Пешеходный мост

 

Полезная модель относится к строительной отрасли, а именно к строительству новых и модернизации существующих сооружений мостового типа, таких, как надземные пешеходные переходы, расположенные преимущественно над автомобильными магистралями. Несущая часть пешеходного моста выполнена в виде пролетообразующих балок, закрепленных на основной опоре. Мост снабжен ограждением по меньшей мере его пролетной части, включающим верхнюю (навес) и, как вариант, боковые части, установленные на дополнительной опоре, выполненной по меньшей мере в виде одной стойки. Снаружи ограждения может быть закреплен носитель информации, имеющей, например, рекламный характер. Технический результат полезной модели заключается в уменьшении нагрузки как на пролетную часть моста, так и на его стойки, что положительным образом скажется на повышении его надежности и долговечности.

Полезная модель относится к строительной отрасли, а именно к строительству новых и модернизации существующих сооружений мостового типа, таких, как пешеходные мосты или надземные пешеходные переходы, расположенные над автомобильными магистралями, железными дорогами, водными путями и др.

Широко известны открытые надземные переходы мостового типа, расположенные над пересадочными узлами железнодорожных путей. Они состоят из нескольких смонтированными на опорах пролетов с лестничными маршами, имеющими ограждение в виде перил с поручнями.

Один из подобных переходов раскрыт в модульной конструкции моста: описанной в заявке US 2008244841, кл. E01D 15/10, опубликованной 2008.10.09.

Недостаток этих конструкций состоит в том, что они не защищают как потребителя, так и элементы самой конструкции от ветровых нагрузок и неблагоприятных погодных и других внешних воздействий, таких, например как различные виды осадков (дождь, снег, наледь, выхлопные газы и др.).

Кроме того указанные неблагоприятные факторы вынуждают службы эксплуатации транспортных коммуникаций, особенно в зимнее время года, постоянно бороться с этими факторами, что связано с повышенными энерго- и трудозатратами.

Указанных недостатков лишен надземный переход, имеющий светопрозрачное ограждение по длине моста над расположенной по его продольной оси пешеходной зоной, описанный в патенте RU 2166575, кл. E01D 1/00, опубликованном 10.05.2001.

Однако к недостаткам этого решения можно отнести необходимость при строительстве подобных пешеходных мостов возведения более прочных и тяжелых опор (стоек) и пролетообразующих балок, выдерживающих увеличенную нагрузку не только от самих пролетообразующих балок, но и от упомянутой ограждающей конструкции.

В случае модернизации существующих открытых пешеходных мостов, типа описанных в вышеназванном решении по US 2008244841, возведением ограждающей конструкции для повышения комфортности сооружения, улучшения его потребительских и эксплуатационных свойств, защиты пешеходов и конструктивных элементов от неблагоприятных погодных условий (особенно в зимнее время года) неизбежно произойдет дополнительная нагрузка на пролетообразующие балки и стойки за счет массы и дополнительного ветрового сопротивления ограждающей конструкции, как это имеет место в решении по RU 2166575.

Технический результат полезной модели заключается в повышении надежности и долговечности пешеходного моста (пешеходного перехода) путем снижения как статических, так и динамических нагрузок на его несущие и опорные детали (балки, стойки и др.) с одновременным сохранением его потребительских свойств путем защиты пешеходов от неблагоприятных погодных условий.

Кроме того предложенное техническое решение позволит обеспечить быстроту и экономичность при переоборудовании (модернизации) существующих открытых пешеходных мостов и надземных переходов.

Названный технический результат достигнут в полезной модели с помощью следующей совокупности признаков.

Пешеходный мост (надземный переход) содержит несущую часть в виде пролетообразующих балок, закрепленных на основной опоре, и ограждение, включающее навес, закрепленный на дополнительной опоре.

Преимущественно указанная дополнительная опора расположена снаружи основной опоры.

Основная и/или дополнительная опора выполнена в виде по меньшей мере одной стойки.

Ограждение кроме навеса включает боковые части, соединенные с дополнительной опорой.

Навес и/или боковые части ограждения выполнены в виде стержневой конструкции, предпочтительно имеющей водонепроницаемое покрытие, выполненное, например, из такого материала, как ячеистый поликарбонат.

Ограждение может быть выполнено с возможностью закрепления на нем по меньшей мере одного носителя рекламной информации.

Снаружи и/или изнутри ограждения могут быть закреплены осветительные средства.

Пешеходный мост содержит по крайней мере один (в зависимости от конструкции) лестничный марш, над которым установлено упомянутое ограждение.

Вышеназванный технический результат, связанный с преимуществами предложенного решения перед упомянутыми аналогами, достигнут в предложении благодаря тому, что ограждение пешеходного моста (надземного перехода) опирается на одну или несколько дополнительных опор (стоек), что исключает или сводит к минимуму дополнительную статическую нагрузку на пролетную часть моста. Кроме того на эту часть моста минимизируются ветровые нагрузки благодаря тому, что ограждение принимает их на себя.

Также обеспечивается защита пролетной части моста, а по одному из вариантов полезной модели и лестничных маршей, от неблагоприятных погодных условий.

Полезная модель поясняется чертежом, на фигуре которого схематично изображен один из вариантов выполнения предложенного пешеходного моста 1 (вид сбоку).

Предложенный пешеходный мост состоит из образующих его несущую часть пролетообразующих балок 2, соединенных с лестничным маршем (лестничными маршами) 3. Балки 2 опираются на несколько пар стоек 4. Ограждение помимо общеизвестных перил с поручнями 5 включает верхнюю часть в виде навеса или крыши 6 и (как вариант) боковые части 7 ограждения, которые закреплены на дополнительных парах стоек 8.

Согласно другому варианту полезной модели навес или крыша 6 опирается непосредственно на стойки 8.

Ограждение выполнено преимущественно в виде стержневой конструкции, для изготовления которой могут быть использованы конструктивные элементы любого подходящего профиля (труба, тавры, двутавры, швеллеры). Ограждение может также состоять из ферм.

С одной или с обеих наружных и/или внутренних сторон боковых частей 7 ограждения с помощью специальных приспособлений могут быть закреплены носители рекламной информации 9, выполненные, например, в виде призмабордов или скроллерной установки. К названным приспособлениям можно отнести хомуты, тросы и тросовые зажимы, всевозможные карабины и анкеры. Кроме того носители рекламной информации 9 могут быть закреплены на боковой(ых) и/или верхней частях ограждения с помощью рамы с элементами ее крепления к соответствующим частям ограждения.

Также носители информации, в том числе и рекламной, выполненные, например, в виде одно- или двухсторонних щитов или панелей 10 могут быть прикреплены к навесу или крыше 6 ограждения с внутренней ее стороны. Около указанных щитов или панелей, а также над носителями рекламной информации 9 могут быть установлены осветительные средства 11. Установленные внутри тоннельной части моста по пути следования пешеходов осветительные средства позволят также повысить его потребительские свойства, так как обеспечат безопасность передвижения пешеходов в темное время суток.

Все ограждение или по меньшей мере только его навес или крыша 6 может иметь покрытие, изготовленное из водонепроницаемого (кровельного) материала, например, такого, как ячеистый поликарбонат.

Изображенная на чертеже и описанная выше конструкция моста не ограничивает всех возможных вариантов его выполнения, так пешеходный мост может опираться только на одну стойку основной опоры, а ограждение иметь только одну стойку дополнительной опоры, а также не иметь ни одного лестничного марша или иметь только один лестничный марш, расположенный с одного его торца, при этом другой торец моста может быть пристыкован непосредственно к соответствующему выступу рельефа местности. Возможны и другие варианты выполнения предложенного пешеходного моста.

1. Пешеходный мост, содержащий несущую часть в виде пролетообразующих балок, закрепленных на основной опоре, и ограждение, включающее навес, закрепленный на дополнительной опоре.

2. Мост по п.1, отличающийся тем, что дополнительная опора расположена снаружи основной опоры.

3. Мост по п.1, отличающийся тем, что основная и/или дополнительная опора выполнена в виде по меньшей мере одной стойки.

4. Мост по п.1, отличающийся тем, что ограждение кроме навеса включает боковые части, соединенные с дополнительной опорой.

5. Мост по п.4, отличающийся тем, что навес и/или боковые части ограждения выполнены в виде стержневой конструкции.

6. Мост по п.5, отличающийся тем, что стержневая конструкция имеет покрытие из водонепроницаемого материала.

7. Мост по п.6, отличающийся тем, что водонепроницаемый материал представляет собой ячеистый поликарбонат.

8. Мост по п.1, отличающийся тем, что ограждение выполнено с возможностью закрепления на нем по меньшей мере одного носителя рекламной информации.

9. Мост по п.1, отличающийся тем, что на ограждении снаружи и/или изнутри закреплены осветительные средства.

10. Мост по п.1, отличающийся тем, что он содержит по крайней мере один лестничный марш.

11. Мост по п.10, отличающийся тем, что упомянутое ограждение установлено по крайней мере над одним лестничным маршем.



 

Наверх