Бак для системы дренажа топлива

 

Бак предназначен для системы дренажа топлива из коллекторов и возврата топлива в двигатель.

Приемный и откачиваемый отсеки бака соединены сифонной трубкой. Площадь внутреннего сечения трубки в верхней части выполнена меньше площади входного отверстия трубки, а высота площади сечения в верхней части меньше его ширины. Так как приемный отсек расположен над откачиваемым, увеличивается расстояние между входом и выходом трубки, а выполнение площади внутреннего сечения трубки в верхней части меньше площади входа увеличивает скорость потока в верхней части, удаляя «воздушный мешок». 2 ил.

Полезная модель относится к топливным дренажным системам и может быть использована для дренирования различных утечек и сливов топлива из коллекторов и возврата топлива в систему топливопитания двигателя.

Наиболее близким к заявленной полезной модели является бак (см. патент Англии 1.329.156, F1 G10B, 1970 г.) для системы дренажа с приемным и откачивающими отсеками, соединенными переливным устройством, выполненным в виде сифонной трубки.

Откачиваемый отсек бака отделен от камеры смешения эжектора отсечным клапаном, управляемым посредством датчика уровня топлива, установленным в откачиваемом отсеке.

Из-за небольшой разницы уровней топлива между входом и выходом сифонной трубки и ее большой переходной зоной закругленного участка при выделении из топлива растворенного воздуха образуется воздушный «мешок» в верхней части трубки, происходит ее запирание, особенно, при плюсовых температурах, что снижает надежность работы системы дренажа.

Техническим результатом, на решение которого направлена предлагаемая полезная модель, является повышение надежности работы системы дренажа топлива.

Технический результат достигается тем, что в баке с приемным и откачиваемым отсеками, соединенными между собой сифонной трубкой, приемный отсек расположен над откачиваемым отсеком, площадь внутреннего сечения сифонной трубки в верхней части выполнена меньше площади входного отверстия трубки, причем высота площади сечения в верхней части трубки меньше его ширины. Кроме того, отношение площади внутреннего сечения в верхней части сифонной трубки к площади входного отверстия может быть выполнено в пределах 0,600,85, а отношение высоты площади сечения в верхней части трубки к его ширине в пределах 0,400,60

Отличительные признаки, а именно, расположение приемного отсека над откачиваемым отсеком и выполнение площади внутреннего сечения сифонной трубки в верхней части меньше площади входного отверстия трубки, причем высота площади сечения в верхней части трубки меньше его ширины, увеличивает разницу уровней топлива между входом и выходом сифонной трубки, что повышает надежность работы системы дренажа.

Выполнение отношения площади внутреннего сечения в верхней части сифонной трубки к площади входного отверстия в пределах 0,600,85, а отношения высоты площади сечения в верхней части трубки к его ширине в пределах 0,400,60 позволяет повысить надежность системы дренажа, обеспечивая оптимальное время откачки топлива из откачиваемого отсека и удаления воздуха из верхней части сифонной трубки.

Предложенная полезная модель описана ниже и представлена на фиг.1 и 2, где на фиг.1 представлена система дренажа топлива, в которой используется предлагаемая полезная модель, на фиг.2 - сечение А-А фиг.1.

Система дренажа топлива содержит бак 1, разделенный на два отсека - приемный 2 и откачиваемый 3, датчик 4 уровня топлива и откачивающее устройство 5. Приемный отсек 2 расположен над откачиваемым отсеком 3.

Датчик 4 уровня топлива установлен в откачиваемом отсеке 3. Откачивающее устройство 5 соединено с датчиком 4 и отсеком 3.

Отсеки 2 и 3 соединены между собой сифонной трубкой 6, площадь внутреннего сечения которой в верхней части 7 выполнена меньше площади входного отверстия 8 трубки 6, причем высота Б между нижней 9 и верхней 10 поверхностями упомянутого сечения меньше его ширины В.

Верхние части отсеков 2 и 3 соединены каналом 11. При этом отношение площади внутреннего сечения в верхней части сифонной трубки к площади входного отверстия выполнено в пределах 0,600,85, а отношение высоты площади сечения в верхней части трубки к его ширине в пределах 0,400,60

Устройство работает следующим образом:

Пока уровень топлива в откачиваемом отсеке 3 находится на нижнем уровне, датчик 4 не выдает сигнал на откачивающее устройство 5,и оно закрыто.

При поступлении дренированного топлива в приемный отсек 2 бака 1 оно в нем накапливается, и уровень топлива повышается.

При достижении уровня топлива выше нижней стороны 10 внутреннего сечения трубки топливо начнет перетекать в отсек 3, вытесняя воздух через канал 11 в приемный отсек 2 и поддерживая уровень топлива в нем на уровне нижней стороны 10.

При следующем поступлении топлива в приемный отсек 2, когда уровень топлива станет выше верхней стороны 9 сечения, трубка 6 начинает работать как сифон, перекачивая топливо из приемного отсека в откачиваемый, вытесняя при этом воздух через канал 11 в приемный отсек.

За счет расположения приемного отсека 2 над откачиваемым отсеком 3 увеличивается расстояние между входным и выходным отверстиями сифонной трубки. Выполнение площади внутреннего сечения трубки в верхней части меньше площади входного отверстия 8 трубки 6 увеличивает скорость потока в верхней части 7 трубки, облегчая удаление воздушного «мешка». Выполнение высоты Б сечения меньше его ширины В уменьшает высоту воздушного «мешка».

Когда уровень топлива в откачиваемом отсеке достигнет максимального, то есть станет достаточным для сработки датчика 4, он выдаст сигнал на откачивающее устройство 5, и топливо из отсека 3 начнет откачиваться в систему топливопитания двигателя.

При понижении уровня топлива в приемном отсеке 2 сифонная трубка 6 перестает работать, а при достижении минимально допустимого уровня топлива в откачиваемом отсеке 3 датчик 4 уровня топлива выдаст сигнал на откачивающее устройство 5 для прекращения его работы и отключения дренажного бака от системы топливопитания двигателя.

Экспериментальным путем выявленные отношения площади внутреннего сечения в верхней части трубки к площади входного отверстия в пределах 0,600,85 и высоты площади сечения в верхней части трубки к его ширине в пределах 0,400,60 являются оптимальными и обеспечивают надежную работу системы дренажа топлива.

При дальнейшем уменьшении любого отношения уменьшается перепуск топлива через сифонную трубку, откачка топлива из откачиваемого отсека идет быстрее, чем поступление топлива в него, и система начинает работать в режиме «откачка-останов-откачка-останов».

Это увеличивает время опорожнения приемного отсека и снижает надежность системы.

При увеличении любого отношения плохо удаляется воздух из верхней части сифонной трубки, который препятствует пропуску топлива из отсека в отсек, что опять снижает надежность системы.

1. Бак для системы дренажа топлива, содержащий приемный и откачиваемый отсеки, соединенные между собой сифонной трубкой, отличающийся тем, что приемный отсек расположен над откачиваемым отсеком, площадь внутреннего сечения сифонной трубки в верхней части выполнена меньше площади входного отверстия трубки, причем высота площади сечения в верхней части трубки меньше его ширины.

2. Бак по п.1, отличающийся тем, что отношение площади внутреннего сечения в верхней части сифонной трубки к площади входного отверстия выполнено в пределах 0,600,85, а отношение высоты площади сечения в верхней части трубки к его ширине в пределах 0,400,60.



 

Похожие патенты:
Наверх