Роторный двигатель внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.

Новым в полезной модели является то, что все точки роторов совершают круговые движения, а их зубья пропускаются через пазы барабанов, которые вращаются в одной плоскости с роторами и выполнены в виде подшипников скольжения открытым концом катящихся по поверхности роторов.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Известна конструкция роторного ДВС Ванкеля, имеющего рабочую полость, охваченную сложной кривой на корпусе и треугольный ротор.

Ханин. Н.С. Чистозвонов. С.Б. Автомобильные роторно-поршневые двигатели.- М.: МАШГИЗ 1964.

Устройство содержит ротор треугольной формы с отверстием на поверхности, которой сформировано зубчатое зацепление с валом. На оси вала установлена шестерня меньшего диаметра, обегающая внутреннюю шестерню ротора. В результате точки поверхности ротору обегают сложную кривую.

Однако, на трущиеся поверхности двигателя оказывается большое давление вследствие смещения оси ротора и наблюдается неравномерный нагрев кожуха поскольку камера сгорания занимает малую часть объема рабочей полости, что приводит к короблению корпуса и большим нагрузкам на трущиеся поверхности. В результате происходит быстрый износ деталей и снижение эксплутационных характеристик.

Задачей полезной модели является создание роторного двигателя исключающего передачу развиваемого давления на трущиеся части и обеспечение равномерной температуры деталей двигателя, что позволит уменьшить износ трущихся поверхностей и увеличить срок эксплуатации.

На Фиг.1 изображена схема предложенной полезной модели.

Схема содержит силовой вал преобразователя 1, вспомогательный вал преобразователя 2, корпус преобразователя 3, ротор преобразователя 4, барабан преобразователя 5, управляемый клапан 6, ресивер 7, силовой вал компрессора 8, вспомогательный вал компрессора 9, корпус компрессора 10, ротор компрессора 11, барабан компрессора 12, топливный клапан 13, обратный клапан 14.

Новым в предложенной заявке является то, что все точки роторов совершают круговые движения, а их зубья пропускаются через пазы барабанов, которые вращаются в одной плоскости с роторами и выполнены в виде подшипников скольжения открытым концом катящихся по поверхности роторов.

Схема работает следующим образом:

При вращении валов соединенных между собой жесткой связью ротор компрессора гонит перед собой воздух, находящийся в корпусе, а за собой создает разряжение, куда через входное отверстие в корпусе поступает воздух из окружающей среды. Воздух, находящийся перед ротором упирается в барабан и из выходного отверстия через невозвратный клапан поступает в ресивер. После того как зуб ротора пройдет выходное отверстие барабан разворачиваясь, подойдет своим пазом к зубу ротора и пропустит его в другую сторону от барабана. После прохождения входного отверстия вновь будет происходить сжатие воздуха и наполнение его в ресивере. В результате давление в ресивере будет подниматься. После достижения определенного давления, управляемый клапан и топливный клапан переходят в рабочее положение, в котором обеспечивается синхронизация открытием клапана в зависимости от положения ротора преобразователя. В этом режиме, как только зуб ротора переходит входное отверстие, управляемые клапаны открываются и в полость под давлением впрыскивается порция сжатого воздуха и топлива, после чего клапаны закрываются, а полученная топливная смесь поджигается, Расширяющийся газ толкает зуб ротора и происходит рабочий ход. После того, как зуб ротора пройдет выходное отверстие, отработанный газ выбросится в окружающую среду, а зуб ротора через паз развернувшего барабана, пройдет на другую сторону и цикл повториться. Совмещение оси ротора с осью вала позволяет снять трение с трущихся деталей, а вследствие того, что компрессор и преобразователь выделены в отдельный узел и камера сгорания занимает большой объем преобразователя, обеспечивается равномерный нагрев деталей двигателя. Эти изменения позволят значительно увеличить срок эксплуатации роторного двигателя. Помимо этого выделение компрессора в отдельный функциональный узел позволяет накапливать сжатый воздух в ресивере и при необходимости кратковременно увеличивать мощность двигателя за счет экономии энергии расходуемой на работу компрессора.

Роторный двигатель внутреннего сгорания, отличающийся тем, что все точки роторов совершают круговые движения, а их зубья пропускаются через пазы барабанов, которые вращаются в одной плоскости с роторами и выполнены в виде подшипников скольжения открытым концом катящихся по поверхности роторов.



 

Похожие патенты:

Роторный воздушный компрессор (вр) - это установка, которая предназначена для сжатия газа (жидкости) и его подачи под давлением. Известно большое разнообразие типов, конструкцией и схем компрессоров. Компрессоры с принципом объёмного действия – установки, работающие в результате изменений объёма рабочей камеры.
Наверх