Учебно-лабораторный стенд

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в качестве лабораторного оборудования в учебном процессе для выполнения работ по предметам, связанным с изучением средств механизации технологических процессов почвообработки, посева, внесения удобрений и т.д. в высших и средних специальных учебных заведениях. Учебно-лабораторный стенд содержит смонтированные на пространственной раме и приводимые в движение от руки элементы механизма сошниковой группы рядовой сеялки, а также механический индикатор положения механизма подвески сошников. Наглядность принципа действия механизма сошниковой группы рядовой сеялки и простота конструкции учебно-лабораторного стенда обеспечивают высокое качество проведения лабораторных и исследовательских работ, а компактность стенда позволяет разместить его в помещениях с малой площадью.

Полезная модель относится к сельскому хозяйству и может быть использована в качестве лабораторного оборудования в учебном процессе для выполнения работ по предметам, связанным с изучением средств механизации технологических процессов почвообработки, посева, внесения удобрений и т.д. в высших и средних специальных учебных заведениях и направлена на повышение эффективности проведения учебного процесса, в частности, при изучении влияния способа крепления лапового сошника на качественные и эксплуатационные показатели сеялки.

1. При изучении механизма сошниковой группы рядовых сеялок широко используют отдельные элементы конструкции этих машин (сошники, поводки, нажимные штанги), а также макеты механизмов, выполненные в меньшем масштабе. Установка в помещении машин, либо их крупных узлов, к каковым относится сошниковая группа сеялок часто невозможна вследствие ограниченности общей площади аудитории. При этом в условиях учебной аудитории обучающийся не имеет возможности наглядного изучения рабочего процесса и практического определения кинематических параметров как всего механизма сошниковой группы в целом, так и отдельных его элементов в их взаимной связи (Сеялка С3-3,6. Руководство по сборке и эксплуатации. Белинск, 1980) [1].

Задачей полезной модели является повышение степени наглядности и эффективности проведения учебного процесса, а также обеспечение качества исследовательской работы учащегося, при изучении влияния на качественные и эксплуатационные показатели сеялки угла поворота сошникового вала, при радиальной и параллелограммной схемах подвески лаповых сошников, путем создания лабораторного стенда упрощенной конструкции с меньшими габаритами и меньшей материалоемкостью по сравнению с рядовыми сеялками.

Поставленная задача решается благодаря тому, что учебно-лабораторный стенд, включающий раму, комплект лаповых сошников, поводков, нажимных и дублирующих штанг, стоек и рычагов сошниковой группы, согласно изобретению, содержит пространственную раму с боковыми опорами. В верхней части рамы, в подшипниковых узлах смонтирован вал привода лаповых сошников, установленных на радиальных и параллелограммных подвесках, шарнирно связанных с нижней частью рамы и валом. Имитация работы сошниковой группы достигается вращением вала с помощью рукояти, закрепленной на одном конце вала. Для определения угла поворота вала на свободном торце его жестко закреплена стрелка-указатель, а в верхней части рамы установлена измерительная шкала с делениями, в целом образующие механический индикатор положения механизма подвески сошников.

Полезная модель поясняется чертежами на фиг.1, где изображен учебно-лабораторный стенд.

Предлагаемый учебно-лабораторный стенд состоит из пространственной рамы, включающей нижнюю часть 1А, верхнюю часть 1Б, выполненную с подшипниковыми узлами 2, в которых смонтирован вал 3 и боковые опоры 1В. Вал 3 соединен с лаповыми сошниками 4, шарнирно закрепленными на нижней части 1А рамы с помощью поводков 5 и связанных с валом 3 посредством нажимных штанг 6 и рычагов 10 - образующими радиальную подвеску, и нажимных 6 и дублирующих 7 штанг, винтовых стяжек 8, стоек 13 и рычагов 9 - образующими параллелограммную подвеску лаповых сошников 4. Для поворота вала 3 служит закрепленная на его конце рукоять 11. Определение угла поворота вала 3 и соответствующего изменения угла вхождения в почву лаповых сошников 4 осуществляется с помощью механического индикатора 12, состоящего из стрелки-указателя, жестко закрепленной на свободном торце вала 3 и шкалы с делениями, установленной на раме 1, в зоне крепления стрелки-указателя. Измерительная шкала механического индикатора 12 разделена на 3 участка, градация которых соответствует изменениям углов вхождения в почву лаповых сошников 4 на радиальной и параллелограммной подвесках, при соответствующем изменении угла поворота вала 3.

Учебно-лабораторный стенд действует следующим образом.

Перед началом работы студенты устанавливают сошники 4 на горизонтальную плоскость. При этом контролируют положение стрелки на механическом индикаторе 12 положения механизма подвески. Стрелка должна быть выставлена на "0". Далее, поворачивая вал 3 с помощью рукояти 11, поднимают сошники 4 на определенную высоту, соответствующую выданному заданию. Одновременно снимают показания индикатора 12, характеризующие углы вхождения сошников 4, установленных на радиальных и параллелограммных подвесках и угла поворота вала 3. Учащиеся сравнивают углы вхождения в почву лаповых сошников 4 при способах крепления последних на радиальной и параллелограммной подвесках, углы поворота вала 3, имитирующего сошниковый вал сеялки, рассчитывают отклонение глубины заделки семян, площадь лобовой проекции корпуса сошника, величину транспортного просвета сеялки.

В процессе обучения учащихся происходит знакомство их с общими принципами работы сошниковой группы сеялки, особенностями кинематических схем механизмов радиальной и параллелограммной подвески сошников, влиянием способов подвески на основные показатели работы сеялки.

Преимуществом учебно-лабораторного стенда является также его компактность, что позволяет разместить стенд в малых помещениях не в ущерб качеству проведения лабораторных работ. Учебно-лабораторный стенд прост по конструкции, надежен в эксплуатации и может быть использован в сельскохозяйственном производстве в экспериментальных лабораториях и в учебном процессе в ВУЗах и ССУЗах.

Учебно-лабораторный стенд, включающий раму, комплект лаповых сошников, поводков, нажимных и дублирующих штанг, стоек и рычагов сошниковой группы, отличающийся тем, что рама выполнена пространственной с закрепленными на опорах верхней и нижней частями, при этом верхняя часть рамы выполнена с подшипниками, в которых смонтирован вал привода лаповых сошников, установленных на радиальных и параллелограммных подвесках и шарнирно связанных с нижней частью рамы и валом, кроме того, на одном конце вала закреплена рукоять для его вращения, а на другом - механический индикатор в виде установленной на верхней части рамы шкалы с делениями и стрелки-указателя, жестко закрепленной на свободном торце вала.



 

Похожие патенты:

Лабораторный стенд относится к учебному оборудованию и предназначен для выполнения лабораторных работ по предметам, связанным с цифровой электроникой и микросхемотехникой, микропроцессорами и их программированием, управление и автоматика, автоматизация технологических процессов и может быть использован в высших и средних специальных учебных заведениях.
Наверх