Рессора пневматическая подвески транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности. Поставленная задача: создание конструкции рессоры пневматической подвески транспортного средства, обладающей высокой надежностью крепления гибкой оболочки и технологичностью установки к подрессоренной части транспортного средства, решается тем, что в рессоре пневматической подвески транспортного средства, содержащей гибкую оболочку (1), которая может быть выполнена из резины или резинокордного материала, соединенную одним концом с фланцем (2), снабженным штуцером (8) и установочным кронштейном (7), который может иметь горизонтальное сечение в форме трапеции или П-образной формы и боковые стенки в форме треугольника, четырехугольника, пятиугольника, другой конец оболочки соединен с полым корпусом (4), снабженным опорой (6) для крепления к неподрессоренной части транспортного средства, выполненной с концентрично расположенной вогнутой кольцевой канавкой, снабженной бобышками (9) с внутренней резьбой, фланец (2) и полый корпус (4) снабжены чашками (3, 5) с фиксирующим элементом, причем установочный кронштейн (7), штуцер (8), фланец (2), чашки (3, 5), корпус (4), опора (6) для крепления и элементы для крепления (9) могут быть выполнены из металла или композитных материалов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к подвеске автомобиля и может быть использована в качестве гасителя колебаний.

Известна конструкция пневматической подвески, содержащая гибкую оболочку, прикрепленную одним концом посредством фланца и кольца к подрессоренной части транспортного средства, и связанную другим концом с полым поршнем, прикрепленным к неподрессоренной части транспортного средства (см. патент RU 2044661, МПК (1990.01) B60G 11/26, 1995 г.).

Недостатком данной конструкции является то, что она не обладает достаточной надежностью крепления гибкой оболочки и технологичностью установки к подрессоренной части транспортного средства.

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является рессора пневматическая, содержащая гибкую оболочку, соединенную одним концом с фланцем, снабженным элементами для крепления к подрессоренной части транспортного средства, а другим концом с полым корпусом, снабженным опорой для крепления к неподрессоренной части транспортного средства выполненной с концентрично расположенной вогнутой кольцевой канавкой, снабженной элементами для крепления (см. патент RU 87663, МПК (2006.01) B60G 11/26, 2009 г.).

Недостатком данной конструкции является то, что она не обладает достаточной надежностью крепления гибкой оболочки и технологичностью установки к подрессоренной части транспортного средства.

Была поставлена задача, создать конструкцию рессоры пневматической подвески транспортного средства, обладающей высокой надежностью крепления гибкой оболочки и технологичностью установки к подрессоренной части транспортного средства.

Поставленная задача решается тем, что в рессоре пневматической подвески транспортного средства, содержащей гибкую оболочку, которая может быть выполнена из резины или резинокордного материала, соединенную одним концом с фланцем, снабженным штуцером и элементом для крепления к подрессоренной части транспортного средства, выполненного в виде установочного кронштейна, который может иметь горизонтальное сечение в форме трапеции или П-образной формы, а его боковые стенки имеют форму треугольника или четырехугольника, или пятиугольника, другой конец оболочки соединен с полым корпусом, снабженным опорой для крепления к неподрессоренной части транспортного средства, выполненной с концентрично расположенной вогнутой кольцевой канавкой, снабженной элементами для крепления к неподрессоренной части транспортного средства, выполненными в виде бобышек с внутренней резьбой, кроме того, фланец и полый корпус дополнительно снабжены чашками с фиксирующим элементом, причем установочный кронштейн, штуцер, фланец, чашки, корпус, опора для крепления и элементы для крепления могут быть выполнены из металла или композитных материалов.

В заявляемой рессоре пневматической подвески транспортного средства новыми признаками являются то, что элемент для крепления к подрессоренной части транспортного средства, выполнен в виде установочного кронштейна, который может иметь горизонтальное сечение в форме трапеции или П-образной формы, а его боковые стенки имеют форму треугольника или четырехугольника, или пятиугольника, элементы для крепления к неподрессоренной части транспортного средства, выполнены в виде бобышек с внутренней резьбой, кроме того, фланец и полый корпус дополнительно снабжены чашками с фиксирующим элементом, причем установочный кронштейн, штуцер, фланец, чашки, корпус, опора для крепления и элементы для крепления могут быть выполнены из металла или композитных материалов.

Использование вышеперечисленных признаков позволяет создать конструкцию рессоры пневматической подвески транспортного средства, обладающей высокой надежностью крепления гибкой оболочки и технологичностью установки к подрессоренной части транспортного средства.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется на чертежах:

фиг.1 - Рессора пневматическая подвески транспортного средства, общий вид.

фиг.2 - вид А на фиг.1.

Рессора пневматическая подвески транспортного средства состоит из гибкой оболочки 1, фланца 2, чашки фланца 3 с фиксирующим элементом, полого корпуса 4, чашки корпуса 5 с фиксирующим элементом и опоры 6.

Гибкая оболочка 1 выполнена из резинокордного материала и состоит из нескольких слоев прорезиненной кордной ткани с внутренним герметизирующим и внешним защитным слоями. Гибкая оболочка 1 может быть выполнена из резины и представляет собой полый цилиндр с загнутыми краями.

Фланец 2 снабжен чашкой 3 фланца с фиксирующим элементом в виде треугольного буртика, что обеспечивает надежность фиксации гибкой оболочки 1. Фланец 2 также снабжен элементом для крепления к подрессоренной части транспортного средства, выполненного в виде установочного кронштейна 7. Установочный кронштейн 7 имеет горизонтальное сечение в форме трапеции или 11-образнои формы. Боковые стенки установочного кронштейна 7 выполнены в форме пятиугольника, также могут иметь форму треугольника или четырехугольника. Установочный кронштейн 7 выполнен с четырьмя отверстиями для крепления к подрессоренной части транспортного средства. Фланец также снабжен штуцером 8, служащим для заполнения рессоры сжатым воздухом.

Полый корпус 4 снабжен чашкой 5 корпуса с фиксирующим элементом в виде треугольного буртика, что обеспечивает надежность фиксации гибкой оболочки 1, опорой 6 для крепления к неподрессоренной части транспортного средства и выполненной с концентрично расположенной вогнутой кольцевой канавкой. Кольцевая канавка снабжена элементами для крепления к неподрессоренной части транспортного средства, выполненными в виде бобышек 9 с внутренней резьбой.

Гибкая оболочка 1 присоединена одним концом к фланцу 2 посредством чашки 3 фланца, а другим концом к полому корпусу 4 посредством чашки 5 корпуса, образуя при этом герметичную внутреннюю полость 10.

Установочный кронштейн 7, штуцер 8, фланец 2, чашки 3 и 5, корпус 4, опора 6 и бобышки 9 выполнены из металла или могут быть выполнены из композитных материалов и их соединение, соответственно с конструкцией, выполнено методом сварки.

Металлические детали рессоры пневматической подвески транспортного средства покрыты эмалью для защиты от коррозии.

Технический результат достигается за счет того, что в рессоре пневматической подвески транспортного средства элемент для крепления к подрессоренной части транспортного средства, выполнен в виде установочного кронштейна, который может иметь горизонтальное сечение в форме трапеции или П-образной формы, а его боковые стенки имеют форму треугольника или четырехугольника, или пятиугольника, и выполнение элементов для крепления к неподрессоренной части транспортного средства в виде бобышек с внутренней резьбой улучшает технологичность установки рессоры к подрессоренной и неподрессоренной частям транспортного средства, снабжение фланца и полого корпуса чашками с фиксирующим элементом, обеспечивает надежность крепления гибкой оболочки.

Таким образом, технический результат создания конструкции рессоры пневматической подвески транспортного средства, обладающей высокой надежностью крепления гибкой оболочки и технологичностью установки рессоры на транспортное средство достигается за счет использования вышеперечисленных признаков.

Заявляемая рессора пневматическая подвески транспортного средства может быть изготовлена на стандартном оборудовании из известных материалов с использованием известных технологий.

1. Рессора пневматическая подвески транспортного средства, содержащая гибкую оболочку, соединенную одним концом с фланцем, снабженным элементами для крепления к подрессоренной части транспортного средства и штуцером, а другим концом - с полым корпусом, снабженным опорой для крепления к неподрессоренной части транспортного средства и выполненной с концентрично расположенной вогнутой кольцевой канавкой, снабженной элементами для крепления к неподрессоренной части транспортного средства, отличающаяся тем, что элемент для крепления к подрессоренной части транспортного средства выполнен в виде установочного кронштейна, а к неподрессоренной части транспортного средства - в виде бобышек с внутренней резьбой, кроме того, фланец и полый корпус дополнительно снабжены чашками с фиксирующим элементом.

2. Рессора пневматическая подвески транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что гибкая оболочка выполнена из резины или резинокордного материала.

3. Рессора пневматическая подвески транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что установочный кронштейн, штуцер, фланец, чашки, корпус, опора для крепления и элементы для крепления выполнены из металла или композитных материалов.

4. Рессора пневматическая подвески транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что горизонтальное сечение установочного кронштейна имеет форму трапеции или П-образную форму.

5. Рессора пневматическая подвески транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что боковые стенки установочного кронштейна имеет форму треугольника, четырехугольника, пятиугольника.



 

Наверх