Лабиринтное уплотнение маслокартера

 

Полезная модель относится авиадвигателестроению, в частности к лабиринтным уплотнениям турбины газотурбинного двигателя. Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является исключение зон с концентрацией высоких напряжений во фланце без скапливания масла в зоне соединения оболочки с фланцем. Поставленный технический результат достигается тем, что лабиринтное уплотнение маслокартера содержит кольцевую оболочку с гребешками уплотнения и фланец расположенный внутри оболочки и соединенный с ней. Во фланце выполнены отверстия для воздуха, а в оболочке - отверстия для сброса масла. Новым в полезной модели является то, что фланец соединен с кольцевой оболочкой за отверстием для сброса масла ниже по потоку. Отверстия для воздуха во фланце выполнены со смещением от оболочки.

Полезная модель относится авиадвигателестроению, в частности к лабиринтным уплотнениям турбины газотурбинного двигателя.

Известно лабиринтное уплотнение маслокартера, которое содержит кольцевую оболочку с гребешками уплотнения и фланец расположенный внутри оболочки и соединенный с ней. Во фланце выполнены отверстия для воздуха, а в оболочке - отверстия для сброса масла. Отверстия для воздуха расположены непосредственно под кольцевой оболочкой. (Патент РФ 2358132 кл. F02C 7/06, 2002 г.)

Недостатком такой конструкции является ее низкий ресурс из-за высокой концентрации напряжений в зоне соединения фланца с оболочкой, вследствие того, что воздушные отверстия расположены непосредственно под оболочкой. Смещение воздушных отверстий от оболочки в такой конструкции недопустимо, так как сброс масла будет происходить не полностью и оно может скапливаться в зоне соединения оболочки с фланцем, что может привести к попаданию его в междисковую полость.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является исключение зон с концентрацией высоких напряжений во фланце без скапливания масла в зоне соединения оболочки с фланцем.

Поставленный технический результат достигается тем, что лабиринтное уплотнение маслокартера содержит кольцевую оболочку с гребешками уплотнения и фланец расположенный внутри оболочки и соединенный с ней. Во фланце выполнены отверстия для воздуха, а в оболочке - отверстия для сброса масла.

Новым в полезной модели является то, что фланец соединен с кольцевой оболочкой за отверстием для сброса масла ниже по потоку. Отверстия для воздуха во фланце выполнены со смещением от оболочки.

На прилагаемом чертеже изображено лабиринтное уплотнение маслокартера.

Лабиринтное уплотнение маслокартера содержит кольцевую оболочку 1 с гребешками 2 уплотнения и фланец 3 расположенный внутри оболочки 1 и соединенный с ней. Во фланце 3 выполнено отверстие 4 для воздуха, а в оболочке 1 - отверстие 5 для сброса масла. Фланец 3 соединен с кольцевой оболочкой 1 за отверстием 5 для сброса масла ниже по потоку. Отверстия 4 для воздуха во фланце 3 выполнены со смещением от оболочки 1.

При работе двигателя воздух поступает в полость 6 перед фланцем 3 лабиринтного уплотнения. Масловоздушная смесь, проникшая в эту полость 6, удаляется через отверстия 5 в оболочке 1. Далее воздух через отверстия 4 во фланце 3 поступает в полость 7, образованную за фланцем 3, и надувает лабиринтные уплотнения ниже по потоку.

За счет того, что воздушные отверстия смещены по фланцу от оболочки, существенно уменьшена концентрация напряжений в зоне присоединения фланца к оболочке и повышен ресурс лабиринтного уплотнения, при этом гарантирован сброс масляновоздушной смеси, скапливающейся под оболочкой.

Лабиринтное уплотнение маслокартера, содержащее кольцевую оболочку с гребешками уплотнения и фланец, расположенный внутри оболочки и соединенный с ней, при этом во фланце выполнено отверстие для воздуха, а в оболочке - отверстие для сброса масла, отличающееся тем, что фланец соединен с кольцевой оболочкой за отверстием для сброса масла ниже по потоку, при этом отверстия для воздуха во фланце выполнены со смещением от оболочки.



 

Наверх