот одного звена относительно другого и удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к буксирным устройствам (надежностью и удобством эксплуатации). Для значительного сокращения продольного размера буксирного устройства в собранном состоянии шарнирное соединение должно обеспечивать поворот одного звена относительно другого на угол не менее 90°, в оптимальном варианте этот угол должен быть равным 180°, при котором близлежащие звенья совмещаются.

Шарнирное соединение в различных вариантах буксирного устройства осуществляется с помощью осей, вставленных в отверстия, выполненные в сочленяемых концах звеньев. В качестве осей могут быть использованы болты, шпильки, валики, заклепки и т.п.

В буксирном устройстве, изображенном на фиг.3, соединение звеньев выполнено с помощью осей, способом, позволяющим осуществить поворот звеньев в плоскостях, которые могут быть перпендикулярны друг другу. Звенья 11 и 12, 13 и 14, 15 и 16, 17 и 18 соединены шарнирным соединением с помощью осей, установленных в соединяемых концах звеньев, приемом, позволяющим осуществить поворот звеньев в плоскости параллельной, плоскости поворота штанги, установленной на основании с возможностью поворота. Звенья 12 и 13 соединены шарнирно с пластинами 19 и 20 при помощи осей приемом, позволяющим осуществить поворот звеньев 13 и 14 в плоскости перпендикулярной, плоскости поворота звеньев 11 и 12, 13 и 14. Соответственно звенья 16 и 17 соединены с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости поворота звеньев 15 и 16, 17 и 18.

В соединяемых концах звеньев 12 и 13 выполнены отверстия, которые при сборке устройства совмещаются с отверстиями в пластинах 19 и 20, размещаемых на противоположных сторонах соединяемых концов звеньев 12 и 13, и закрепляются заклепками (не приведены), выполняющими функцию осей. При этом звенья 12 и 13 разнесены вдоль пластин 19 и 20 с образованием между ними пространства 21, которое позволяет осуществить свободный поворот этих звеньев относительно друг друга, а также допускает размещение в пространстве 21 ограничителя движения звеньев 12 и 13 относительно друг друга (не приведен), что повышает надежность устройства. В качестве ограничителя движения может быть использован любой механизм, ограничивающий поворот или продольное смещение соединяемых звеньев. В простейшем варианте исполнения ограничитель движения представляет собой отрезок трубы, установленный в пространстве 21 и закрепленный на пластинах 19 и 20 с помощью болта (не приведен).

Во избежание заклинивания соединяемых звеньев при их повороте, например, вследствие деформации пластин 19 и 20, и во избежание осевого смещения можно использовать втулки (не приведены), оси которых при сборке устройства совмещаются с осями отверстий в соединяемых концах звеньев и пластинах 19 и 20.

В рабочем состоянии места соединения звеньев каждой из штанг желательно снабдить ограничителем поворота. В качестве съемного ограничителя поворота можно использовать шпильки, болты, шплинты и т.п. элементы. Ограничитель поворота такого типа можно вставить в отверстия, выполненные в соединяемых звеньях. На фиг.3 ограничители поворота представлены в виде болтов 22 и 23.

Звенья 16 и 17 соединены аналогично.

Шарнирные соединения обеспечивают возможность сложения звеньев штанг до размеров, определяемых длиной звеньев. В собранном виде устройство для буксировки имеет габариты, допускающие свободное помещение его даже в багажнике легковой машины.

Устройство может содержать средства, повышающие его эксплуатационные свойства, совместимые с его элементами. Устройство может содержать средства, выравнивающее нагрузку на различные элементы устройства при буксировке транспортного средства по неровной дороге, например, путем введения в полость штанги демпфирующих элементов, средства, позволяющие повысить надежность соединения штанги с серьгой или крюком, и т.п.

1. Буксирное устройство, содержащее основание, две штанги, одна из которых установлена на основании с возможностью поворота, средства для подсоединения штанг к буксируемому или буксирующему транспортному средству и средство для подсоединения основания к буксирующему или буксируемому транспортному средству, отличающееся тем, что другая штанга жестко закреплена на основании.

2. Буксирное устройство по п.1, отличающееся тем, что штанга, установленная на основании с возможностью поворота, шарнирно связана с цилиндрическим стержнем, жестко закрепленным на основании.

3. Буксирное устройство по п.2, отличающееся тем, что штанга, установленная на основании с возможностью поворота, жестко закреплена на корпусе втулки, насаженной на стержень.

4. Буксирное устройство по п.1, отличающееся тем, что штанга, установленная на основании с возможностью поворота, жестко связана с цилиндрическим стержнем, шарнирно закрепленным на основании.

5. Буксирное устройство по п.1, отличающееся тем, что основание выполнено в виде двух расположенных одна над другой пластин, которые насажены на стержень, шарнирно закрепленный в пластинах, при этом штанги расположены между пластинами, а штанга, установленная на основании с возможностью поворота, жестко закреплена на стержне.

6. Буксирное устройство по п.1, отличающееся тем, что основание выполнено в виде двух расположенных одна над другой пластин, которые насажены на стержень, жестко закрепленный в пластинах, при этом штанги расположены между пластинами, а штанга, установленная на основании с возможностью поворота, жестко закреплена на корпусе втулки, насаженной на стержень с возможностью поворота.



 

Похожие патенты:
Наверх