Легкий колесный вездеход

 

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств и может быть использована для изготовления вездеходов

Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является повышение проходимости вездехода, улучшение его экологичности и экономичности

Поставленная задача достигается тем, что в известной конструкции, содержащей двигатель, трансмиссию, ведущие колеса и кузов согласно полезной модели колесо состоит из обода сварной конструкции, выполненного в виде двух колец, соединенных между собой ложементами и спицами со ступицей, и шины, включающей камеру с давлением воздуха в ней до 0,02 МПа, покрышки и грунтозацепов, закрепленных на ложементах и удерживающих покрышку в камере. Низкое давление в камерах колес ограничивает грузоподъемность вездехода, удельное давление, создаваемое колесами, не превышает предела прочности грунта, по которому движется вездеход, и поэтому при его движении не происходит разрушения опорной поверхности, не образуется колея.

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств и может быть использована для изготовления вездеходов.

Известна конструкция вездехода, содержащая двигатель, трансмиссию, ведущие колеса, кабину и кузов, расположенные на общей раме (Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили Б.В.Кисуленко и др. 2004 г. стр.298).

Недостатком известной конструкции является то, что транспортное средство при движении по бездорожью образует колею, разрушает почву, в том числе и лесную подстилку, что с точки зрения экологии недопустимо. Кроме этого движение транспортного средства с колееобразованием приводит к резкому увеличению сил сопротивления движению, что снижает проходимость транспортного средства, увеличивает расход топлива.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение проходимости вездехода, улучшение его экологичности и экономичности.

Это достигается за счет того, что в известной конструкции, содержащей двигатель, трансмиссию, ведущие колеса и кузов согласно полезной модели колесо состоит из обода сварной конструкции, выполненного в виде двух колец, соединенных между собой ложементами и спицами со ступицей, и шины, включающей камеру с давлением воздуха в ней до 0,02 МПа, покрышки и грунтозацепов, закрепленных на ложементах и удерживающих покрышку на камере. Низкое давление в камерах колес ограничивает грузоподъемность вездехода, удельное давление, создаваемое колесами, не превышает предела прочности грунта, по которому движется вездеход, и поэтому при его движении не происходит разрушения опорной поверхности, не образуется колея.

Движение вездехода без образования колеи резко снижает силы сопротивления движению, сохраняет лесную подстилку, что приводит к повышению проходимости и экологичности вездехода.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен вид вездехода сбоку, а на фиг.2 - вид сверху.

На раме 1 вездехода установлен двигатель 2, который через трансмиссию 3 соединяется с ведущими колесами 4. Спереди по ходу движения к раме 1 присоединена вилка 5 переднего колеса с установленным в ней передним управляемым колесом 6. На раме 1 также закреплены бензобак 7, сиденье 8 и багажник 9.

Работает конструкция следующим образом.

Крутящий момент, вырабатываемый двигателем 2, передается через трансмиссию 3 на ведущие колеса 4 и вся конструкция приводится во вращение. В месте контакта колеса 4 с опорной поверхностью возникает касательная сила тяги, которая усиливается за счет грунтозацепов 10, вдавливающихся в почву. При этом реакция от силы тяги передается с грунтозацепов 10 на ложементы 11 к ободьям 12 и спицам 13 и далее на ступицу 14 ведущего колеса 4, состоящего из ступицы 14, ободьев 12, спиц 13, ложементов 14, камеры, покрышки и грунтозацепов 10. Ложементы 11 с грунтозацепами 10 образуют замкнутую силовую линию и передают крутящий момент на камеру и шину за счет сил трения. Колеса вездехода, площадь контакта которых обеспечивает давление на почву не более 0,02 МПа, не разрушают опорную поверхность, движение вездехода происходит без колееобразования, что способствует снижению сил сопротивления движению.

В отличие от аналога данная конструкция обладает повышенной проходимостью, экологически безопасна по отношению к почве и расходует меньше топлива.

Легкий колесный вездеход, содержащий двигатель, трансмиссию, ведущие колеса и кузов, отличающийся тем, что колесо состоит из обода сварной конструкции, выполненного в виде двух колец, соединенных между собой ложементами и спицами со ступицей, и шины, включающей камеру с давлением воздуха в ней до 0,02 МПа, покрышки и грунтозацепов, закрепленных на ложементах и удерживающих покрышку на камере.



 

Похожие патенты:
Наверх