Противоударный кронштейн для машин скорой помощи
Противоударный кронштейн для машин скорой помощи, выполненный в виде П-образной трубчатой конструкции, прикрепленный концами к узлам сопряжения кабины и капота, поперечная перекладина которого соединена с двумя опорными стержнями, зафиксированными своими основаниями на переднем участке рамы автомобиля, симметрично, слева и справа от двигателя Использование противоударного кронштейна позволяет повысить проходимость автомобиля в условиях разрушенного дорожного полотна, в местах завалов и других, связанных с катастрофами, нарушениях движения автотранспорта..
Предложенная полезная модель относится к автомобильному транспорту и может быть использована, например, в автомобилях скорой помощи, выполняющих маршрутное задание в сложных дорожных условиях возникающих при катастрофах, стихийных бедствиях, диверсиях, снежных заносах, лесных завалах.
Сущность полезной модели в том, что над двигателем автомобиля расположен П-образный кронштейн безопасности, прикрепленный концами к узлам сопряжения кабины и капота, поперечная перекладина которого соединена с двумя опорными стержнями, зафиксированными у их оснований на переднем участке рамы, симметрично, слева и справа от двигателя.
Известно [1] противоударное устройство, выбранное в качестве прототипа. Ему присущи недостатки. Устройство-прототип не предохраняет двигатель и ходовую часть автомобиля скорой помощи в тех случаях, когда ударные нагрузки выпадают то на один борт, то на другой, например, при движении среди обрушений и завалов, вызванных землетрясениями, взрывами и другими катастрофическими событиями.
В предложенной полезной модели найдено техническое решение, обеспечивающее повышение проходимости машины скорой помощи как по бездорожью, так и в местах дорожных обрушений и завалов.
Указанная техническое решение заключается в том, что над двигателем автомобиля расположен П-образный проивоударный кронштейн безопасности, прикрепленный концами к узлам сопряжения кабины и капота, поперечная перекладина которого соединена с двумя опорными стержнями, зафиксированными своими основаниями на переднем участке рамы, симметрично, слева и справа от двигателя.
Перечень фигур.
Фиг.1. Противоударный кронштейн в сборе.
Обозначения на фигуре:
1 - машина скорой помощи,
2 - противоударный кронштейн безопасности,
3 - опорные стержни.
В машине, фиг.1, скорой или неотложной помощи 1, под капотом, над двигателем расположен противоударный П-образный кронштейн 2. Его окончания закреплены в местах сопряжения кабины и капота, а поперечная перекладина расположена над двигателем. Края верхней перекладины соединены с двумя опорными стержнями 3. Указанные стержни 3 зафиксированы у их оснований на переднем участке рамы, симметрично, слева и справа от двигателя. Стержни 3 могут быть изогнуты в форме, удобной для крепления. Верхняя перекладина кронштейна 1 может быть вынесена за радиатор и находиться впереди, вне капота.
Конструкция противоударного П-образного кронштейна 2, смонтированного под капотом автомобиля, выполнена так, что достигается относительно равномерное распределение нагрузки на раму, подвеску и силовую передачу автомобиля при движении по дорожным завалам, каменистому грунту и др., когда возникает существенный перекос в положении колес, подвески, наклона кузова, усложненный неравномерной загрузкой в салоне автомобиля.
Использование предложенной полезной модели позволяет:
1 - повысить проходимость машины скорой помощи в условиях бездорожья, вызванного стихийными бедствиями, сопровождающимися разрушением дорожного полотна и подъездов к местам катастроф и завалов, а следовательно, большими перекосами по бортам автомобиля;
2 - обеспечить доставку средств первой помощи и оказание такой помощи в салоне специализированной машины, прошедшей к эпицентру через препятствия, с дальнейшей возможной эвакуацией пострадавших другими средствами
Литература
1. Новые информационные технологии в управлении службой скорой медицинской помощи, В.Н.Денисов, Л.А.Васенева, А.И.Сидоров и др. // Проблемы социальной гигиены и история медицины. - 1998. - 6 - с.30-33.
2. Мобильные медицинские комплексы. Проспект фирмы «РАДИАН». Изготовление лабораторий. Реанимационно-спасательные автомобили. Саратов. 2008
Противоударный кронштейн для машин скорой помощи, содержащий закрепленную на переднем участке рамы автомобиля жесткую трубчатую металлическую защитную конструкцию, отличающийся тем, что над двигателем автомобиля расположен П-образный противоударный кронштейн безопасности, прикрепленный концами к узлам сопряжения кабины и капота, поперечная перекладина которого соединена с двумя опорными стержнями, зафиксированными своими основаниями на переднем участке рамы, симметрично, слева и справа от двигателя.